Конспект по русскому языку "Деловое письмо. Заявление." в 8/9 классе
план-конспект урока (8 класс) на тему

Охотина Зульфия Расуловна

Работа с деловыми документами остается одним из  важных направлений уроков по развитию письменной речи детей.Надо отметить, что в большинстве учреждений в настоящее время вывешены образцы для заполнения деловых бумаг. Однако без специальной тренировки в их оформлении умственно отсталые учащиеся оказываются недостаточно подготовленными к правильному выбору нужного бланка, его заполнению. Данный урок  демонстрирует  не только обогащение  письменной  речи учащихся, но и является своеобразной формой их подготовки к самостоятельной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 VIII ВИДА

г.УЛЬЯНОВСКА                                                      

Конспект  урока по русскому языку

  "Деловое письмо. Заявление."

в 8/9 классе

                                                                             Учитель Охотина З.Р.

(высшая квалификационная

                                                                        категория)                                                                                                

Дата проведения: 6 декабря 2012 г.

Тема урока: «Деловое письмо. Заявление».

Цель: продолжить знакомить учащихся с правильным составлением  деловых бумаг.

Задачи: 

- активизация познавательной и творческой деятельности         учащихся;

- максимальное раскрытие возможностей средств ИКТ;

- развитие памяти, речи, воображения;

- формирование у учащихся самостоятельности.

Оборудование: 

мультимедийное оборудование, презентация, бланки, образцы деловых бумаг.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.

Слайд №1

На сегодняшнем занятии мы продолжим знакомство с правильным заполнением деловых бумаг.

Как вы можете объяснить выражение «деловое письмо», для чего оно нужно? 

(Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов в профессиональном определении, успешном трудоустройстве, поскольку о грамотности и способностях человека судят и по написанным им документам. Трудно сегодня представить молодого человека, не умеющего писать заявление, составлять расписку или заполнять бланк доверенности. Однако, как показывают наблюдения, выпускники школ зачастую затрудняются в оформлении простейших деловых документов.

Вспомним, какие виды деловых бумаг мы с вами уже научились заполнять?

(автобиография, расписка, объяснительная записка, объявление).

Слайды № 2,3,4,5

Откройте рабочие тетради.  

Запишите дату, тему урока.  (Слайд № 6).

 Проведём  словарную  работу. Под диктовку учителя записываются слова: автобиография, расписка, объяснительная записка, объявление.

Задание: разобрать слова по составу.

Задание   на внимание.        Слайд № 7

Определите  вид документа.
Поменяй нумерацию в следующем порядке:
 

1. Автобиография.
2. Расписка.
3. Объяснительная записка.
4. Объявление.

                                                                                         

  1. Я, Иванов В.И., взял  03.10.2012 г. напрокат велосипед  у Петрова К.Ю. и обязуюсь вернуть его 04.10.2012.

  1. 05.12.2012 г.  в 12.30          в  школе состоится     праздничный концерт,     посвященный Дню Матери.

     3.   Я, Сидорова Нина Петровна родилась 10.05.1958 года              в г. Ульяновске. В 1965 г. поступила, а в 1975 окончила школу №5…

    4. Мой сын Николай Антонов   пропустил     занятия в школе 25.09.2012 г.  по семейным обстоятельствам.

ФИЗМИНУТКА (Слайд № 8, 9)

(Общеукрепляющие упражнения, зарядка для глаз).

Работа по теме урока.

Учитель:

Сегодня на уроке мы с вами научимся правильно составлять и заполнять заявление.

Слайд № 10

(учащийся читает определение заявления).

 Разберём  как правильно составлять и располагать на листе текст заявления.

                                                               

Слайд № 11

  1. Комментарий учителя.

Разбирается образец правильного написания заявления.

Заявление состоит из трёх частей: одна часть к кому обращаемся,

другая –  кто обращается и третья - непосредственно, сама просьба.

Эти части имеют свои места. В верхней правой части листа располагаются первая и вторая части заявления, ниже и по центру листа заполняется основная часть заявления.

После написания  заявления ставится число и подпись писавшего.

Закрепление.

                                             

Слайд № 12

Задание:

Найди и исправь ошибки в документе,

 составленном  Мироновой И.Д.

Директору библиотеки

Н.В.Королёвой

от  И.Д.Мироновой,

проживающую по адресу:

проспект Ленина 5, кв. 3

                                                                          Заявление

                            Прошу записать мою дочь Миронову Татьяну в библиотеку.

2012 г.

Слайд №13.  (Учащиеся ищут и исправляют ошибки в написании  заявления.) 

                         Директору библиотеки

                                                      Н.В.Королёвой

                                                              от  И.Д.Мироновой,

           проживающую по адресу:

                                                                     проспект Ленина 5, кв. 3

заявление.

           Прошу записать мою дочь Миронову Татьяну в библиотеку.

   

15.05.2012 г.

  ______________                                      (_____________)

      (подпись)                                                    Ф.И.О.

                                                     

 

 

    Слайд №14. Задание:  самостоятельно составь заявление на имя директора школы (устно, а затем записать в тетрадь).

Подведение итогов:

- Что вспомнили и чему мы научились сегодня на уроке?

Как в жизни пригодится то, чему мы с вами научились?

Выставление  оценок.

Домашнее задание: заполнить заявление

8 класс – стр.126, упр.174

9 класс – стр.72, упр.80

          Слайд №15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистический анализ текста. Конспект урока русского языка и литературы в 6 классе

Обучение правилам строения красивого, правильного текста; приобретение навыков лингвистического анализа прозаического текста...

Конспект урока русского языка и литературы в 7 классе «Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие».

Тип урока: повторительно-обобщающий урок. Цель урока:учащиеся должны уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, выделять прич...

конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 5 класс

Это урок с использованием информационно-коммуникационных технологий, игровой технологии, метода проектов...

конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 5 класс

Это урок с применением игровой технологии, метода проектов, ИКТ...

Конспект по русскому языку "Разряды имён прилагательных" 6 класс

Конспект включает изучение нового материала, его закрепление (первичное и вторичное). Материал включает работу с таблицей, текстом. Также в работе уделяется внимание проблеме русского языка в СНГ....

План-конспект урока русского языка "Предлог. Систематизация изученного." 7 класс

Разработка урока русского языка в 7 классе по теме: "Предлог. Систематиция изученного." К нему предожена презентация и разноуровненвые карточки....

Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 6 классе «Типы речи»

Цели деятельности учителя: познакомить с термином «морфология», повторить и обобщить известный материал по теме; развивать способность к языковому анализу; поддерживать интерес к изучению русского язы...