Дидактические игры, как средство развития познавательной деятельности детей с ЗПР
методическая разработка по теме

Каламина Наталия Борисовна

 

Оценивая интеллектуальную готовность детей, испытывающих стойкие трудности в обучении, исследователи отмечают основную черту — низкую познавательную активность, которая проявляется хотя и неравномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, внимания, памяти, мышления и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР. В связи с этим одной из актуальных проблем коррекционной педагогики становится совершенствование методов и приёмов, направленных на активизацию познавательной деятельности дошкольников с ЗПР.  Главной  задачей  при обучении этих детей является воспитание  интереса к самому процессу познания,  умению находить самостоятельный путь решения познавательных задач. Дидактическая игра является мощным  педагогическим инструментом   активизации познавательной деятельности детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры, как средство развития познавательной деятельности детей с ЗПР Учитель-дефектолог МБДОУ № 95 г. Мурманска Каламина Наталия Борисовна

Слайд 2

Особенности познавательных процессов у детей с ЗПР Внимание неустойчивое, снижение: объема, концентрации, избирательности и распределения. Восприятие недостаточное и ограниченное, фрагментарные знания об окружающем мире, нарушены такие свойства восприятия, как предметность и структурность, целостность восприятия. Память преобладание наглядной памяти над словесной, низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании. Речь бедный словарный запас, нарушение звукопроизношения, несформированность лексико-грамматической стороны речи. Мышление трудности в формировании образных представлений, низкий уровень словесно-логического мышления, недостатки зрительно- аналитико-синтетической деятельности.

Слайд 3

Сущность дидактических игр как средства обучения Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Двойственная природа игры – учебная направленность и игровая форма - позволяет стимулировать овладение в непринуждённой форме конкретным учебным материалом.

Слайд 4

Задачи дидактических игр: ОБУЧАЮЩИЕ: расширение кругозора, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие учебных действий. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитание навыков сотрудничества, коммуникативности. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие внимания, памяти, речи, мышления , мотивации. СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль и саморегуляция.

Слайд 5

Классификация дидактических игр по уровню деятельности Игры, требующие от детей исполнительской деятельности. Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность. Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность. Игры, включающие элементы поисковой деятельности. Изучение нового Закрепление Обобщение и систематизация

Слайд 6

«Пальчиковые шаги» Цель : развитие памяти, внимания, зрительно-пространственного восприятия, координации движений кистей и пальцев рук.

Слайд 7

«Волшебный экран» Цель: развитие логического мышления, речевых обобщений

Слайд 8

«Комплексная программа развития интеллекта» Цель: развитие мышления, памяти, внимания и школьных навыков у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Пособие состоит из двух частей (Часть 1 и Часть 2). Каждая часть пособия включает в себя книгу с развивающими заданиями , CD-диск с компьютерными методиками.

Слайд 9

Развитие наглядно-образного мышления Методика "Елочные шары " Методика "Продолжи узор" Методика "Мозаика"

Слайд 10

Развитие логического мышления, внимания, памяти Методика " Заполни таблицу Методика «Поиск заданной Последовательности» Методика "Раскрась изображение по памяти"

Слайд 11

Игры с планшетом « Логико-малыш » Пособие состоит из планшета с разноцветными передвижными фишками и комплектов карточек. ( Карточки с заданиями продаются отдельно). Каждый комплект содержит 8 иллюстрированных карточек по конкретной теме.

Слайд 12

Ребенок поочередно вставляет карточки в планшет и, передвигая фишки, отвечает на поставленные вопросы Оборотная сторона содержит ответы для самопроверки, дополнительные вопросы и темы бесед по иллюстрации. Как работать с планшетом?

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся

Внеклассное мероприятие, направленное на формирование познавательного интереса и творческого развития  учащихся....

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

В статье обосновывается необходимость использования игровых моментов на уроке;               а) место дидактических игр и игровых ситуаций в системе других видо...

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся...

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности обучающихся на уроках химии

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности обучающихся на уроках химии...

Презентация "Дидактические игры как средство развития познавательного интереса учащихся при обучении физике"

Использование дидактических игр и игровых ситуаций на уроках физики для развития познавательного интереса учащихся на уроках физики. Актуальность вопроса в рамках системно-деятельностному подхода...

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся.

Создание игровой атмосферы на уроке и внеурочной деятельности развивает интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание....

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ К МАТЕМАТИКЕ

В статье сформулированы методическиерекомендации для учителя, способствующие развитию познавательного интереса к математике у школьниковпри использовании нестандартных технологий обучения. Показано, ч...