конспект урока 10 класса "Автобиография"
план-конспект урока (10 класс) по теме

Конспект урока по курсу "Деловое письмо"  в10 классе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtobiografiya.docx19.2 КБ
Файл avtobiografiya.pptx74.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида

Ступинского муниципального района

Конспект  урока

по русскому языку в 10 классе

(класс для детей с легкой степенью умственной отсталости)

Тема: «Автобиография»

                                                                                                                                      Учитель:

                                                                                           Горькова Л.В.

Ступино

2012

Тема урока:  автобиография.

Цель урока: уточнить, расширить и обогатить активный словарь учащихся по теме «Трудоустройство», что позволит правильно подбирать соответствующее рабочее место, вступать в социальное взаимодействие.

Задачи урока:

Образовательная

- научить учащихся грамотно составлять свою автобиографию;

- повторить и закрепить тему: «Имя существительное», упражняться в морфологическом разборе имени существительного.

Коррекционно-развивающие:

- уточнить и расширить активный запас слов, который необходим для понимания социальных ситуаций, для обеспечения адекватного взаимодействия с окружающими

- коррекция и развитие связной письменной речи при работе над текстом автобиографии

- коррекция и развитие мыслительной деятельности;

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы, а именно навыков усидчивости, умения выражать свои чувства.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к учебе, предмету;

- научить правилам общения и нормам современного этикета.

Оборудование:

 - таблицы по русскому языку  по теме  «Имя существительное»;

-  таблички со словами по теме «Трудоустройство» (автобиография, работодатель)

-  плакат с изречением А.П.Чехова  «В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и одежда»;

- образцы оформления деловых бумаг на каждом столе;

- компьютер, мультимедийный  проектор  (презентация по теме урока)

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Беседа на социальную тему. Ролевая игра.
  3. Сообщение темы и задач урока.
  4. Словарная работа по социально-бытовой теме «Трудоустройство». Повторение и закрепление знаний по русскому языку по теме «Имя существительное».
  5. Изучение нового материала.
  6. Самостоятельная работа.
  7. Итог урока.
  8. Домашнее задание.
  9. Оценки с комментированием ответов.

Ход урока:

1.Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку. Беседа о числе, месяце годе, об отсутствующих.

2.Краткая беседа на социальную тему. Ролевая игра.

Учитель: «Совсем недавно мы отметили 70-е города Ступино. Наш город  растет и развивается. Строится новое жилье. А, следовательно, вырастает количество рабочих мест. Специалисты строительных специальностей в настоящее время очень востребованы. После окончания 10 классы вы все продолжите обучение в ПУ-52. Получите  рабочую специальность,  и придет время, когда вам придется устраиваться на работу. Но чтобы устроиться на работу, одного диплома недостаточно. Необходимо   пройти собеседование с работодателем.  Поэтому так важно знать нормы поведения  и уметь грамотно оформлять деловые бумаги, необходимые при устройстве на работу. Вот об этом мы сегодня и поговорим. А теперь давайте посмотрим сценку.

        - За столом сидит работодатель. К нему приходит юноша. Вульгарно одетый, жующий жвачку, в ушах наушники. «Здрасьте, я тут пришел типа на работу устраиваться». Работодатель: «Здравствуйте, что ж, очень рад. Давайте посмотрим ваш диплом, автобиографию»

Учитель: «Давайте,  ребята, теперь все вместе обсудим, какие ошибки допустил  Евгений в этой сценке»

        Ученики перечисляют недостатки, которые заметили в сценке.

        Учитель: « Все правильно, ребята. Во-первых, Евгений пренебрег своим внешним видом.  Одежда не должна раздражать собеседника, отвлекать от серьезной беседы. развязные манеры могут негативно отразиться на результатах встречи. Вспомним  народную мудрость: «Встречают по одежке – провожают по уму». Как же были правы великие классики. (Читаю высказывание А.П.Чехова «В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и одежда»;

Все встречи начинаются с приветствия. В русском языке основное приветствие: «Здравствуйте!» Есть и другие варианты. Какие?  Варианты ответов «Добрый день! Доброе утро!» Далее необходимо представиться. Например:  «Меня зовут Иванов Андрей. Я бы хотел работать у вас»

Работодателю вы должны будете представить необходимые документы, среди которых будет обязательно автобиография.

