Открытое занятие "Овощи нашего огорода"
материал по теме

Кашапова Ландыш Раисовна

Занятие в группе детей с глубокой умственной отсталостью в коррекционной школе VIIIвида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Уруссинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат

Открытое занятие

на тему: 

«Овощи нашего огорода»

( В группе детей с глубокой умственной отсталостью)

                                                                               Воспитатель:

                                                                                    КАШАПОВА Л.Р.

Пояснительная записка

В классе «Особый ребёнок» обучаются 4 детей с глубокой умственной отсталостью: 3 мальчика и 1 девочка, все мальчики с диагнозом синдромом Дауна.  С глубокой умственной отсталостью наблюдается резко выраженные нарушения физического и психического развития. Выявлены грубые структурные и функциональные изменения в центральной нервной системе, и поэтому наши дети развиваются значительно медленнее, чем его здоровый сверстник (и предлагаемый материал он осваивает только после долгих, кропотливых занятий).

Наша работа,  прежде всего, строится на внимательном изучение детей: Сергей и Глеб практически без речи, Марат произносит отдельные слова, у Ильсияр обиходный словарь крайне  ограничен. У всех нарушена мелкая моторика, особенно мелких движений.

В основу обучения и воспитания этих детей положен принцип социальной направленности. Прежде всего, нам необходимо сформировать навыки поведения, общения, речи, т.е. должны научить жить среди людей поэтому крайне важно закладывать правила нормы их поведения в различных ситуациях, необходимо формирование коммуникативной речи, бытовых умений, простейших трудовых и хозяйственных навыков, тогда как чтение, письмо, счёт – это лишь минимально необходимый культурный пласт, который будет обслуживать и заполнять круг социальных умений.

ЦЕЛЬ:

                   -  Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, закрепить    

                       навыки  об овощах;  обогатить словарный запас.

   -   Развивать познавательные интересы, логическое мышление, память,  

       внимание, разговорную речь, мелкую моторику пальцев.

   -   Воспитывать усидчивость, культуру поведения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Дидактическая игра «Мир природы», «Парочки».

Наглядный  материал для  мини инсценировки, муляжи овощей, трафарет овощей, картинный и иллюстрационный материал по теме овощи.

         

ПЛАН  ЗАНЯТИЯ:

    1. Организационный момент

    2. Артикуляционная гимнастика

    3. Вступительное слово воспитателя

    4. Мини инсценировка  «Спор овощей»

    5. Физкультминутка

    6. Дидактическая игра «Мир природы»

    7. Зарисовка и раскрашивание  овощей

    8. Дидактическая игра «Парочки»

    9. Закрепление знаний

   10. Итоги занятия

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент

Воспитатель:  Ребята сели все прямо, ноги вместе, руки на парту.

 Добрый день ребята, уважаемые гости.  

Тема  сегодняшнего занятия «Овощи  нашего огорода». 

Ребята скажите,  пожалуйста, какое  время года, какое число, месяц, а время суток? Спасибо, молодцы.

  1. Артикуляционная гимнастика

Комплекс упражнений «Прогулочная»

  1. Вступительное слово воспитатателя

- Сегодня ребята мы поговорим с вами об овощах, которые растут у нас в огороде.

ОГОРОД

Что за чудо – огород:

Огурцы, бобы, горох!

За бобами, огурцами

Мы ухаживали сами.

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту.

Лето всё она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь.

А теперь ей тесно, белой,

Говорит – ПОСТОРОНИСЬ!

На высоких теплых грядках

Огурцы играют в прятки:

- Нас теперь никто не тронет –

Мы укрылись неспроста

Под шершавою ладонью

Огуречного листа!

Есть теперь у нас сноровка,

Как выращивать морковку,

Как гороху помогать

Вверх по прутикам влезать.

Мы на следующий год

Вновь посадим огород.

Ребята скажите, пожалуйста, какие овощи вы знаете, перечислите их. А какие овощи  растут у вас в огороде?  А вы помогаете убирать урожай своим родителям? (Ответы детей) Какие же вы молодцы, сколько всего  вы знаете.

Теперь подскажите  мне, я вам зачитаю стишок, а вы постарайтесь подобрать правильный ответ на картинках. (Подсказка из картинного материала вывешено на доске)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней…(Помидора)

Наш огород в образцовом порядке:

Как на параде, построились грядки.

Словно живая ограда, вокруг –

Пики зелёные выставил … (Лук)

Пушистый и зелёный хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

        - Вылезай на свет … (Морковка)

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зелёные хитрецы

Молодые … (Огурцы)

Ребята как вы думаете - картошка, морковка, лук, свекла, капуста одним словом овощи полезны для организма человека? А много ли в них витаминов? (Ответы детей) Правильно ребята овощи очень полезны для организма человека и в каждом польза есть и вкус и много витаминов. Для того чтобы убедится все ли овощи важны и полезны, предлагаю посмотреть мини инсценировку

«Спор овощей».

  1. Мини инсценировка «Спор овощей»

Баба:                          Урожай у нас хороший, уродился густо:

 И морковка, и картошка, белая капуста.

                                    Огурцы зелёные, красный помидор,

                                    Затевают длинный и весёлый спор.

                                    Кто из овощей, и вкусен и нужен.

                                    Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Картошка:   Я, Картошка, так скромна – слово не сказала…

                       Но картошка так нужна

                       Для больших и малых!

