Литературный праздник "В гостях у книжек"
методическая разработка по теме

Эрмик Людмила Александровна

Праздник проведён в рамках предметной недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_knizhek.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Праздник.

                                                    В гостях у книжек.

Ведущий.

- К нам собрался весёлый народ! Сегодня вас много интересного ждёт!

Ведущая.

- Милости просим! Будьте как дома. Знакомьтесь со всем, что ещё не знакомо!

1 – й ведущий.

- Вы не гости здесь, а хозяева. Вас – то мы и ждали как раз.

2 –й ведущий.

Дорогие ребята, от уроков отдыхающие. Повеселиться очень желающие.

1 – ведущий.

- К вам, ребята, пришли  литературные герои ( дети в костюмах лисы и зайца, можно другие),                     - В каких произведениях вы их встречали?  А пришли они с загадками.

Лиса и заяц по очереди загадывают загадки.

  1. Хоть не шляпа, а с полями. Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами терпеливым языком.
  2. Снаружи смотреть – дом как дом, но нет жильцов обычных в нём.

В нём  книги интересные стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон, и добрый дед Мазай.

Как называют этот дом, попробуй отгадай. (Библиотека).

  1.   Говорить не гворит, слышать не слышит, а всё знает, и нам объясняет.
  2. У стены большой и важный – дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже всех жильцов прошли уже. (книжний шкаф).

Звучит песня о книге на выбор. «Книга друг и советчик» на слова Ибряева, муз. Чичкова.                   « Лучше книги друга нет» на слова Высотской, муз Агафонова и др.

Выбегает Незнайка.

- Кто сказал такую бяку, что не читал Незнайка книг. Это враки. Просто враки! Заявляю напрямик. Сейчас я вам расскажу о героях, с которыми я познакомился в книгах. А вы внимательно послушайте, не пропустил ли я кого.

- Я вперёд быстрее звука над страницами лечу. Прочитал вчера про Чука, завтра – Принца изучу. А про дедушку Мазая я запомнил с детских лет. Он, в трамваи залезая, забывал купить билет. Белый Пудель с Ваксой – Кляксой поднимали паруса. Жгли зимой в лесу костёр 33 богатыря. Бармалей  поймал Мангуста, а Малеев был слепой. Дружит Брунька с Буратино, путешествует Мальвина. Я читаю без запинки 10 тысяч книжек в год от картинки до картинки, а потом наоборот!

2 – ведущий.

Ох, Незнайка, ты всё перепутал. Бедные герои!

Незнайка.

- Подумаешь, беда! Главное, чтобы было весело и картинок побольше!

1 – ведущий.

- О тебе мы скажем кратко – ты читаешь кое – как. Ну, а там, где нет порядка, что бывает – КАВАРДАК.

2 – ведущий.

- Давайте вспомним  произведения, которые  « читал» Незнайка.  

1.А.Гайдар.  Чук и Гек.                                    2. Сент – Экзюпери. Маленький принц.

3. С. Маршак. Вот какой рассеянный.          4. Некрасов. Дед  Мазай и зайцы.

5.  Куприн. Белый Пудель.                               6. Маршак. 12 месяцев.

7. Пушкин Сказка о царе Салтане .                 8. А. Толстой. Сказка о золотом ключике.

9. Киплинг. Рикки –Тикки-Тави.                         10. Носов. Витя Малеев в школе и дома.

11.Медведев. Звездолёт «Брунька».                12.Короленко. Дети подземелья.

На сцену выходит Красная шапочка.

- У меня корзинка есть, в ней вещей не перечесть. Вес её полпуда, поспешите  угадать: вещи в ней откуда. (достаёт из корзинки предметы, и спрашивает).

-Кто носил эту шляпу? (Незнайка.  Носов. Приключение Незнайки и его друзей.)

-Кому скрасила жизнь кукла ? (Марусе. Короленко. Дети подземелья.)

-Кто делал такие глиняные игрушки для детей? (Жилин. Л.Н. Толстой. Кавказский пленник).

-Кому нужна была и зачем верёвка? (1.Балде. Пушкин. Сказка о попе и работнике….                                                              2. Тёме.  Гаршин. Тёма и Жучка.)

- Откуда этот осколок, память войны? ( Бахтюхов. Яковлев. Мальчик с коньками).

-Кто любил играть на дудочке, сидя на холме? ( Петрик.   Короленко. Слепой музыкант).

1 – й ведущий.

- Давайте продолжим путешествие по страницам книг. Вы должны ответить на мой вопрос.

-Какую волшебную вещь ты бы попросил :

1. У Золушки ( хрустальные туфельки).    2.У Незнайки (волшебную палочку).

3.У Алладина (волшебную лампу).          4.У кого смерть в яйце (Кащей).

5.Кому старушка подарила волшебный цветок? ( девочке Жене из «Цветик Семицветик).  

6. Как звали мальчика – Луковицу? ( Чипполино).

7. Как звали собаку Мальвины? (Артемон).

8.- Кому бог послал кусочек сыра? (вороне ).

9.-Кто на поле нашёл денежку? (Муха – Цокотуха).

2 –й ведущий.

- А вот, кто такие?

1. Мойдодыр (умывальник).   2. Дядя Фёдор ( мальчик из Простоквашино). 3.Каа ( удав из «Маугли»).   4.Матроскин ( кот). 5. Страшила (соломенное чучело).

Входят  2 – е книжки. Одна аккуратная, другая грязная.

Заяц.       – Лиса, кто это пришёл сюда?

