Перспективный план воспитательной работы на 20112-2013 уч.год
календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме

хасанова татьяна николаевна

расширенное планирование воспитательной работы в коррекционной школе-интернате с детьми 14-18лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Муниципальное   специальное  (коррекционное) образовательное  учреждение

для  обучающихся,  воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья

« Специальная  (коррекционная)  общеобразовательная  школа-интернат VIII вида»

Рассмотрено                                               Согласовано                                                                   Утверждено                        

на  заседании  МО                                       заместитель  директора по ВР                                       директор  школы

воспитателей                                              _____________Плетенюк Т.В.                                        ____________Гизатуллин С.А.                                                                         ___________                                              «____» ______________2012 г                                        «____» ____________2012г

Протокол  № ____                                                                        

 от «____» ____________2012 г                                                                                                                                                                        

Перспективный план

воспитательной работы на 20112-2013 уч.год

Группа 1

                                                                                                                                                Составила: Хасанова Т.Н.

                                                                                                                                                Воспитатель 1 категории

                                                                         

г. Чернушка

2012г.

Пояснительная записка.

   Воспитательная работа с подростками осуществляется по тем же направлениям, что и в среднем возрасте. Однако она имеет свое специфическое содержание, обусловленную особенностями подросткового возраста.

   Основным ориентиром  становится работа по профессиональному самоопределению во всей ее полноте. Речь идет о профессиональном самоопределении подростка, о его умении выстраивать возможные варианты будущего на основе полного и адекватного знания ситуации на рынке труда.

   Основное назначение – научить подростка выстраивать субъективную картину своего жизненного пути,  связанных между собой событий жизни, сформировать навык анализа последствий для себя жизненных событий.

   Важным аспектом этой работы является эмоционально – волевой аспект, позволяющий формировать адекватное реагирование на нежелательные варианты перспектив и содержательно анализировать их возможные последствия.

   Цель:  Формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, разностороннее образование, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения.

   Основные направления воспитательной работы в группе:

1. Личностное развитие.

Цель: Формирование навыков культурного поведения. Воспитание уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу). Учить следовать им в повседневной жизни.

Задачи:

1. Развитие санитарно-гигиенических навыков.

2. воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.

3. Воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.

Учащиеся должны знать и уметь:

- выражать свои приветствия, прощания, обращения с просьбой, выражать слова благодарности;

- правильно вести себя во время разговора;

- самостоятельно регулировать отношения с другими детьми.

2. Охрана здоровья и физического развития.

Цель: Формировать у учащихся сознание физического совершенства, сознательного отношения к укреплению здоровья.

Задачи:

1. Прививать санитарно – гигиенические навыки.

2. Развивать интерес к физической культуре и спорту.

3. Обеспечить профилактику и отказ от вредных привычек.

Учащиеся должны знать:

- причины, сохраняющие и разрушающие здоровье;

- способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков, закаливания.

Учащиеся должны уметь:

- использовать полученные знания на практике;

- соблюдать правила личной гигиены;

-критически относится к употреблению табака и алкоголя.

3. Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание.

Цель: Формирование и закрепление трудовых навыков.  Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

Задачи: 

  1. Воспитывать уважение к людям труда, готовить к сознательному выбору профессий.
  2. Воспитывать потребность к овладению навыками трудовой деятельности, которыми дети смогут руководствоваться в повседневной жизни.

Учащиеся должны знать:

- роль трудовой деятельности в жизни человека;

- понятие «труд», «профессия»;

- различные виды профессий;

- правила уборки помещений, ухода за одеждой.

Учащиеся должны уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- выполнять элементарную уборку помещения;

- выполнять мелкий ремонт одежды;

- стирать белье;

- ухаживать за комнатными растениями.

4. Основы гражданского самосознания.

Цель: Воспитание чувства любви, интереса к истории Отечества, Малой Родины, своему народу.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к родному краю, к природе и бережное отношение к ней.
  2. Формировать у учащихся систему знаний, уважение и интереса к государственным символам России.
  3. Усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры.
  4. Знакомить с истоками национальной культуры.

Учащиеся должны знать:

- государственную символику Российской Федерации;

-основные права и обязанности граждан Российской Федерации;

- историко-культурное наследие своей страны.

Учащиеся должны уметь:

-применять свои знания на практике;

-правильно вести себя в природе, охранять растения и животных.

  1. Эстетическое воспитание.

Цель: Способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане.

Задачи:

  1. Заложение этических и нравственных основ.
  2. Расширение сознания и кругозора.
  3. Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала.

Личностное развитие

Межличностные отношения

7-9 класс








С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Дата

Тема

Коррекционно-развивающие цели

Формы и методы проведения занятия

Практическая деятельность детей

1 неделя

Создание группы знакомства

Создание условий для лучшего и быстрого взаимодействия

Ознакомление с правилами работы группы.

Беседа

Рефлексия

Упр-е  «Снежный ком»

Упр-е  «Импульс»

Упр-е  «Созвучие»

Упр-е  «Угадай, кто это?»

2 неделя

 Что  я знаю о себе

Развитие групповой сплоченности

Создание условий для развития рефлексии учащихся

Приветствие

Рефлексия

Упр-е  «Гомеостат»

Упр-е  «Импульс»

Упр-е  «Считаем вместе»

Упр-е  «Двадцать я»

3 неделя

 Я глазами других

Создать условия для самоанализа подростков на основе обратной связи

Развитие навыков внимательного отношения к другому человеку

Приветствие


Рефлексия

Упр-е  «Постройся  по…»

Упр-е  «Импульс»

Упр-е  «Кто ты?»

4 неделя

«Когда меня нет – заметно ли это?»

Продолжать создать условия для самоанализа подростков на основе обратной связи

Приветствие.


Диалог: «Другие обо мне».

Упр-е «Найди различия»

Упр-е  «Двадцать я»









О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

«Хороший ли я друг: я чувствую, я хочу, я желаю».

Помочь понять детям свое я, учить соотносить свое мнение с мнением других детей.

Коррекция эмоционально – волевой сферы, межличностных отношений.

Приветствие.

Беседа.

Диалог.

Рефлексия.

Упр-е  «Я – известная персона»

2 неделя

Чтение сказки «Звездная страна»

Учить выражать свои мысли.

 Помочь детям  понять свои поступки и отношения других людей к тебе.

 Способствовать сплочению коллектива класса

Беседа

Диалог - обсуждение

3 неделя

 Общаться – это так легко

Создать условия для обращения подростков к своему опыту общения.

Создание условий для анализа учащимися собственного опыта общения

Приветствие

Беседа

Рефлексия

Упр-е  «Час общения»

Упр-е  «Диктат»

Упр-е  «Я – известная персона»

4 неделя

«Я среди других людей.

Создать условия для сплочённости коллектива, для повышения и улучшения взаимоотношений внутри группы.

Коррекция эмоционально – волевой сферы, межличностных отношений.

Приветствие

Беседа

Диалог

Релаксационная пауза

Коллективная деятельность

Подведение итогов

Упр-е «Ошибка художника».

Упр-е игра  «Гимнастика для ума».   

Упр-е «Бусинки».

              



Н

О

Я

Б

Р

Ь

2 неделя

Хорошее во мне и других.  Моё поведение и отношение ко мне окружающих.

