Тема: «Подводный мир» (лепка из солёного теста, роспись изделий)
классный час по теме

Субботина Валентина Петровна

 

Цели: развитие творческих способностей учащихся;

Коррекция внимания, речи, мышления.

 

Задачи: - познакомить учащихся с особенностями лепки из солёного теста;

- совершенствовать навыки лепки разными приемами;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-воспитывать аккуратность, целеустремленность.

 

Материал: солёное тесто, пластилин, глина, салфетка, дощечка для лепки, стеки, трубочки для сока, зубочистки, иллюстрации по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Час творчества39 КБ

Предварительный просмотр:

Час творчества.

(2-3 специальный (коррекционный) класс 8 вида)

МКОУ «СОШ с. Екатерино - Никольское»

воспитатель ГПД:  Субботина В.П.

Тема: «Подводный мир»

(лепка из солёного теста, роспись изделий)

Цели: развитие творческих способностей учащихся;

Коррекция внимания, речи, мышления.

Задачи: - познакомить учащихся с особенностями лепки из солёного теста;

- совершенствовать навыки лепки разными приемами;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-воспитывать аккуратность, целеустремленность.

Материал: солёное тесто, пластилин, глина, салфетка, дощечка для лепки, стеки, трубочки для сока, зубочистки, иллюстрации по теме.

Предварительная работа: беседа и просмотр фильма о морских обитателях.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

1. Подготовка рабочего места.

-Я слеплю из пластилина:

Домик, мишку, Буратино,

Мячик, куклу и грибок…

Всё слепить я бы смог.

2.Основная часть.

1- Из кого материала можно лепить?

(глина, пластилин, песок)

-Сегодня мы будем работать с солёным тестом.

Давайте, сравним свойства пластилина, глины и теста.

-Чем эти материалы похожи? Чем отличаются?

С каким материалом легче работать? Почему?

-Тесто очень мягкое, при работе с ним приём разминания перед началом работы не нужен. Оно уже готово к работе, т.к. когда его готовили, уже хорошенько размяли. Тесто пластичнее, чем пластилин. При работе с ним руки должны, быть сухими, можно слегка их припудрить мукой или смазать растительным маслом.

2 –Отгадайте загадки и узнаете тему занятия.

В воде озорница

Играет, резвится,

Блестит чешуёй:

Поплыли со мной!        (РЫБКА)

Волны к берегу плывут

Парашют не парашют.

Не плывёт он не ныряет,

Только тронешь обжигает.         (МЕДУЗА)

Почему звезда большая,

Ты на дно морей упала?

Может слишком ты резвилась,

Оттого там очутилась?         (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

-Рыбы, медузы, морские звезды, осьминоги, ракушки, крабы…

(рассматривание иллюстраций)

-Где мы их встретим? Как назвать место, где они обитают?

«Подводный мир» - тема нашего занятия. Лепка из соленого теста и роспись фигурок.

3. Составление вместе с детьми плана работы. (можно записать на доске)

          А. Подумай, реши, что ты будешь лепить?

          Б.  Вспомни, какие приемы лепки ты знаешь, и какие будешь использовать?

          В. Работай аккуратно, добивайся сходства с оригиналом.

          Г. При оформлении используй стеку, трубочку или зубочистку.

          Д. Сушка изделия.

          Е. Роспись (2-ое занятие).

          Ж. Убери рабочие место.

Физкультурная минутка «Подводный мир» (дети встают)

    В батискафе мы сидели,

    В иллюминаторы смотрели.

(поднимают руку по лбу, делают козырёк, другую кладут на поясницу и прогибаются вперёд, что-то высматривая)

           Рыбки мимо проплывали,

           Разные-преразные

           Только мы не успевали

            Сосчитать проказников.

(складывают правую и левую ладони вместе, получается рыбка, поочередно водят соединенными ладонями то вправо, то влево)

           Водоросли там качались,

           Будто с рыбками шептались.

(руки подняты вверх, медленно покачиваются из стороны в сторону)

           Во так мир! Подводный мир!

(руки разводят в стороны, широко, изображают всю ширину моря)

4. Практическая работа учащихся по плану.

    Индивидуальная помощь. Поощрение творчества, аккуратности при выполнении работы.

5. Итог занятия.

    Выставка готовых работ и рассказ детей о своём морском обитателе.

    Расскажи что вылепили? Какие приемы лепки использовали?

    На следующем занятии мы раскрасим фигурки и составим композицию

    «Подводный мир»

6. Уборка рабочего места.  

     

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лепка из солёного теста".

Презентация " Лепка из соленого теста"            Содержание:Из истории о тестопластикеРецепты солёного тестаМатериалы и инструмент...

Змейки-сувенирчики: мастер-класс лепки из солёного теста

2.Размер змеек примерно 13 на 11 см,после лакировки, с обратной стороны приклею веревочки,чтобы можно было повесить змеек на стену3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10....

Методическая разработка открытого занятия к программе «Радушка» Тема: Лепка из солёного теста – защита творческих проектов.

Занятие по теме «Лепка из солёного теста – защита творческих проектов» относится ко 2 разделу программы «Радушка» - «Солёное тесто» и рассчитана на 2 учебных часа....

Занятие по лепке из солёного теста "Изготовление фигурки ежа". Технологическая карта.

Занятие по лепке из соленого теста  "Ежа " с ипользованием ножниц. Технологическя карта с пошаговым описанием....

Авторская программа по тестопластике "Лепка из солёного теста. Изготовление украшений, сувениров, поделок."

Разработала рабочую программу по тестопластике (солёное тесто) для одарённых детей и детей с ОВЗ. Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального о...

Конспект занятия по лепке из солёного теста "Рельефная рыбка"

Конспект занятия по лепке из солёного теста "Рельефная рыбка" рассчитан на детей в возрасте 6-9 лет 1 года обучения....

Работа с родителями. СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ЛЕПКА из солёного теста.

Беседа с родителями.1.Подготовка к школе.2.Совместное творчество. Лепка из соленого теста. "Неколючий ежик"....