конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Животный мир зимой"
учебно-методический материал по теме

Вера Васильевна Герасимова

Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированном обучении и проживающего в условиях детского дома-интерната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zhivotnyy_mir_zimoy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение

Детский дом – интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим.
«Животный мир зимой».

подготовила

учитель - дефектолог

Герасимова Вера Васильевна

 Москва 2013

Цель: расширение знаний об особенностях жизни диких животных зимой.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять и расширять словарь;

- учить узнавать представителей животного мира по характерным признакам и действиям;

- учить воспроизводить целостный образ животного.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать самостоятельные устные высказывания;

- развивать коммуникативную функцию речи;

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- актуализировать знания учащихся о бережном отношении к живой и не живой природе;

- прививать умение работать самостоятельно.

Оборудование: предметные картинки «Дикие животные», таблички с названиями диких животных, иллюстрация «Дикие животные в лесу зимой», тексты загадок, «Букварь» Н.С. Жукова.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

У: Какое сейчас время года?

Р: Зима.

У: Расскажи что ты знаешь о зиме

Р: ………………………………….

     2.  Основная часть.

 

У: Сейчас у нас занятие по ознакомлению с окружающим.

     Учитель кладет предметные картинки «Дикие животные» перед учеником.

У: Назови картинки.

Р: Медведь, еж, лиса, волк, заяц, белка.

У: О ком мы будем сегодня говорить?

Р: О животных.

У: Эти животные живут в лесу, они сами заботятся о себе, сами ищут себе корм, это дикие животные. Посмотрим иллюстрацию.

     Учитель показывает ученику картину «Дикие животные в лесу зимой».

У: Отгадай загадки:

     Зимой белый,

     Летом серый.

     Никого не обижает,

     А всех сам боится.

Р: Заяц.

У: Что ты знаешь о зайце?

У: Хитрая плутовка,

     Рыжая головка.

     Шубка пушистая,

     Хвост золотистый.

     То рыжая, то серая,

     А названьем белая.

Р: Лиса.

У: Сравни внешний вид лисы и зайца.

У: Он в берлоге спит зимой,

     Под большой сосной.

     А когда придет весна,

     Просыпается от сна.

Р: Медведь.

    Затем проводиться игра «Кто убежал?». Учитель кладет перед учеником 6 картинок с дикими животными, ученик закрывает глаза, а учитель убирает одну картинку. Ученик открывает глаза, называет кто «убежал».

У: Вот таблички с названиями животных, положи их под картинки.

    Ученик списывает названия животных с табличек и называет их.

У: Эти животные живут в наших лесах. Они сами заботятся о себе, сами ищут себе корм и поэтому, называются дикие животные.

Физкультминутка.

Игра с мячом «Один – много». Учитель бросает мяч ученику, говорит название дикого животного в единственном числе, ученик ловит мяч, говорит множественное число и бросает мяч учителю.

     Медведь – медведи

     Еж – ежи

     Заяц – зайцы

     Лиса – лисы

     Белка – белки

У: А теперь посмотрим иллюстрацию «Дикие животные в лесу зимой». Ответь на вопросы полным предложением. Лиса и волк бегают по лесу, кого они ищут?

Р: Лиса и волк ищут зайца, они хотят его съесть.

У: А где заяц?

Р: Заяц прячется под кустом.

У: Что делает белка?

Р: Белка грызет орешки, ест грибы, прыгает с ветки на ветку.

У: Кому хорошо зимой?

Р: Белке.

У: А кого нет на картинке?

Р: Медведя и ежа.

У: Где они?

Р: Спят в берлоге.

Игра «Закончи предложение»:

Быстроногий, как ……

Хитрый, как …………

Голодный, как ………

Неуклюжий, как …….

У: Порой и про человека так говорят. У кого из ваших мальчиков неуклюжая походка?

Р: ….

У: Про него можно сказать неуклюжий, как медведь. А кто хитрый, как лиса?

Р: ….

У: Кто быстрый, как заяц?

Р: ….

У: А когда мы очень хотим есть, что мы можем сказать про себя?

Р: Я голодный, как волк.

У: А сейчас мы проверим какой ты умный, открой букварь на странице и читай.

      3. Итог занятия.

У: О каких животных мы говорили?

Р: Заяц, волк, медведь, лиса, белка, еж.

У: Назови их одним словом.

Р: Дикие.

У: ты много учился, ты хорошо думал, внимательно слушал; ты трудолюбивый человек, молодец.

Игра «Хлопни в ладоши, если это дикое животное».

У: Наше занятие закончено, до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Посуда"

Данный конспект открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим по лексической теме "Посуда" составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Друзья птиц"

Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для детей с умеренной умственной отсталостью среднего школьного возраста, проживающих в условиях детского дома-интерната....

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Зимняя одежда и головные уборы"

Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим составлен для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в...

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...