Развитие групповой сплоченности.

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей и отношений.

Приветствие.

Постановка познавательной задачи.

Беседа.

Коллективная деятельность.

Релаксация.

Заключительная беседа.

Упр-е  «Я – известная персона»

3 неделя

Взаимоотношения между членами семьи.

Уточнить представления детей о родственных отношениях,  их роли в семье.

Коррекция межличностных отношений на основе развития способности оказать помощь и поддержку другому.

Вводная беседа  «Разные группы людей»

Беседа о семейных отношениях.

Составление таблицы родственников.

Работа по карточкам.

4 неделя

 Позиции и стили общения

Формировать у учащихся представлений о позициях в общении

Создание условий для анализа подростками различных стилей общения и их эффективности

Приветствие

Работа в группах

Беседа

Рефлексия

Упр-е  «Разговор»

Упр-е  «А я ему говорю…»



Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


1 неделя

Кто такой «Человек сильной воли»?  

Формировать у учащихся представления о разных характерах.

Коррекция эмоциональной сферы ребенка.

Анкетирование. «Не хочу» и «надо».

2 неделя

Мой характер.

Продолжать знакомить детей с разными типами характера.

Коррекция эмоционально – волевой сферы, межличностных отношений.


Приветствие

Рассказ воспитателя о разных типах характера.

Беседа

Игра ситуация «Зеркало»

3 неделя

Галантность. Прием гостей. Знание правил этикета.  

«К нам пришли гости»

Формирование навыков общения в быту.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.



Организационный момент – подбери пословицу к картине.

Анализирование разных ситуаций.

Рассказ воспитателя «Неожиданные гости»

Заключительная беседа.

С-р игра «Неожиданные гости и чай с бутербродами».

4 неделя




Умеете ли вы выбирать подарки?

Научить правильно выбирать и преподносить подарки.

Воспитывать любовь к ближайшему окружению.

Ситуация: «Я выбираю Вам подарок…»

Работа по теме – анализ ситуаций.

Игра «Внимателен ли я к своему другу? Хорошо ли я знаю его вкусы?»

Я

Н

В

А

Р

Ь

3 неделя

«Кого мы называем другом?»

Развитие навыков общения.

Коррекция межличностных отношений.

Диалог, работа с тестами.

Игра «Чего не стало?»

4 неделя




«Что такое страх?

Дать представление о шести основных страхах. Учить преодолению страха.

Коррекция психического состояния детей.

Беседа.

Ситуация: «Самый страшный момент в моей жизни».

Анализ психического состояния детей.

Анкетирование.

Релаксация:




Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 неделя

Я и другие.  

Знакомство с правилами поведения и формами общения в разных ситуациях.

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей и отношений.

Приветствие.

Постановка познавательной задачи.

Объяснительная беседа «Этикет и его назначение»

Релаксация.

Итог.

Упр-е на соотнесение «Подбери слово»

Игра «Слушай внимательно»

Упр-е «Ты умеешь быстро думать?»

2 неделя

Я – ты – вы – общение.

Формирование взаимного интереса на основе коррекции неприязни, пренебрежительного отношения к друг другу; развитие навыков общения.

Тренинг.

3 неделя

Влюбленность, увлечение, любовь.

Формирование взаимного интереса к противоположному полу; коррекция межличностных отношений.

Ситуация: «Современный Дон Жуан».

4 неделя




Что такое предательство?

Коррекция поведения детей в различных ситуациях; развитие навыков общения.

Ситуация: «Способен ли ты на предательство?».

1 неделя

Международный женский день.

Чаепитие.  Накроем праздничный стол!

Генеральная уборка

Коррекция межличностных отношений; воспитание уважения к женщине.

Беседа, обсуждение, работа в подгруппах





М

А

Р

Т


2 неделя




Конфликты в нашей жизни

Усвоение сущности понятий «конфликт» и «конфликтная ситуация»

Познакомить с навыками, необходимыми в конфликтной ситуации и правилами предупреждения конфликтов

Приветствие

Беседа

Работа в группах

Обсуждение

Работа в группах

Обсуждение

Рефлексия

Игра «3 шарика»

Упр-е  «Молитва»

3 неделя

 Конфликты и пути их разрешения

Развивать умения понимать причины конфликтов и способы их разрешения; коррекция воли на основе упражнений по формированию волевых качеств – выдержки, самообладания.

 Приветствие

Беседа «Спор»

Сценка

Беседа «Виды конфликтов»

Беседа о внутришкольном конфликте.

Советы психолога.

Рефлексия

Анкета «Когда конфликт в классе, я …»

Сценка «Завтрак»



А

П

Р

Е

Л

Ь

1 неделя

Твоя – моя проблема

Формирование интереса детей на основе коррекции безразличия, пренебрежительности; развитие навыков и умений правильно выражать свои мысли.

Разговор – откровение.

Проигрывание различных ситуаций.

2 неделя

Земля - мой дом. Если планета больна?..

Формирование интереса детей к своей земле – дому; коррекция отношений к своей планете.

Проблемная ситуация: «Какой бы закон я принял в защиту планеты?»

Составление коллажа «Земля – мой дом»

3 неделя

Что такое карьера?

Коррекция поведения, сознания; развитие навыков общения со старшими.

Беседа.

Ситуации: «Начальник – подчиненный», «Коллега по работе».

4 неделя




Мои сильные и слабые стороны.  Адекватная оценка.

Понятие основных положительных и отрицательных черт личности. Достоинства и недостатки характера человека. Оценка личностных качеств. Коррекция самооценки.

Беседа – диалог.

Решение проблемных ситуаций.





М

А

Й

1 неделя

Кривое зеркало

Развитие навыков самооценки; коррекция сознания по отношению к своим внутренним качествам.

Решение ситуативных задач.  Дискуссия.

2 неделя

Я смогу, я добьюсь!

Коррекция активно – волевых дефектов; развитие навыков самооценки.

Тренинг.

3 неделя

Я знаю, я умею

Активизация полученных знаний.

Викторина

4 неделя




 Итоговое занятие

Подведение итогов занятий. Рефлексия собственного достижения. Оказание психологической поддержки друг другу.

Приветствие

Беседа

Рефлексия

Прощание

Упр-е «Прощальный подарок»

Упр-е «Рисуем пожелания»

Упр-е «Хвосты»

Упр-е «Чемодан»

Упр-е «Подсолнух»

Основы гражданского самосознания

7-9 класс

Дата

Тема

Коррекционно-развивающие цели

Формы и методы проведения занятия

Практическая деятельность детей

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

Составление графиков дежурств. Распределение обязанностей.

Развитие навыков коллективной деятельности; коррекция застенчивости, равнодушия.

Коллективная творческая деятельность.

2 неделя

«Закон и общество. Взаимоотношения России с другими странами».

Коррекция внимания; развитие навыков запоминания; формирование интереса.

Инструктаж.

3 неделя

«Трудовое законодательство. Президент – правитель, защитник интересов России в мире»

Коррекция концентрации внимания; формирование нормативных моделей поведения, интереса.

Рассказ – беседа.

4 неделя

«Мои права и обязанности по Конституции РФ».

Коррекция вербальной памяти; развитие навыков монолога и диалога.

Беседа.

Решение ситуативных задач.


