Конспект открытого урока и презентация по математике в 7«Б» классе Тема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости, на однозначное число”
план-конспект урока по математике (7 класс) по теме

Елисеева Татьяна Вадимовна

 

Конспект открытого урока по математике в 7«Б» классе и презентация

Тема: “Умножение  и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости,на однозначное число”

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx27.48 КБ
Файл umnozhenie_i_delenie_chisel_poluchennyh_pri.pptx111.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по математике

в 7«Б» классе

Тема: “Умножение  и деление чисел,

полученных при измерении

мерами стоимости,

на однозначное число”

Учитель: Елисеева Т.В.

Цели урока.

Образовательные.

Формировать умения и навыки работы с числами, полученными при измерении мерами стоимости.

Систематизация знаний по теме: "Преобразование, сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами стоимости",

Закреплять навыки преобразований чисел, полученных при измерении мерами стоимости.

Коррекционно-развивающие.

Расширение кругозора учащихся.

Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Развивать логическое мышление при решении задач.

Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

Развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные.

Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Тип урока: урок развития умений и навыков.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Ученик должен знать:

Меры стоимости и их соотношение.

Правила сложения и вычитания чисел, полученных при измерении единицами стоимости.  

Ученик должен уметь:

выполнять устное умножение и деление чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости.

решать задачи с числами, полученными при измерении величин, на увеличение или уменьшение в несколько раз. (с помощью опорных таблиц, таблицы умножения и с помощью учителя).

Оборудование: учебники, рабочие тетради, опорные таблицы: «Умножение чисел, полученных при измерении единицами стоимости на однозначное число», «Преобразование чисел, полученных при измерении единицами стоимости», «Соотношение единиц стоимости», денежные купюры, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Введение в тему.

В рубле 100 копеек. Если не хватает хотя бы одной, то это уже не рубль.

В Новгороде в XIII веке наряду с названием "гривна" стало употребляться название "рубль". Долгое время считалось, что слово "рубль" происходит от глагола рубить, мол, гривны серебра разрубались нашими предками на две части - рубли, а те в свою очередь рубились еще на две части – полтины. Скорее всего, рубль обязан своим названием древней технологии, по которой серебро заливалось в форму в два приема - на платежных новгородских слитках хорошо заметен шов на ребре. Корень "руб", по мнению специалистов, означает край, кайма. Кстати, "руб" на украинском, белорусском и польском – рубец.

  Из московского рубля чеканили сто «денег» весом 0,92 грамма каждая (оставшиеся 12,5 грамма серебра делили на оплату работы мастеров и пошлину в казну).  С 1535 года деньгам были присвоены обязательные изображения: новгородская «копейная» деньга – всадник с копьём (отсюда – «копейка»).

  1. Повторение: а) Найти произведение чисел: 31р. и 4 (124р)., 100к. и 5(500к)., 5р.10к. и 2 (10р. 20к)
  2. Как называются компоненты при делении? (делимое, делитель, частное)

Устно решить: 1 батон – 12 руб., 3 батона - ? (36р) Вопрос: Сколько сдачи можно получить с 50 руб? (14р)

  1. Сообщение новой темы.

Разобрать алгоритм записи деления на однозначное число чисел, записанных одной ед. измерения (руб. или коп)

  1. а) 1735р : 5 = 347р     б) 98к :7 = 14к

- записанные двумя единицами измерения (р. и коп.)

а) 90р 78к : 3= 30р 26к

    90р 78к = 9078к

    9026 : 3= 3026к (деление в столбик) 3026к = 30р 26к

  1. Задача

3 матрёшки – 131р 10 коп.

5 матрёшек - ?

  1. 131 р 10к : 3 = 43р 70к – стоит 1 матрёшка
  2. 43р 70 к  х  5 = 218р 50к – стоят 5 матрёшек
  1. Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять – 
Все умеем мы считать, 
Отдыхать умеем тоже. 
Руки за спину заложим, 
Голову поднимем выше 
И легко – легко подышим. 

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

5. Закрепление   Примеры №343 в) д)

Один ученик  решает у доски, остальные дети  - в тетради.

а) Найти   от   9 р 03к                          б) Найти    от 114р. 66к

9 р. 03к. :7 х 1= 1р29к                              114р 66к : 7 х 4 = 65р 52к

  1. 9р.03к : 7 = 1р. 29к.                      1) 114р 66к : 7 = 16р. 38к.
  2. 1р. 29к х 1 = 1р. 29к                       2) 16р. 38к х 4 = 65р52к

Вывод:

  1. Итог урока:

Вывод: чтобы выполнить умножение и деление числа, полученного при измерении, на однозначное число, нужно:

  1. выразить число, полученное при измерении,  в более мелких мерах;
  2. выполнить умножение или деление;

3) выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах (если это возможно).

  1. Выставление оценок. Предложить ребятам оценить себя самим.

  1. Домашнее задание 

№342 5й пример

52р.30к. х 8 – 36р.45к. : 5 = 411р. 11к.

Окончание урока:

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости, на однозначное число” Конспект открытого урока в 7«Б» классе по математике Тема :

Слайд 2

В Новгороде в XIII веке наряду с названием "гривна" стало употребляться название "рубль".

Слайд 3

31р . и 4 100к. и 5 5р.10к. и 2 Найти произведение чисел :

Слайд 4

1 батон – 12 руб. 3 батона – ? Вопрос : Сколько сдачи можно получить с 50 рублей? Устно решить :

Слайд 5

1 ) выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах; 2 ) выполнить умножение или деление; 3) выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах (если это возможно ) Чтобы выполнить умножение или деление числа нужно:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Конспект открытого урока с презентацией по физике для 8 класа по теме" Преломление света"

Урок  разработан с учётом требований новых стандартов (ФГОС). Используются технологии развивающего обучения....

Конспект открытого урока и презентация по английскому языку для 8 класса на тему: "Компьютерные сети", "Using a computer network".

План конспекта открытого урока в 8 классе по английскому языку на тему "Компьютерные сети", презентация прилагается. Все этапы расписаны....

План-конспект открытого урока по английскому языку по СПОТЛАЙТ в 4а классе Тема урока :"Чаепитие"

Открытый  урок в 4А классе английского языка  по теме:  " Чаепитие"ПЛАН-КОНСПЕКТ  по учебнику :Спотлайт 4 класс....

Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу

Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....

Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)

Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)...

Конспект открытого урока по английскому языку (по ФГОС) в 4 классе Тема урока: «Food: Now I know»

Конспект открытого урока по английскому языку (по ФГОС) в 4  классеТема урока: «Food: Now I know»УМК Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс «Английский в фокусе»...