Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.
план-конспект урока (5 класс) по теме

Антонова Лариса Юльевна
 

Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих игр и психогимнастики.

 

Тема: Разучивание логоритмической композиции «Вот дом, который построил Джек"

 В данном уроке представлены эдементы ритмопластики, логоритмики, психогимнастики и их использование в рамках интегрированного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_ritmiki_dom_kotoryy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа №15  

г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края

Конспект урока ритмики

в 5-м классе коррекционной школы VIII вида

с элементами ритмопластики, логоритмики,

 корригирующих игр и психогимнастики.

Тема: Разучивание логоритмической композиции

«Вот дом, который построил Джек»

учитель ритмики

Антонова Л.Ю.,

высшая

 квалификационная категория

г. Славянск-на-Кубани

2010 г.

Конспект урока ритмики

в 5-м классе коррекционной школы VIII вида

с элементами ритмопластики, логоритмики и психогимнастики

тема: Разучивание логоритмической композиции

«Вот дом, который построил Джек»

учитель ритмики

Антонова Л.Ю.

высшая квалификационная категория

Цели и задачи:

1. Учить детей запоминать последовательность движений  композиции.

Формировать двигательные навыки: поскоки, дробный, хороводный шаг, согласованные движения в парах.

2. Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с текстом; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце.

3. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

 Развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов.

Методы и приемы:

  1. показ движений учителем и парой учеников,
  2. прохлопывание и простукивание ритма,
  3. дыхательная гимнастика,
  4. пластический этюд,
  5. символы-жесты,
  6. напоминания,
  7. поощрение,
  8. слово-сигнал,
  9. слушание музыки.

Оборудование: бумажные капельки и осенние листья, белые шарфы, сигнальные карточки, ленты, султанчики, фонограммы.

 

Предварительная работа:

  1. разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений;
  2. слушание музыкального произведения Г.Гладкова «Серенада»; беседы о характере музыки и возникающих образах;
  3. разучивание музыкально – ритмических движений: (поскоки,  хороводный, дробный шаг, попеременные и одновременные махи руками, наклоны туловища, повороты);
  4. разучивание ритмических движений с султанчиками, лентами, шарфами;
  5. хореографические этюды без предметов;
  6. беседы о явлениях природы в период межсезонья;
  7. психогимнастика;
  8. ритмические этюды с воображаемыми предметами;
  9. изготовление атрибутов;
  10. подбор музыкального материала.

Ход урока:

Оргмомент, приветствие.

Учитель:        Сегодня мы отправимся искать дом, который построил Джек, и узнаем, кто в нем живет. Настроимся на дальнее путешествие.

 Дыхательные упражнения. Правильная осанка.

Учитель:        У меня есть схема нашего путешествия. Я буду давать вам задания, а вы внимательно следите за направлением маршрута.

 Различные виды танцевальных шагов по сигнальным карточкам.

Окончательное И.П. врассыпную.

Учитель:        Мы оказались в гостях у волшебницы – осени, давайте споем о ней песню с картинками. Постарайтесь показать ее незаметные изменения плавными, спокойными движениями.

Ритмопластика «Осень – невидимка».

Учитель:        Какие еще приметы осени вы знаете? Что такое легкая дымка над лесом и рекой? Как мы можем изобразить туман?

Хореографический этюд с белыми шарфами.

Музыка Г.Гладкова «Серенада».

Учитель:        Посмотрите, вот осенние листья, вот капли дождя. Если на них подует ветер, они оживут.

Дыхательные упражнения с каплями и листиками.

Учитель:        Давайте прислушаемся. ( стук дятла ). Мы можем его повторить.

Ритмический диктант

Учитель:        Здесь неподалеку должен быть дом, который мы ищем. Нужно его поискать.

Этюд с элементами психогимнастики «Поиски»

Учитель:        Хотите узнать, как Джек строил свой дом, и кто в нем живет?

Разучивание слов и движений логоритмической композиции

«Дом, который построил Джек» с ускорением темпа.

Вот дом,

Руками «крыша»

Который построил Джек,

Горизонтальные хлопки, в парах по плечам друг друга

А это пшеница,

«Посыпать» пальцами на другую ладонь

Которая в темном чулане

хранится,

Закрыть ладоням глаза себе, друг другу

В доме, который построил Джек

Движения 2-1

А это веселая птица – синица,

«Клювики» или махи руками

Которая часто ворует пшеницу,

«Склевывать» с ладони

Которая …

Движения 3-1

Вот кот,

Поза и когти кота

Который пугает и ловит синицу…

В парах поменяться местами

Вот пес без хвоста,

Помахать рукой за собой

Который за шиворот треплет кота…

Потрепать себя или друг друга

Движения 4-1

А это корова безрогая,

Кулачки приставить к голове

Лягнувшая старого пса без хвоста…

Дрыгнуть ногой. движения с 5-1

А это молочница строгая,

Руки на груди, ногу выставить

Которая доит корову безрогую…

«Сдоить» с пальцев

А это ленивый и толстый пастух,

Выпятить живот, руки в стороны

Который бранится с молочницей строгою…

Притопы ногой, грозить пальцем

Учитель:         У вас здорово все получилось. Теперь можно и повеселиться, ведь так хорошо когда рядом друзья.

Танцевальная композиция «Мы вместе»

 с лентами, султанчиками и цветными шарфами.

Учитель:        Давайте немного отдохнем.

Дыхательные упражнения «Подуем»

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нам солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем мы на грудь, и грудь свою остудим.

Подуем мы на облака…И остановимся пока.

Учитель:        Наш урок подошел к концу. Вы учились строить дом для необычных жильцов, всем это удалось. Побывали в гостях у осени. Покажите мне свое настроение. Молодцы!

Предлагаемый урок ритмики продолжает серию уроков с применением новых педтехнологий: логоритмики, ритмопластики, психогимнастики и т. д. Эти направления подробно описываются в моих «Методических рекомендациях для учителей ритмики, хореографии и танца коррекционных школ VII – VIII вида и коррекционных классов общеобразовательных школ», представленных на Портале. Урок соответствует всем современным требованиям здоровьесбережения у детей с ограниченными возможностями здоровья. Подробно описаны все этапы урока. Конкретизированы задачи. Логоритмическая композиция дана с построчной последовательностью движений. Сами движения являются примерными, их можно варьировать. Таким образом можно разучивать любую логоритмическую, ритмопластическую композицию. Используйте в работе эти направления, фантазируйте. Думаю, результаты Ваших учеников порадуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ритмики в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.

Тема урока: Закрепление последовательности движений танца «Финская полька с хлопками». В данном уроке представлены эдементы ритмопластики, логоритмики, психогимнастики и их использование в ...

Конспект урока по географии в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Климат лесной зоны"

Урок - изучение нового материала, где учащиеся должны усвоить особенности климата Европейской и Азиатской частей лесной зоны России....

Конспект урока по географии в 9 классе коррекционной школы VIII вида "Знаешь ли ты свою область?"

Обобщающий урок по теме "Родной край" при изучении Кировской области...

Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы VIII вида Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.__________________________Цель: Обучающиеся углубят и закрепят вычислительные навыки  в пределах 20Задачи :образовательные...

конспект урока по труду в 1 классе (коррекционной) школы VIII вида, тема "Аист"

Тип урока: КомбинированныйТема: Лепка Аиста из отдельных частей пластилина.Цель: Научить детей лепить из отдельных частей пластилина птицу Аиста.Задачи:Учить детей формировать из пластилина объёмные г...