О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

«Кто и как охраняет и защищает граждан? Уголовное законодательство.  Кража».

Развитие чувства ответственности; коррекция сознания по отношению к своему правовому статусу.

Беседа – рассуждение.

2 неделя

«Уголовное законодательство. Хулиганство. Еще раз о полиции».

Развитие чувства ответственности; коррекция сознания по отношению к своему правовому статусу.

Дискуссия. Решение ситуативных задач.

3 неделя

«Семейное законодательство.

Формирование чувства ответственности; коррекция сознания по отношению к семье.

Беседа.

Решение проблемной ситуация: «Люди и обстоятельства».

4 неделя

«Паспорт – основной документ гражданина России».

Знакомство с основными документами гражданина РФ; коррекция отношения к своему статусу.

Беседа – рассуждение.

Просмотр видеоматериалов.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

2 неделя

Что такое уголовная ответственность?  Встреча с сотрудниками ГИБДД

Развитие навыков суждения, умозаключения; коррекция мышления.

Беседа.  Деловая игра.

3 неделя

Уголовный кодекс РФ.  (Обзорно)

Закон о защите прав ребенка.

Формирование навыков жизнеохранительного поведения; коррекция навыков анализа.

Инструктаж. Деловая игра.

4 неделя

За какие преступления, деяния наступает уголовная ответственность?

Коррекция слухового восприятия (слушают, отвечают); формирование навыков гражданского самосознания.

Заседание круглого стола с участием социального педагога.

Анкетирование.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 неделя

 День Конституции. А надо ли соблюдать законы?

Коррекция слухового восприятия на основе концентрации внимания, сосредоточенности; развитие навыков осмысленного запоминания.

Беседа.

Упражнения на внимание, релаксация.

2 неделя

Мужество.  Трусость. Чувство Родины.

Коррекция качеств личности – трусости; развитие чувства чести, чувства родины.

Беседа – викторина.

3 неделя

Честь. Нравственный облик человека.

Дать понятие – что такое «честь»; коррекция нравственного облика воспитанника.

Деловая игра.

4 неделя

Всеобщая Декларация прав человека.

Развитие навыков запоминания; коррекция сознания детей по отношению к своему правовому статусу.

Инструктаж.

Анкетирование.

Я

Н

В

А

Р

Ь

3 неделя

«Закон о труде, трудовой договор, контракт».

Коррекция мышления на основе установления логических связей; развитие навыков работы с дидактическим материалом, развитие навыков общения.

Деловая беседа.

Работа с раздаточным материалом.

Проигрывание проблемных ситуаций.

4 неделя

«Крещенские морозы».


Развивать интерес к своей Родине, ее особенностях, обычаях; коррекция мышления.

Беседа, работа с иллюстративным материалом.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 неделя

Обращаюсь в милицию

Коррекция мышления на основе упражнений на выработку мотивов действий; отработка моделей поведения в определенных ситуациях.

Моделирование ситуаций

2 неделя

Особенности проживания в общежитии

Коррекция поведения детей в различных ситуациях; развитие толерантности.

Инструктаж-практикум.

3 неделя

23 февраля – День вооруженных сил

Коррекция мышления; воспитание чувства патриотизма, гражданственности.

Праздничная программа.

Разучивание стихов к празднику

4 неделя

«Я и общество» - понятие декларация, ООН, статус.

Развитие навыков суждения, умозаключения; коррекция мышления.

Деловая игра.

М

А

Р

Т

1 неделя

Мое, чужое, общее

Коррекция недостатков характера – жестокости, халатности; развитие навыков классификации и обобщения.

Диспут.

2 неделя

«Что такое наследство»

Коррекция мышления; развитие навыков суждения.

Беседа – инструктаж.

3 неделя

«Забота государства о здоровье своих граждан».

Коррекция мышления; формирование самостоятельности.

Беседа – диалог.

А

П

Р

Е

Л

Ь

1 неделя

«Забота государства о здоровье своих граждан».

Коррекция мышления; формирование навыков адекватного отношения к своему здоровью.

Беседа с элементами рассуждения.

2 неделя

Право человека на свободу вероисповедания».

«История космонавтики»

Коррекция мышления; развитие навыков осмысленного  запоминания.

Беседа.

Работа с иллюстративным материалом.

3 неделя

«Религиозный фанатизм.  Чем опасны секты?»

Коррекция мышления; формирование самостоятельности принятия решений.

Беседа с элементами обсуждения.

4 неделя

Всероссийский субботник «Участие – мой гражданский долг».

Коррекция образа мышления; развитие навыков анализа, обоснования.

Работа на территории школы, интерната.

М

А

Й

1 неделя

Праздник Весны и Труда.

Коррекция мышления; воспитание чувства патриотизма, гражданственности.

Праздничное торжество.

Разучивание стихов.

2 неделя

Армия вчера, сегодня, завтра. Государственный праздник  9 Мая – День Победы.

Формирование нравственных качеств – патриотизма, гражданственности; коррекция образа мышления.

Беседа – диалог.

3 неделя

«Мои дела и поступки как человека и гражданина.

Диагностика теоретических знаний воспитанников по темам данного раздела.

Тестирование.

4 неделя

День защиты детей – Международный день.

Коррекция вербальной памяти; развитие навыков монолога и диалога.

Беседа с элементами обсуждения.

Основы профессионального самоопределения

и трудовое обучение

7-9 класс








С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Дата

Тема

Коррекционно-развивающие цели

Формы и методы проведения занятия

Практическая деятельность детей

1 неделя

Мои жизненные планы: перспективы и возможности.

Убеждение в необходимости развития качеств личности, нужных для получения будущей профессии, сочетания личных интересов и потребностей общества в квалифицированных кадрах, самоутверждения и принятия оптимального решения в жизненном самоопределении.

Коррекция мышления на основе переоценки своих возможностей.

Сообщение темы.

Вводная беседа.

Диалог

Рефлексия

Заключительная беседа.

Упражнение на внимание

 « Найди отличие»

Анкета

«Куда ты пойдешь учиться после школы».

2 неделя

Перспектива жизни и эмоциональные переживания

Практическая подготовка учащихся к выбору сферы труда и профессии на основе общего образования, развития творческих качеств личности каждого подростка.

Коррекция эмоциональной сферы.

Вступительная беседа

Чтение стихов о профессиях.

Загадывание загадок о профессиях

Анкетирование.

Игра «Доскажи профессию»

3 неделя


 Знакомство с понятиями «профориентация», «профессия»,   «специальность», «должность» и др.

Ознакомить подростков с понятиями темы, а также целями и задачами профориентации.

Организационный момент: создать группу, выработать групповые правила и создать атмосферу (методики «Рулон бумаги», «Поздороваться ушами…»).

Активная лекция по теме.

Свободная анкета для сбора первичных данных.

Игровые методики «Профессия на букву», «Мяч плюс профессия»

4 неделя

Мир профессий и требования, предъявляемые к ним.

Расширить представления детей о многообразии профессий в мире и ознакомить с требованиями, предъявляемыми к некоторым из них.

Активная лекция «Основные виды профессиональной деятельности»

Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова.

Игровые методики «Самая-самая …», «Угадай профессию».




О

К

Т

Я

Б

Р

Ь


1 неделя

Результат  труда: мои цели и намерения в будущем

Дифференцированная помощь учащимся в профессиональном самоопределении в зависимости от интересов, склонностей и способностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого.