        3.Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать автобиографию.

        4. Словарная работа.

Автобиография (в переводе с французского и греческого) обозначает «описание своей жизни».  

«К какой части речи относится это слово.  (Это слово – имя существительное).  Запишите это слово и его значение в тетрадь. Поставьте  ударение, разделите на слоги, подчеркните буквы, которые нужно запомнить. Затем предлагаю учащимся сделать морфологический разбор этого слова. Один ученик у доски, остальные работают в тетрадях.

5.Изучение нового материала.

Автобиография - это документ, который вы составляете самостоятельно, пишется она от руки на листе бумаги форматом А4. Автобиография содержит краткое описание основных этапов  вашей жизни.

        Состоит из следующих разделов: (на экране по одному высвечиваются основные реквизиты автобиографии и пример написания автобиографии)

- заголовок документа (автобиография);

-имя, отчество, фамилия, дата и место рождения;

- родители (их полное имя и отчество, чем занимаются)

- образование (когда, где и какую школу, и другие учебные заведения окончил);

- трудовая деятельность (где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время);

- награды и поощрения (если есть);

            - дата (слева);

- личная подпись (справа);

После комментария учителя  учащимся дается задание: «Устно, исправьте следующий текст»

Я, Морозова Нина Ивановна, родилась в красивом городе Ступино, 12 мая 1990 года. По знаку зодиака я - телец, родилась в год Собаки. Моя мама, Морозова Ольга Петровна, - домохозяйка. Это очень сложный труд.  Папа-  рабочий. У меня есть бабушка и дедушка. Училась я в школе №10, можно сказать хорошо. Люблю смотреть телик, ходить по магазинам.

Пример написания автобиографии.

         

                                                Автобиография.

        Я, Иванова Марина Ивановна, родилась 12.12.1990 года в городе Ступино в семье рабочих.

        Отец, Иванов Иван Петрович, – рабочий СМК

             Мать, Иванова Галина Васильевна, - повар столовой СМК

        В 1997 году поступила в школу №10  г. Ступино. В 2006г. Окончила эту школу. В этом же году поступила в ПУ-52 г. Ступино. В 2007 г. окончила училище.

        Наград не имею.

25.06.2007г.                                                                      Подпись.

6.Самостоятельная работа.

Предварительно устно проговариваем каждый раздел автобиографии, после чего учащиеся записывают эти разделы в тетрадь.

7.Итог урока.

Какая тема была сегодня на уроке.

А что вы можете рассказать о правилах написания автобиографии.

8. Домашнее задание.

Дома написать свою автобиографии на листе А4.

9.Оценки с комментированием ответов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Встречают по одежке – провожают по уму»

Слайд 2

«В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и одежда» (А.П.Чехов)

Слайд 3

Автобиография

Слайд 4

Название документа (автобиография ); Имя, отчество, фамилия, дата и место рождения; Родители (их полное Ф.И.О ., чем занимаются ); Образование (школа, ПУ ); Трудовая деятельность (где, кем и когда работал); Награды, поощрения (если есть ); Дата (слева); Подпись (справа).

Слайд 5

Я, Морозова Нина Ивановна, родилась в красивом городе Ступино 9 мая 1990 года. По знаку зодиака - я телец, родилась в год Собаки. Моя мама, Морозова Ольга Петровна,- домохозяйка. Это очень сложный труд. Папа – рабочий. У меня есть бабушка и дедушка. Училась я в школе №10, можно сказать хорошо. Люблю смотреть телек, ходить по магазинам.

Слайд 6

Автобиография Я , Иванова Марина Ивановна, родилась 12.12.1990 г. в городе Ступино в семье рабочих. Отец , Иванов Иван Петрович,- рабочий СМК. Мать, Иванова Галина Васильевна, - повар столовой СМК. В 1997 году поступила в школу №10 г. Ступино. В 2006 г. окончила эту школу. В этом же году поступила в ПУ-52 г.Ступино. В 2007 г. окончила училище. Трудового стажа нет. Наград не имею . 25.05.2007г. Подпись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...