Свекла:      Дай сказать, хоть слово мне,

                    Выслушай сначала.

                    Свеклу надо для борща, и для винегрета.

                    Кушай сам и угощайся –

                    Лучше свеклы нету!

Капуста:    Ты уж свекла, помолчи!

                     Из капусты варят щи,

                     А какие вкусные, пироги капустные!

                     Зайчики плутишки любят кочерыжки.

                     Угощу ребяток, кочерыжкой сладкой.

Морковь:     Про меня рассказ недлинный:

                     Кто не знает витамины?

                     Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –

                     Будешь ты тогда дружок,

                     Крепким, сильным, ловким.

Помидор:   Не болтай морковка, вздор,

                     Помолчи немного.

                    Самый вкусный и приятный,

                    Уж, конечно сок томатный.

Баба:                    Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!

                              Чтоб здоровым, сильным быть,

                              Надо овощи любить, все без исключенья,

        В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус,

                              И решить я не берусь.

                              Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

(Все роли озвучивания и демонстрация движений овощей исполняет воспитатель, меняя тон и интонации.)

  1. Физкультминутка

Мы читали и играли и немножечко устали.

Физминутку проведем и все вместе отдохнем.

Руки в стороны возьмите и на пояс опустите.

Шаг на месте – раз, два, три!

Плечи шире разверни.

Проведем одну игру: все присядем, скажем «у».

Быстро встанем, скажем «а!»

Нам пора уж за дела.

  1. Дидактическая игра «Мир природы»

-  А сейчас ребята с вами проведём игру, которая называется «Мир природы». Для этой игры мы поделимся с вами на две команды. В одной команде будут участвовать Марат и Ильсияр, а в другой Сергей и Глеб. Задание для Марата и Ильсияр  вывешено  на доске. Вам нужно  прочитать название любого одного из овоща показанной мною и найти к нему соответствующую карточку с правильным ответом. А для вас мальчики (Сергей, Глеб) задание перед вами на столе, вам нужно вставить соответствующую карточку по форме и контуру изображений овощей. Итак, приступаем к заданиям, а я проверю, кто правильно справился с этим.

Молодцы, ребята вы все справились с заданиями.

  1. Зарисовка и раскрашивание овощей

-   Ребята, а вы любите рисовать, раскрашивать? (Ответы детей) Следующее

задание нашего занятия, вам покажется  знакомым. Потому - что вы  в свободное время от уроков любите раскрашивать и рисовать карандашами. И сейчас вы сможете это сделать. Каждому из вас нужно взять и перевести любой понравившейся вам  овощ, через готовый трафарет. Затем закрасить его соответствующим цветом и сказать, как он называется.

  1. Дидактическая игра «Парочки»

-   Мы сегодня много говорим об овощах, их пользы и витаминов. Мне хотелось бы услышать, а можете ли вы отличить овощи от фруктов? Вот сейчас мы и узнаем. Я предлагаю вам игру «Парочки», где вы должны  отобрать овощи от фруктов и найти им правильную пару.  

  1. Закрепления знаний

-  Сегодня ребята у нас было занятие по теме: «Овощи нашего огорода». Вы узнали  много интересного и разного об овощах.

Ильсияр  скажи, пожалуйста, какие овощи ты сегодня запомнила  на занятие?

Ответ:  Я запомнила огурцы, свекла, кабачки, морковь, редиска.

А какие ты знала овощи?

Ответ: Картошка, помидор, капуста, тыква.

Сергей  скажи, пожалуйста, много ли витаминов в овощах?

Ответ: Да.

Марат, а какие ты любишь кушать и собирать овощи у себя в огороде?

Ответ: Я люблю собирать огурцы, помидоры и картошку, а люблю, есть морковку.

Ребята, а вы помогаете своим родителям убирать урожай?

Ответ: Да, помогаем.

А какие овощи собираете в огороде?

Ответ: Мы помогаем убирать картошку, свеклу, помидоры, тыкву, лук, капусту.

- Молодцы, ребята я смотрю, вы запомнили о том, что мы говорили и примените  свои знания в дальнейшем.

  1. Итоги занятия

- Мне очень понравилось, как работали Ильсияр и Марат, смело отвечали на заданные вопросы. Молодцом  сегодня был Соловьёв Сергей, он старался правильно повторять слова, проговоренные мною и делать порученные задания. Глеб также выполнял задания правильно и аккуратно, несмотря на то, что он в группе новенький. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок - "Наша школьная жизнь"

Полный конспект с заданиями по теме "Школа" для 4 классов школ обучающихмя по учебницу Верещагиной....

Открытый урок: "Наша семья: какая она?".

Конспект урока английского языка по теме "Наша семья: какая она?" с презентацией....

Открытое мероприятие "Наша дружная семейка"

Цель: развивать навыки совместной работы, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.В результате мероприятия участники см...

Статья о проведении дня открытых дверей "Наши двери открыты для Вас"

Статья о проведении дня открытых дверей  "Наши двери  открыты для Вас" раскрывает организацию и проведение мероприятия, направленного на профориентацию учащихся старших классов общеобразоват...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В нашем огороде"

Мероприятие предназначено для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Анализ открытого урока «Наше здоровье – наше богатство»

Открытый урок английского языка «Наше здоровье – наше богатство»  8 классе был организован в рамках семинара – практикума «Здоровье-сберегающие технологии на уроках ...