Диагностика интересов, потребностей и склонностей:

- карта интересов;

Решение задач повышенной сложности

2 неделя

Работа и профессиональные навыки во временной перспективе.

Права и обязанности потребителя.

 Сформировать у детей внутреннюю готовность самостоятельно и осознанно планировать; корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального, жизненного и личностного)).
Дать представление о правах потребителей. (Закон о правах потребителей).

Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся по

профориентации.

Решение нестандартных задач

3 неделя

Затраты труда на производство: умственные, физические, времени.

Помочь в формировании у учащихся интересов и склонностей, в осознании ими своих способностей и наиболее разумном их применении.

Продолжать знакомить с особенностями производства.

Рассказ; работа с иллюстративным материалом.

Упражнения на активизацию мышления:

4 неделя

Высокая оплата труда – наиболее полное удовлетворение потребностей; моя самооценка.

Расширение  кругозора и увеличение информации об отраслях и профессиях, о требованиях к кадрам.

Коррекция мышления через осознание соответствия вложенного труда и его оплаты.

Решение ситуативных задач.


Н

О

Я

Б

Р

Ь

2 неделя

Цена товара и его качество

   Формирование умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики.

Коррекция сознательного отношения к материальным ценностям на основе анализа и синтеза.

Рассказ-беседа, практические упражнения.

Сюжетно-ролевая игра «магазин»

3 неделя

Деньги. Бюджет семьи.

Формирование умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики.

Коррекция мышления.

Экономический практикум.

Работа с тестами.

4 неделя

Налоги. Потребление и накопление.

   Продолжать формирование умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики.

Коррекция мышления.

Беседа – рассказ.


Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 неделя

Личная и частная собственность.

Формирование знаний о разных видах собственности; коррекция навыков суждения, умозаключения.

Рассказ педагога.

2 неделя

Виды пенсий, пособий, дотаций. Где хранят деньги?

Коррекция мышления; развитие навыков анализа, обобщения.

Инструктаж – практикум.

Работа с раздаточным материалом.

3 неделя

Предпринимательство.

Затраты на производство.

Ознакомление школьников с различными видами труда в обществе, разнообразием профессий, тенденциями их развития. Коррекция мышления на основе установления логических связей.

Рассказ-беседа, практикум.

Работа с раздаточным материалом.

4 неделя

Что значит «обязательность в работе»? «Ответственный человек»: какой он?

  Формирование у воспитанников свойств личности, необходимых в самостоятельной трудовой деятельности: предприимчивости, ответственности, деловитости, честности. Коррекция воли.

Беседа с элементами игры.


Я

Н

В

А

Р

Ь

3 неделя

«Порядок устройства на работу».

  Научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

представление им требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах.

Коррекция активно-волевой сферы.

Деловая игра.

4 неделя

«Построение картин будущего: профессия и я»

Сочинение на тему: «Моя будущая профессия».

 Продолжать расширение  кругозора и увеличение информации об отраслях и профессиях.

Практическая подготовка учащихся к выбору сферы труда и профессии на основе общего образования, развития творческих качеств личности каждого подростка.

Тест – беседа.


Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 неделя

«Совет директоров и предприятия.  Что это такое?».

 Способствовать формированию деловых качеств.

1. Наблюдение

2. Анкетирование

3. Анализ творческих работ

2 неделя

«Охрана и предприятие; транспортная служба».

 Расширение  кругозора и увеличение информации об отраслях и профессиях, о требованиях к кадрам.

Беседа.

Упражнения на развитие мышления

3 неделя

«Трудовая дисциплина».

Коррекция активно-волевой сферы; формирование чувства уверенности, самостоятельности; развитие навыков общения, анализа.

Деловая игра.

Ролевые и деловые игры

4 неделя

«Материальные поощрения и взыскания (премия, штраф)».

Развитие навыков анализа; коррекция воли.

Беседа с элементами обсуждения.

Упражнения на развитие внимания : «Зеркало».


М

А

Р

Т

1 неделя

«Приготовление блюд для праздничного стола».

Формирование навыков адекватного отношения к своим товарищам; коррекция доброжелательных чувств.

Беседа; практические задания.

Выполнение практических заданий.

2 неделя

«Моя ориентировка в мире профессий».

Дать знания о профессиях вообще и о выбираемой в частности, помочь формировании их интересов и склонностей, в осознании ими своих способностей и наиболее разумном их применении.

Беседа – диалог; творческая лаборатория.

Анкетирование.

Упражнение « угадай, кто это?»

3 неделя

«Моя жизненная ориентировка: возможности, проблемы».

Убеждение в необходимости развития качеств личности, нужных для получения будущей профессии, сочетания личных интересов и потребностей общества в квалифицированных кадрах. Коррекция мышления.

Беседа с использованием кинофрагментов и иллюстративного материала.

Упражнения на внимание «Распредели цифры в определенном порядке», релаксация.


А

П

Р

Е

Л

Ь

1 неделя

«Как выбор влияет профессии на будущее?»

Оказать помощь подрастающему поколению в выборе профессии с учетом интересов склонностей; коррекция индивидуальных особенностей и потребностей. Коррекция воли; формирование волевого качества – целеустремленности.

Ярмарка труда.

Активизация внимания, интереса.

2 неделя

Покупки на вещевом, продовольственном рынке.

Учить детей выбору вещей, соотносить материальные возможности и качество товара; коррекция поведения, мышления.

Беседа  - диалог. Проигрывание ситуаций.

Упражнение на развитие логического мышления: «Найди лишнее слово».

3 неделя

Звонок другу

Формировать навыки моделирования собственного поведения; коррекция речевого общения.

Тренинг.

4 неделя

На почте

Коррекция образной памяти на основе упражнений на воспроизведение; развитие навыков поведения в общественных местах.

Целевая экскурсия.


М

А

Й

1 неделя

Продавец и покупатель: формы общения.

Формирование нравственной,  эстетической культуры; коррекция поведения.

Моделирование различных ситуаций.

2 неделя

Ремонт мебели

   Формирование у воспитанников умений и навыков самостоятельного выполнения разнообразных видов работ.

Работа с раздаточным материалом.

Выполнение работ по ремонту мебели.

3 неделя

И снова – «Мой выбор профессии»

Помочь в выборе профессии, соответствующей индивидуально-психологическим особенностям школьника, коррекция профессионального выбора, указать  на противопоказания.

Способствовать формированию у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.

Беседа - инструктаж

Упражнения на внимание «Найди все буквы Ш», релаксация.

4 неделя

Презентация талантов

Развитие навыков коллективной творческой деятельности; коррекция отрицательного отношения к трудовой деятельности.

Творческая мастерская.

Охрана здоровья и физическое развитие.

Основы безопасности и жизнеобеспечения.

7-9 класс

Дата

Тема

Коррекционно-развивающие цели

Формы и методы проведения занятия

Практическая деятельность детей

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя


«Взаимосвязь здоровья и физических показателей».

Дать понятие «здоровья»; учить анализировать состояние своего здоровья.

Корректировать отношение к собственному здоровью, учить бережному отношению к себе.

Беседа; диалог, анкетирование.

Анкетирование «Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?»

Релаксация.



