Карта обследования когнитивной сферы учащихся (1-4 класс)
методическая разработка на тему

Кирпищикова Светлана Николаевна

Материалы в помощь дефектологу ГДОУ,  учителю- дефектологу специальной (коррекционной) школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 92.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

                                                         

  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА

ФИ    ребенка____________________________________________________________________________________________________

Дата  рождения _____________________________Класс___________________ ( _____ вид)

Двигательные возможности

_______________________________________________________________________________________________________________

Общая характеристика речи

Экспрессивная речь

Наличие ______________________Развернутость (отдельные слова, фразы, связная речь) _________________________________

Внятность ___________________________________Использование жестов в общении ______________________________________________

Логопедическое заключение (по данным логопеда)_____________________________________________________________________________

                                                                               Познавательная деятельность

                                                                  Слуховое восприятие неречевых звуков

Различение звучания игрушек______________________________________________________________________________________________

                                                                                   Стереогноз

Различение фактуры: дерево _____________металл ________________резина ____________пластмасса ___________стекло ______________

формы реальных предметов: ____________________объемных геометрических фигур: _____________________________________________

предметов по величине: ____________________________________________________________________________________________


Зрительное восприятие

Параметры

Соотнесение

Название

Параметры

Соотнесение

Название

Параметры

Соотнесение

Название

Цвет

Форма

Величина

красный

круг

Большой - маленький

синий

квадрат

Длинный - короткий

желтый

треугольник

Высокий - низкий

зеленый

прямоугольник

Толстый - тонкий

коричневый

овал

Широкий - узкий

черный

белый

оранжевый

фиолетовый

розовый

голубой

серый

                                                                            Пространственные представления

Ориентировка в сторонах собственного тела (правая, левая) ______________________________________________________________

Восприятие отношений между предметами: вверху - внизу ___далеко - близко ____справа - слева ____впереди - сзади _______

Восприятие отношений между плоскими геометрическими фигурами: вверху - внизу ______справа - слева _____________

Восприятие отношений между изображениями на листе бумаги: вверху - внизу ______справа - слева _____________

                                                                            Конструктивный праксис:

прямое копирование образца из палочек или кубиков из 3-х элементов _____из 4-х_____ из 5-ти _____________ из 6-ти ______________

моделирование по словесной инструкции из объемных геометрических фигур______________ из плоских фигур__________________

                                                          Временные представления

День ________Вечер_______ Ночь________ Утро _________Знание последовательности частей суток ____________________________

Вчера  ___________________________ Сегодня ___________________________________ Завтра __________________________________

Осень ____________ Зима ______________ Весна _____________ Лето __________________

Последовательность дней недели__________________________________________________________________________________________

Последовательность времен года___________________________________________________________________________________________

Минута _____________________ час ____________________________день _______________ сутки _____________________

                                                                                    Математические представления

Один _____________________ Много ___________________________Поровну ______________________________________

Прямой счет до  _______ Обратный счет от ______________ Порядковый счет до _______________

Сравнение количеств на конкретном материале ___________________Сравнение чисел ___________________________

Пересчет предметов и определение их количества ________Знание состава чисел 2_______ 3_________ 4 ________ 5 ___________________

Решение задач на сложение в пределах _____________ на вычитание в пределах _____________

                                                                                                          Мышление

Складывание картинки, разрезанной по вертикали и горизонтали _____________по вертикали, горизонтали и диагонали ________________

со свободным расположением линий разреза__________________________________________

"Почтовый ящик" ______________________"4-й лишний" по цвету ___ форме ___величине ___ по логическим понятиям ________________

"Нелепицы"____________________________________________________________________________________________________________

Сравнение. Чем отличаются лошадь и трактор________________________________________________________________________________

самолет и птица_________________________________________________________________________________________________________

кукла и девочка__________________________________________________________________________________________________________

                                                                                    Память

Зрительная память:

Раскладывание предметных картинок в заданной последовательности без называния при запоминании и воспроизведении:

4________5__________6 ____________7 _________________________через 5 секунд: 4 _______ 5 ________ 6 ___________ 7 __________

Вербальная память:

Повторение серии слов: дом, лес, стол, кот  ______________________________ Через 5 секунд _____________________________________

Зрительно-вербальная память:

Воспроизведение названий 10 предметных картинок  _______________________________________________________________________

через 5 секунд  ________________________________________________________________________________________________________

Пересказ рассказа с опорой на серию картин_______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пересказ рассказа без опоры на наглядность _________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                       Характеристика внимания

Объем _____________________________Концентрация ________________Переключаемость _____________________________

Работоспособность

Может выполнять одно задание в течение _________мин  Общая продолжительность занятия _________мин

Эмоциональная сфера

Адекватность эмоциональных реакций __________________________________________________

Устойчивость эмоциональных реакций __________________________________________________

Преобладающее настроение ____________________________________________________________

Заключение

Состояние сенсорных функций __________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Пространственные представления__________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Временные представления________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

Математические представления__________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

Мышление____________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Память_______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

Внимание_______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

Работоспособность_______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

Программа психического развития


Карта динамического наблюдения и оценки результатов коррекционного обучения

 

Параметры оценки

сентябрь

январь

май

Количество занятий в подгруппе

Количество индивидуальных занятий

Отношение к занятиям

Работоспособность

Способность к коллективной работе

Состояние импрессивной речи

Состояние экспрессивной речи

Слуховое восприятие


Стереогноз


Зрительное восприятие


Пространственные представления



Параметры оценки

сентябрь

январь

май

Временные представления



Наглядно-действенное мышление

Наглядно-образное мышление

Словесно-логическое мышление

Невербальная память

Вербальная память

Внимание

Математические представления


Графические навыки

Чтение


Прогноз психического развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных занятий по коррекции познавательной сферы учащихся 2-5 классов с трудностями в обучении.

В ряде случаев нарушение речи является не первичным дефектом, а проявляется на фоне органического поражения коры головного мозга, минимальной мозговой дисфункции, задержки психического развития, при к...

Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой и когнитивной сферы младшего школьника с ЗПР.

Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой и когнитивной сферы младшего школьника с ЗПР.Тема занятия: «Космическое путешествие».Возраст детей: 7-10лет....

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Психологическая программа развития когнитивной сферы обучающихся 9-х классов «Уроки психологического развития»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ настоящее время в психологии сложились два представления о путях развития мышления обучающихся - «сверху» и «снизу». Первое из них связыва­ет развитие мышления с процессом усвое...

Обобщение опыта работы. Мониторинг когнитивной сферы на уроках русского языка и литературы в условиях личностно ориентированного подхода.

Обобщение опыта работы. Мониторинг когнитивной сферы на уроках русского языка и литературы в условиях личностно ориентированного подхода....

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения, направленная на развитие и коррекцию компетенций когнитивной сферы «Уроки психологического развития»

Индивидуальная программа психологического сопровождения, направленная на развитие и коррекцию компетенций когнитивной сферы подростка с нарушением слуха...