Занятие по развитию речи "Прогулка в сад - огород"
план-конспект урока по теме

Черепанова Наталья Сергеевна

 

Дети на данном занятии усвоят: различия между овощами и фруктами,вспомнят названия основных фруктов и овощей,повторят  где они растут и потренируются употреблять обобщающие слова фрукты и овощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи.

«Прогулка в сад – огород».

Дети должны усвоить: различия между овощами и фруктами, названия основных фруктов и овощей, где они растут, употреблять обобщающие слова фрукты и овощи.

Оборудование: зеркала, картинки: капуста, картофель, помидоры, горох, яблоко, слива, виноград, банан ; муляжи овощей и фруктов, кастрюля и ваза, игрушка лисы, дерево с фруктами, грядка с овощами.

1. Орг. момент: Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сад – огород. А как вы думаете, а что там растет? (Овощи и фрукты). А прежде, чем отправляться мы сделаем зарядочку для язычка, но не простую, а фруктово – овощную.

2. Артикуляционная гимнастика.

Язычок пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.

Колья забора острые вот такие. Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.

Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромный кочан капусты. Широко открыть рот.

Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы. 

Толстячкихудышки. Изобразить, овощи на грядке. Помидоры «толстячки», а стручки гороха  «худышки».

Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

Спрячет сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

3.  Развитие пальчиковой гимнастики.

Овощи и фрукты стали спорить, кто из них важнее и нужнее. Стали первыми хвастаться овощи.

Ох-ох-ох — лучше всех горох.        Дети соединяют  большой и указательный пальцы.
Ха-ха-ха — это чепуха!        

Ша – ша –ша  - груша хороша.                  
Овь-овь-овь — сладкая морковь.

Ан –ан – ан – лучше всех  банан.             
Ла-ла-ла — вкусная свекла.                             Ритмично сжимают пальцы в кулаки.
Он- он – он – вкуснее всех лимон.

  1. Упражнения на релаксацию.

Овощи так спорили, что устали и сели отдыхать.

Устали овощи, сели отдыхать

Отдувается капуста: «Ах!АХ!»

Обмахивать лицо ладошками

Морковка: «Эх!Эх!»

Хлопать по коленям

Горох: «Ох!Ох!Ох!»

Легко ударять пальчиками по коленям

Огурец: «Ух!Ух!»

Хлопать в ладоши

5. Дифференциация фруктов и овощей.

Вдруг из за куста выглянула лиса и  удивилась:  зачем же спорить, ведь все овощи и фрукты вкусные и полезные.  Ведь можно из овощей сварить вкусный суп, а из фруктов полезный компот.  Ребята , давайте поможем лисе отобрать овощи для супа. ( складывают в кастрюлю). А  фрукты переложим в тарелку. (муляжи)

6. Работа с чистоговорками.

 Поняли овощи, что людям нужны и фрукты,  и овощи, и ссориться им не стоит. С той поры фрукты и овощи дружат. Ребята давайте поблагодарим Лису, что она помогла разрешить спор и расскажем ей стихотворение.

Са-са-са — вот идет Лиса.

Су-су-су — видим мы Лису.

Сы-сы-сы — хвост пушистый у Лисы.

Са-са-са — Лисонька-краса.

7. Лексико-грамматические упражнения. (образование сущ. с умен.- ласк. суфф.)

Лисонька  решила нам тоже сделать подарок. (Появляются дерево с фруктами и грядка с овощами). Она хочет, что бы вы что – нибудь подарили своим родителям, которые пришла на вас посмотреть.  Но сначала надо сказать, что вы хотите подарить, овощ или фрукт, и назвать его ласково. Например, я хочу подарить маме овощ, маленький огурчик. (Снимает с грядки и отдает маме)

«Верно — неверно».  ( для 4 группы дополнительно)

Закрепление в речи существительных с обобщающими значениями овощи и фрукты.

Огурец и помидор — это посуда?

Яблоко и груша — это овощи?

Капуста и лук — это фрукты?

Картошка и морковка — это одежда?

Апельсин и лимон — это грибы?

Свекла и горох — это фрукты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в 1 классе по теме "Сад-огород.Буква С. Звуки[c],[c"].

Урок по развитию речи проводился на учащихся 1 класса общеобразовательной школы. Тема урока "Сад-огород. Буква С. Звуки [c],[c\']." Присутствовали на уроке :Администрация школы, педагоги начального зве...

Развитие познавательной активности на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи.

Одним из основных мотивов использования развивающих упражнений является повышение познавательной и творческо-поисковой активности детей, важное в равной степени как для учащихся, развитие которы...

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе Развитие памяти

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классеРазвитие памятиЦели: учить правильно выполнять задания по инструкции, воспринятой на слух; развивать речь, мышление, моторику, в...

Занятие по познавательному развитию "Мы пойдем в огород"

Занятие способствует углублению и обобщению знаний детей об овощах.Развивает познавательный интерес, логическое мышление....

Конспект занятия по развитию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: « Домашние животные »

Формирование лексики и грамматики ребенка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребенка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности....

Серия авторских конспектов занятий по развитию сенсомоторных навыков у детей 5-6 лет с отклонениями в развитии

Авторские конспекты занятий по развитию сенсомоторных навыков у дошкольников с отклонениями в развитии в бассейне...