2 неделя

«Мозг – биологический компьютер.

Наркотик – вирус, для компьютера».

Познакомить детей с работой мозга; его основными функциями.

Прививать здоровый образ жизни.

дать знания о вреде наркотика для мозга человека.

Беседа, рассматривание иллюстраций, валеологический самоанализ.

Упражнение на внимание, самоанализ по теме»Как ты заботишься о своем мозге?»

Релаксация.

3 неделя



«Сон как основа хорошего самочувствия».

Дать понятие – что такое сон; для чего он необходим человеку.

Учить приемам релаксации для улучшения сна.

Вводная беседа; вопросы по теме занятия; анкетирование.

Упражнение для релаксации, упражнения на активизацию внимания: «Что лишнее?»


4 неделя

Что такое бессонница.

Употребление наркотиков и тяжелые расстройства психики».

Учить детей следить за своим здоровьем; воспитывать бережное отношение к нему.

Корректировать знания о вреде наркотических средств и их влиянии на психику человека.

Беседа. Рассматривание иллюстраций по теме.

Диалог.

Заключительная беседа.

Упр-е на релаксацию: "Замедленное движение";

Составление коллажа: «Мы против наркотиков».

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

«Почему снятся сны? Сон наркомана».

Продолжать знакомить детей о вреде наркотиков.

Коррекция здорового образа жизни.

Беседа. Валеологический самоанализ:»Как развивается твой организм?»

Анализ ответов.

2 неделя

«Разумный рацион питания».

Развитие навыков операции классификации и обобщения.

Коррекция здорового образа жизни.

Рецепт врача «Осознанный подход к питанию. Экология питания»

Беседа с элементами игры.

Упражнение: «съедобно – не съедобно»

3неделя

«Азбука интимных отношений. Алкоголизм и интимные отношения.

Учить строить интимно-личностные отношения.

Дать представление о вреде алкоголя для развития интимных отношений.

Беседа.

Рассматривание и анализ иллюстраций по теме.

«Беременность: как ее избежать?»

Дать представление о беременности и способах контрацепции для мальчиков.

Корректировать межличностные отношения мальчиков и девочек.

Рассказ педагога. Знакомство с современными средствами контрацепции.

Анкетирование для мальчиков: «Мои интимно-личностные отношения».

Н

О

Я

Б

Р

Ь

2 неделя

Умею ли я отдыхать? Что такое активный отдых?

Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

3 неделя

Что такое эмоции? Отрицательные эмоции и  настроение.

Понятие различных эмоциональных состояний человека. Необходимость управлять своими эмоциями.

Коррекция способов саморегуляции.

Беседа.

Разыгрывание ситуаций «Настроение в школе. Улица хорошего настроения»

Упраж-е «Настроение»

4 неделя

Воля к победе (спортивные соревнования).

Способы избавления от наркотической зависимости.

Воспитывать здоровый образ жизни человека. Дать представление что отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений

Дискуссия, тест.

Упражнение: «Посмотри и повтори»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 неделя

Профилактика наркомании.

Сформировать понятие о личной ответственности за свое здоровье; 
научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности. 

Беседа – диалог,

Анкетирование

2 неделя

СПИД – болезнь наркомана.

Сформировать представления о болезни века; 
пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности. 

Беседа, инструктаж.

«Игра с водой» 

3 неделя

Профилактика простудных заболеваний

Учить сохранению собственного здоровья – одной из основных обязанностей человека.

Деловая игра. Викторина.

4 неделя

Алкогольная зависимость и здоровье.

Развитие навыков установления причинно-следственных связей; коррекция негативного отношения воспитанников к своему здоровью.

Выступление лекторской группы.

Анкетирование.

Я

Н

В

А

Р

Ь

3 неделя

«Профилактика простудных заболеваний» «Кто такие моржи?»

(подборка мед. литературы)

«Определение химической зависимости».

Расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса детей, формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни.

Беседа-рассуждение.

4 неделя

«Кто такие ВИЧинфицированные».

(конспект)

 Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ-инфекции; 
научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.

Беседа. Разговор – откровение.


Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь






1 неделя

«Водные процедуры: ванна, душ, обливание».

«Токсикомания и дети».


Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

Практикум. Дискуссия.

2 неделя

«Взаимосвязь психического и физического состояния».

Коррекция отрицательных эмоций – злости, разгневанности; развитие навыков релаксации.

Тренинг.

Упражнения релаксации.

Сюжетно-ролевые игры

3 неделя

«Спорт и тренажеры, их правильное использование».


Воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями, к физической культуре, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Беседа с использованием видеоматериалов.

4 неделя

Самолечение.

Развитие навыков ответственного отношения к своему здоровью; коррекция мышления.

Инструктаж.


М

А

Р

Т

1 неделя

Посещение поликлиники

Коррекция эмоционально-волевой сферы; формирование самостоятельности; развитие навыков поведения при принятии самостоятельных решений.

Деловая игра.

2 неделя

Приобретение лекарственных препаратов. Моя домашняя аптечка.

Развитие навыков применения имеющихся знаний в практических целях; коррекция эмоционально – волевой сферы; формирование самостоятельности.

Деловая игра.

3 неделя

«Авитаминоз и плохое самочувствие».

Коррекция воли; формирование волевых качеств – настойчивости, самообладания; развитие навыков саморегуляции.

тренинг


А

П

Р

Е

Л

Ь

1 неделя

«Смех и здоровье».


Развитие навыков саморегуляции; коррекция эмоционально – волевой сферы.

Тренинг, беседа – рассуждение.

2 неделя

«Чистая атмосфера – здоровый организм»

Коррекция зрительного восприятия; развитие навыков анализа, обобщения.

Объяснительно -иллюстрированная беседа

3 неделя

«И снова о профессии», «Так что я выбрал?».

Развитие познавательных интересов; коррекция мышления.

Тест – беседа.

Анкетирование упражнение «Угадай, кто это?»

4 неделя

Весенняя спартакиада

Развитие навыков общения; коррекция межличностных отношений.

Викторина. Конкурсы.


М

А

Й

1 неделя

Чистота и уют в моем доме – залог моего здоровья.

Формирование здорового образа жизни; коррекция мышления.

Круглый стол.

2 неделя

Основы сексуальной грамотности.

Коррекция межличностных отношений; формирование адекватного отношения к своему здоровью.

Круглый стол с участием медработника школы.

3 неделя

Влияние солнечных лучей на организм.

Развитие навыков анализа; коррекция отношения к своему здоровью.

Беседа – рассуждение.

4 неделя

День здоровья

Коррекция общей моторики; развитие навыков взаимодействия в коллективе.

Спортивный праздник

Циклограмма работы (содержание)

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

П

О

Н

Е

Д

ЛР «Я – старшеклассник».

Диспут: « Что такое эгоизм?».


Генеральная уборка.

ЛР «Когда меня нет – заметно ли это?»

Диалог: «Другие обо мне».

Генеральная уборка.

ЛР«Хороший ли я друг: я чувствую, я хочу, я желаю».


Генеральная уборка.

ЛР«Как сделать приятное людям».

Проблемная ситуация: «Мы в магазине  (покупка продуктов на неделю, исходя из определенной суммы).

В

Т

О

Р

Н

ОЗ «Взаимосвязь здоровья и физических показателей».



Спортивный час.

ОЗ «Мозг – биологический компьютер.

Наркотик – вирус, для компьютера».


Спортивный час.

ОЗ «Сон как основа хорошего самочувствия».

Ремонт одежды, мебели.


Спортивный час.

ОЗ «Что такое бессонница.

Употребление наркотиков и тяжелые расстройства психики».

Спортивный час.

СР

Е

Д

А

ПТВ «Мои жизненные планы: перспектива и возможности».

ТЧ Вводное занятие – общие сведения о работе на «Творческой мастерской».

ПТВ «Конфликты на работе и их разрешение».


ТЧ Рисование по сырой бумаге.

ПТВ «Результат труда: мои цели и намерения в будущем».

ТЧ Экскурсия в лес – заготовка природного материала

ПТВ «Работа и профессиональные навыки и знания во временной перспективе. Права и обязанности потребителя.

ТЧ Изготовление картин из сухих листьев - «Осень золотая».

Ч

Е

ВЕ

Р

ОГС Составление графиков дежурств. Распределение обязанностей.



ОМ«Знание сила» - беседа.

ОГС «Закон и общество. Взаимоотношения России с другими странами».


ОМ «Дружба – одна на всех».

ОГС «Трудовое законодательство. Президент – правитель, защитник интересов России в мире»

ОМ «Мое здоровье»

ОГС «Закон о защите прав потребителя.  Законодательство страны».

ОМ    «Природа нашей Родины» - брейн-ринг.

П

ЯТ

Н

ЭВ «Бабье лето».

ТЧ Изготовление поделок из шишек, желудей.

Подбор музыки для вечера отдыха, дискотеки.

ЭВ «Суеверия. Откуда возникли суеверия и чародейство».

ТЧ Продолжить работу над изготовлением поделок из природного материала

Просмотр фильмов.

ЭВ «Осень – музыка, живопись и мое настроение».

ТЧ Использование естественной формы природного материала. Изготовление поделок.

Просмотр фильмов.

ЭВ Праздник «Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья».

ТЧ Изготовление сувенира «Украшения для девочек»

Дни рождения в сентябре.

Контроль и оценка своего поведения на дискотеке.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

П

О

Н

Е

Д

ЛР «Хороший ли я друг: я чувствую, я хочу, я желаю».


Генеральная уборка.

ЛР Чтение сказки «Звездная страна»

Генеральная уборка.

ЛР Общаться – это так легко

Генеральная уборка.

ЛР «Я среди других людей.

Генеральная уборка.

В

Т

О

Р

Н

ОЗ «Почему снятся сны? Сон наркомана».


Спортивный час.

ОЗ «Разумный рацион питания».

Подготовка к зиме (шефская работа).

Спортивный час.

ОЗ «Азбука интимных отношений. Алкоголизм и интимные отношения.

Спортивный час.

ОЗ «Беременность: как ее избежать?»


Спортивный час.

С

Р

Е

Д

А

ПТВ «Затраты труда на производство: умственные, физические; времени».

Подготовка  помещения к зиме.

ТЧ Изготовление сувенира «Украшения для девочек»

ПТВ «Высокая оплата труда – наиболее полное удовлетворение потребностей; моя самооценка возможностей».

ТЧ Изготовление сувенира «Домовичок»

ПТВ «Цена товара и его качество».





ТЧ Окончательная отделка сувенира «Домовичок»

ПТВ «Деньги.  Бюджет семьи».




ТЧ Оформление выставки поделок из природного материала.

Ч

Е

В

Е

Р

ОГС «Кто и как охраняет и защищает граждан? Уголовное законодательство.  Кража».

ОМ«Откуда берутся грязнули» - игра-путешествие.

ОГС «Уголовное законодательство. Хулиганство. Еще раз о полиции».


ОМ«С детства дружбой дорожи» - игровая беседа

ОГС «Семейное законодательство. Проблемная ситуация: «Люди и обстоятельства».


ОМ«Турнир знатоков»

ОГС «Паспорт – основной документ гражданина России».


ОМ«Тропою сказок»

П

Я

Т

Н

Э В«Что такое День ангела? День ангела и мое имя».

ТЧ Изготовление сувенира «Домовичок»

Просмотр фильмов.

ЭВ «Народная медицина. Травники и знахари».

ТЧ Изготовление сувенира «Домовичок»

Просмотр фильмов.

ЭВ «Свадебные обряды и обычаи».

ТЧ Окончательная отделка сувенира «Домовичок»

Просмотр фильмов.

ЭВ Старинный семейный уклад.

Дни рождения в октябре.

Дискотека.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

П

О

Н

Е

Д

ЛР

ЛР Что такое компромисс? Игра ситуация: «Если я не пойду на компромисс, то…»

Генеральная уборка.

ЛР «Кто такой «Человек сильной воли»?   Анкетирование. «Не хочу» и «надо».


Генеральная уборка.

ЛР «Внимание и внимательность.

Ситуация: «Внимательность в поведении человека».

Генеральная уборка.

В

Т

О

Р

Н

ОЗ

ОЗ Что такое эмоции? Отрицательные эмоции и  настроение.


Спортивный час.

ОЗ Воля к победе (спортивные соревнования).

Способы избавления от наркотической зависимости.

Спортивный час.

ОЗ Умею ли я отдыхать? Что такое активный отдых?


Спортивный час.

С

Р

Е

Д

А

ПТВ

ПТВ Налоги. Потребление и накопление.

Трудовой десант «Тайна».

Цель: умение самостоятельно находить объект работы, планировать свою деятельность.

ТЧ Ознакомление с техникой изготовления поделок из бросового материала. Инструменты и материалы.

ПТВ Личная и частная собственность.


Трудовой десант «Тайна».


ТЧ Изготовление игрушек из пластмассовых бутылок, стаканчиков, баночек, компьютерных дисков.

Объемная аппликация «Птицы на дереве».

ПТВ Виды пенсий, пособий, дотаций. Где хранят деньги?


Стирка, ремонт одежды, постельного белья.

ТЧ Изготовление игрушек из пластмассовых бутылок, стаканчиков, баночек, компьютерных дисков.

Ч

Е

В

Е

Р

ОГС

ОГС Что такое уголовная ответственность?  Встреча с сотрудниками ГИБДД.

ОМ «Когда лень - все идет через пень».

ОГС Уголовный кодекс РФ.  (Обзорно)

Закон о защите прав ребенка.

ОМ«Секреты здоровья»

ОГС За какие преступления, деяния наступает уголовная ответственность?

ОМ«Любовь к Родине начинается с любви к Матери».

П

Я

Т

Н

ЭВ




Просмотр фильмов.

ЭВ Посиделки. Сказки, песни, былины, легенды.

ТЧ Рассматривание образцов игрушек. Формирование устойчивого интереса к работе с различными материалами.

Просмотр фильмов.

ЭВ Национальный костюм: характер, особенности.

ТЧ Изготовление игрушек из пластмассовых бутылок, стаканчиков, баночек, компьютерных дисков.



Просмотр фильмов.

ЭВ Дни рождения в ноябре.

ТЧ Изготовление игрушек из пластмассовых бутылок, стаканчиков, баночек, компьютерных дисков.

Просмотр фильмов.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

П

О

Н

Е

Д

ЛР Мой характер. Игра ситуация «Зеркало».


Генеральная уборка

ЛР Галантность. Прием гостей. Знание правил этикета.  (Ситуация)

Генеральная уборка.

ЛР  Умеете ли вы выбирать подарки? Ситуация: «Я выбираю Вам подарок…»

Генеральная уборка.

ЛР Праздник в доме.

Ситуация: «Сервировка праздничного стола».

Генеральная уборка.

В

Т

О

Р

Н

ОЗ Профилактика наркомании.


Спортивный час

ОЗ  СПИД – болезнь наркомана.

«День Конституции» - Что это за праздник?»

Спортивный час.

ОЗ  Профилактика простудных заболеваний


Спортивный час.

ОЗ Алкогольная зависимость и здоровье.


Спортивный час

С

Р

Е

Д

А

ПТВ Предпринимательство.

Подготовка участка к зимнему сезону.

ТЧ Рисование –«Первый снег» (набрызг).

ПТВ Затраты на производство.

Строительство зимних построек.

ТЧ Изготовление снежинок.

ПТВ Что значит «обязательность в работе»? «Ответственный человек» -какой он?

ТЧ Игрушки – поделки к Новому году.

ПТВ Диапазон профессий.


ТЧ Поздравительная открытка.

Ч

Е

В

Е

Р

ОГС День Конституции. А надо ли соблюдать законы?

ОМ Встреча зимы – «Зимние забавы».

ОГС Мужество.  Трусость. Чувство Родины.

ОМ– Соревнования по зимним видам спорта – «Зимние старты».

ОГС Честь. Нравственный облик человека.

ОМ«О, счастливчик»

ОГС Всеобщая Декларация прав человека.


ОМ Новый год. Дискотека.

П

Я

Т

Н

ЭВ Что я знаю о красоте в доме?

ТЧ Подставка под ручки. Ваза.


Просмотр фильмов.

ЭВ Старинные обычаи и обряды встречи Нового года.

ТЧ Бабочки

Просмотр фильмов.

ЭВ  Откуда пришел обычай украшать елку на Новый год? Что такое Рождество?

ТЧ Пчелка

Просмотр фильмов.

ЭВ Мои представления о красоте души.  Как «сделать» красоту?

Просмотр фильмов.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

П

О

Н

Е

Д

ЛР

ЛР

ЛР  «Я и другие».  Ситуация:  «Мне кажется, я не такой, как другие».

Генеральная уборка.

ЛР «Речь как основное средство общения».

Ситуация: «Слово - не воробей …»

 Генеральная уборка.

В

Т

О

Р

Н

ОЗ

ОЗ

ОЗ «Профилактика простудных заболеваний» «Кто такие моржи?»

(подборка мед. литературы)

«Определение химической зависимости».

Спортивный час.

ОЗ «Кто такие ВИЧинфицированные».

(конспект)


«Традиции и табакокурение».

Спортивный час.

С

Р

Е

Д

А

ПТВ

ПТВ

ПТВ  «Порядок устройства на работу».


ТЧ Конкурс рисунков – «Зимушка-зима».

ПТВ  «Построение картин будущего: профессия и я»

Сочинение на тему: «Моя будущая профессия».

ТЧ Оформление детских работ.

Ч

Е

Т

В

ОГС

ОГС

ОГС «Закон о труде, трудовой договор, контракт».

ОМ Викторина «Три в одном».

(конспект)

ОГС «Крещенские морозы».



ОМ «Преступность в нашем обществе»

П

Я

Т

Н

ЭВ

ЭВ



ЭВ «Сила привычки и сила воли».

ТЧ Плоскостные и объемные – сходство и различие. Знакомство с видами бумаги: чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картоном цветным, тонким, упаковочным; открытками, салфетками, фантиками. Выбор картона и бумаги.

Просмотр фильмов.

ЭВ  «История цвета»

ТЧ Разметка и измерение бумаги разной по фактуре, плотности и цвету. Складывание бумаги, сгибание пополам, резание ножницами, соединение деталей с помощью клея, ниток, проволоки. Работа по выкройке и чертежу. Применение операций склеивания и сшивания деталей из бумаги и картона.

   Дни рождения в январе.

Поздравление именинников.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

П

О

Н

Е

Д

ЛР «Кого мы называем другом?»


Генеральная уборка.

ЛР  «Что такое страх? Ситуация: «Самый страшный момент в моей жизни».

Генеральная уборка.

ЛР «Престижные профессии и мои реальные возможности».


Генеральная уборка.

ЛР  «Что такое патриотизм?»



Генеральная уборка.


В

Т

О

Р

Н

ОЗ  «Водные процедуры: ванна, душ, обливание».

«Токсикомания и дети».

Спортивный час.

ОЗ  «Взаимосвязь психического и физического состояния».


Спортивный час.

ОЗ  «Спорт и тренажеры, их правильное использование».


Спортивный час.

ОЗ  

Спортивная игра

С

Р

Е

Д

А

ПТВ  «Совет директоров и предприятия.  Что это такое?».

ТЧ Сборка и оформление игрушки

ПТВ  «Охрана и предприятие; транспортная служба».

ТЧ Изготовление шкатулок из открыток

ПТВ «Трудовая дисциплина».



ТЧ Тестопластика – знакомство с соленым тестом, правила работы, изготовление поделки «Роза» 

ПТВ «Материальные поощрения и взыскания (премия, штраф)».

ТЧ Тестопластика – «Цирк»

Ч

Е

В

Е

Р

ОГС «Жилищное законодательство».

ОМ «Жить по правилам – осознанный выбор».

ОГС «Что такое собственность»


ОМ Поздравление - «В день святого Валентина».

ОГС «Символика разных видов войск».

ОМ Праздник посвященный «Дню защитника Отечества».

ОГС «Закон о воинской обязанности».

ОМ «Масленица».

(конспект «Праздник Масленицы)

П

Я

Т

Н

ЭВ Валентинки – что это такое?»  (конспект)        

   ТЧ      Изготовление валентинок в подарок друзьям.

Просмотр фильмов.

ЭВ «Мои реакции на талант и красоту другого».

ТЧ Изготовление шкатулок из открыток

Просмотр фильмов.

ЭВ  «Приметы по солнцу, облакам, ветру, по птицам и зверям».

ТЧ Тестопластика – «Витой венок»

Музыка, кино, живопись, графика воинской доблести

Просмотр фильмов.

ЭВ «Музыка, живопись, скульптура о воинской доблести».

ТЧ Тестопластика – «Цирк»

Дни рождения в феврале.

Дискотека.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

П

О

Н

Е

Д

ЛР  Международный женский день.

Чаепитие.  Накроем праздничный стол!

Генеральная уборка

ЛР     Влюбленность, увлечение, любовь.

Ситуация: «Современный Дон Жуан».

Генеральная уборка

ЛР Что такое предательство?

Ситуация: «Способен ли ты на предательство?».

Генеральная уборка

ЛР



В

Т

О

Р

Н

ОЗ  «Что такое слабый пол?»



Спортивный час

ОЗ  «Что такое венерические заболевания?»

«Ремонт зимней одежды, чистка, уборка на хранение»

ОЗ  «Авитаминоз и плохое самочувствие».



Спортивный час.

ОЗ

С

Р

Е

Д

А

ПТВ  «Приготовление блюд для праздничного стола».


ТЧ  Тестопластика – «Цирк»

ПТВ  «Моя ориентировка в мире профессий».

Посадка семян цветов на рассаду для участка.

ТЧ. Изготовление поздравительной открытки для девочек.

ПТВ «Моя жизненная ориентировка: возможности, проблемы».


ТЧ Тестопластика -«Весна в лесу»

ПТВ

Ч

Е

В

Е

Р

ОГС «Что такое наследство?»

ОМ Празднование, поздравление с праздником девочек и учителей.

ОГС «Забота государства о стариках и инвалидах».


ОМ Празднование Масленицы

ОГС «Забота государства о здоровье своих граждан».


ОМ  Собираем  пазлы на скорость.

ОГС

П

Я

Т

Н

ЭВ  «Женский портрет».

ТЧ Тестопластика – «Цирк». Оформление коллажа.


Просмотр фильмов.

ЭВ «Образ домашней жизни. Хлебосольство».

ТЧ Тестопластика – «Деревья»

Просмотр фильмов.

ЭВ «Взаимосвязь жизненных событий и красоты поступков человека».

Поздравление именинников в марте. Дискотека.

ЭВ



Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

П

О

Н

Е

Д

ЛР  1 апреля – День смеха.

Конкурс «КВН «Шутить изволите?»



Генеральная уборка.

ЛР  «Если планета больна?..»

Проблемная ситуация: «Какой бы закон я принял в защиту планеты?»

Генеральная уборка

ЛР И снова о профессии...

Что я выберу?




Генеральная уборка

ЛР Что такое карьера?

Ситуация: «Начальник – подчиненный», «Коллеги по работе».

Генеральная уборка

В

Т

О

Р

Н

ОЗ  «Смех и здоровье».



Спортивный час

ОЗ«Чистая атмосфера – здоровый организм»

Спортивный час

ОЗ «И снова о профессии», «Так что я выбрал?».


Спортивный час

ОЗ Весенняя спартакиада



Спортивный час

С

Р

Е

Д

А

ПТВ «Как выбор влияет профессии на будущее?»

Удаление зимнего утепления и мытье окон в интернате.

ТЧ Знакомство с историей использования спичек, с техникой изготовления поделок.

ПТВ Покупки на вещевом, продовольственном рынке.


ТЧ Освоение техники сборки поделок из спичек, складывание в шахматном порядке, наметка карандашом места склеивание спичек.

ПТВ «Что такое бизнес план предприятия?»

Уборка территории интерната от мусора.


ТЧ Поделки из спичек -Колодец.

ПТВ «Безработица. Как ее избежать?»

Обрезка кустов на участке интерната.


ТЧ  Поделки из спичек – «Скамейка».

Ч

Е

В

Е

Р

ОГС «Правила дорожного движения и закон».


ОМ «Шутить изволите?» - первоапрельский КВН

ОГС «Право человека на свободу вероисповедания».

«История космонавтики»

ОМ «День космонавтики» - КВН

ОГС «Религиозный фанатизм.  Чем опасны секты?»

ОМ  «Идем в гости» - устный журнал.

ОГС Всероссийский субботник «Участие – мой гражданский долг».

ОМ Великий Четверг. Праздник Святой пасхи.

П

Я

Т

Н

ЭВ «Проблема преодоления препятствий в творчестве».

ТЧ Освоение техники сборки поделок из спичек, складывание в шахматном порядке, наметка карандашом места склеивание спичек.

Просмотр фильмов.

ЭВ Весна в творчестве художников.

ТЧ Развитие умения аккуратно приклеивать спички, оформлять работу творчески.


Просмотр фильмов.

ЭВ Поэтический вечер «Я помню чудное мгновенье…»

ТЧ Поделки из спичек -Колодец.

Просмотр фильмов.

ЭВ Поп-музыканты и их поклонники.

Поздравление именинников в апреле.

Дискотека.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

П

О

Н

Е

Д

ЛР Мои сильные и слабые стороны.  Адекватная оценка.


Генеральная уборка

ЛР «Этот праздник с сединою на висках…»  

9 Мая – День Победы.

Как я отношусь к военным?

Генеральная уборка.

ЛР Кого бы я взял в путешествие?




Генеральная уборка.

ЛР Мои перспективы. Зачем учиться дальше?



Генеральная уборка.

В

Т

О

Р

Н

ОЗ Чистота и уют в моем доме – залог моего здоровья.

Спортивный час.

ОЗ Основы сексуальной грамотности.


Спортивные игры.

ОЗ Влияние солнечных лучей на организм.


Спортивный час

ОЗ Диетическое питание: виды, назначение.


Спортивный час.

С

Р

Е

Д

А

ПТВ Продавец и покупатель: формы общения.

ТЧ«Открытка к 9 Мая»

ПТВ Ремонт мебели.



ТЧ Выставка детских работ «День Победы»

ПТВ Готовим вещи к летнему отдыху.


ТЧ Поделки из спичек – «Домик»

ПТВ «Я и общество» - понятие декларация, ООН, статус.

ТЧ Поделки из спичек – «Домик»

Ч

Е

В

Е

Р

ОГС Праздник Весны и Труда.


ОМ «К доске!» - интеллектуальная игра.

ОГС Армия вчера, сегодня, завтра. Государственный праздник  9 Мая – День Победы.

ОМ«Эрудит» - разгадывание сканвордов.

ОГС «Мои дела и поступки как человека и гражданина.

ОМ«В Мире сказок» - викторина.

ОГС День защиты детей – Международный день.

ОМ «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и веселым быть».

П

Я

Т

Н

ЭВ


ТЧ Поделки из спичек – «Подсолнух»

Просмотр фильмов.

ЭВ


ТЧ Поделки из спичек – «Стол, стул»

Просмотр фильмов.

ЭВ


ТЧ Поделки из спичек – «Домик»

Просмотр фильмов.

ЭВ


ТЧ Оформление выставки работ. Итоговое занятие

Дни рождения в мае.

Условные обозначения:

ЛР – личностное развитие и межличностные отношения;

ОЗ – охрана здоровья и физического развития, основы безопасности и жизнеобеспечения;

ПТВ – профессиональное и трудовое воспитание;

ТЧ – творческий час;

ОГС – основы гражданского самосознания;

ОМ – общее мероприятие;

ЭВ – эстетическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательной работы школы

Перспективный план воспитательной работы школы на 2007-2010 учебные года....

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

Перспективный план воспитательной работы

Данный план включает в себя следующие разделы:коллективные традиции, работу по изучению личности, работу с родителями, работу с органами самоуправления, перспективы радости.План составлен на год....

Перспективный план воспитательной работы классного руководителя

Этот материал может служить основой для составления собственного плана воспитательной работы учителя...

Перспективный план воспитательной работы

План воспитательной работы на 2013-2014 год в школе-интернате...

Перспективный план воспитательной работы образовательного учреждения

В перспективном плане воспитательной работы образовательного учреждения дано понятие о системе воспитательной работы, выделена общая воспитательная проблема, поставлена стратегическая воспитательная з...

Перспективный план воспитательной работы в 8 классе

Перспективный план включает в себя воспитательную работу с классным коллективом, работу  с активом класса, работу с малым педсоветом, работу с общественностью и родителями, индивидуальную работу ...