Лиса.  – Что ты, косой, не видишь. Это книги. Послушай, о чём они говорят.

Инсценировка стихотворения Ильина « Две книжки».

1 – я.              –Ну, как твои делишки?

2 – я.   – Ох, милая, мне стыдно перед  классом .

                Хозяин мой обложки вырвал с мясом.

                Да, что обложки, оборвал листы!

               Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

              Боюсь листы пойдут на змей,

             Тогда лететь мне в облака.     – А у тебя целы бока?

1 – я.   –Твои мне не знакомы муки.    Не помню я такого дня,

               Чтобы, не вымыв чисто руки,   сел ученик читать меня.

                А посмотри – ка на мои листочки.  На них чернильной не увидишь точки.

               Про кляксы я молчу, - о них и говорить – то неприлично…

               Зато и я его учу – не как – нибудь, а на «отлично».

2 – я.   – Ну, мой на тройках едет еле – еле. И даже двойку получил на той неделе.

     Вот я и хочу обратиться к ребятам с просьбой:

-Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками, мне стыдно перед читателями.

-Не пишите на мне, не рисуйте,  я становлюсь некрасивой.

-Вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.

-В сырую погоду прячьте меня,  она мне вредна.

- Помогите мне остаться чистой, целой, а я помогу вам быть счастливыми.

 

Исполняется песня на слова Ибряева, музыка Чичкова.  Раскрытая книга.

1 –й ведущий.

- Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Соберись в книжку».( Раздаются карточки с героями книг. По хлопку  уч –ся читают и бегут к своей книжке. Желательно, чтобы был один автор.)

- Что объединяет эти книжки?

2 – й ведущий.

-   Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с новым произведением и  посмотрим  инсценировку по сказке Ушинского «Дети в роще». ( В сокращении).

На полянку выбегают девочка и мальчик.

Девочка.

- Мы гуляем спозаранку, не страшны нам ни жара, ни гром. Бросим книжки на полянку, в школу не пойдём. В школе  ныне  скучно, душно!

Мальчик.

-Здесь кудрявые берёзки и везде растут цветы!  Не придумать лучше, проще – остаёмся в этой роще!

Жук ( выползает).                        

- Я неуклюжий, маленький. В земле вожусь весь день, усами быстро двигаю, работать мне не лень

Девочка.

- Поиграй- ка с нами жук! Будешь нам хороший друг!

 Жук.

- Что вы, что вы, нет, нет, нет! Я ищу себе обед. Нынче очень тороплюсь, вообще - я вас боюсь.

Пчела ( имитирует полёт, т.е. ходит по сцене , махая руками).

-Я мохнатая пчела, золотистая пчела. Я летаю по цветам и нектар беру я там. А нектар беру в свой дом, ульем мы его зовём. И готовлю там я мёд, его пасечник берёт.

Мальчик.

-Хочешь с нами поиграть? Надоело ведь летать!

Пчела.

Что вы, что вы я спешу. Вас понять меня прошу, столько дел тут у меня – нет покоя мне ни дня!

Мальчик.

- Ну, куда ты улетаешь? Может, всё же поиграешь.

Муравей ( тащит на плече соломинку).

- Всё тащу, тащу я эту ношу. Тяжела она, но я её не брошу. Сам  себе построю дом. Буду жить прекрасно в нём.

Девочка.            - Может, вместе нашу ношу потаскаем, а потом немного поиграем?

Муравей.

- Никому соломинку не дам! Дотащу до дому её сам! А играть мне с вами некогда теперь – я спешу построить в доме дверь! (уходит).

Девочка.

-Скучно мне стало в роще гулять. С нами не хочет никто поиграть. Все говорят – потом да потом.
Мальчик.

-Может быть, нужно ещё поискать. Кто – нибудь сможет сейчас поиграть. Видишь , вон голубь  на ветке сидит. Кажется, он почему – то сердит.
Голубь.

- Долго смотрю я на вас в этот день. Вижу – учиться сегодня вам лень. Ах вы, ленивцы, вам скучно сейчас. Кто ж не велел вам идти в школьный класс.

Девочка.

-Нужно нам было бы в школу пойти, после могли бы и в рощу зайти.

Голубь.

- Как не стыдно вам, ленивцы, в школу не ходить, лениться, только бегать да играть, да другим во всём мешать. Вы идите лучше в школу, где звонок звенит весёлый, поучитесь там как надо – сами будете вы рады. Отдохнуть лишь тем приятно, кто всё сделал. Вам понятно.

Девочка.

-Ой, как стыдно, очень стыдно! Говорит ведь так обидно. Но всё правда – в этот день нам трудиться было лень.

Мальчик.

- Исправляться нужно нам – побежим – ка по делам. Твой совет не позабудем – хорошо учиться будем!

Голубь.

- Так и нужно. В добрый час. Пусть удача встретит вас! В дорогу взять ты не забудь ключей надёжных связку( показывает алфавит). В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.

Ребята читают стихотворение Баруздина. Стихи о человеке и его часах.

Лиса.

- Ведут часы секундам счёт, ведут минутам счёт. Часы того не подведут, кто время бережёт.

Заяц.

- Кто жить умеет по часам. И ценит каждый час. Того не надо по утрам будить по десять раз.

Красная Шапочка.

- И он не станет говорить, что лень ему вставать, зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

1 –я книжка.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, успеет встать он за станок, за парту в школе сесть.

2 –я книжка.

- С часами дружба хороша! Работай, отдыхай. Уроки делай, не спеша, и книг не забывай!

Жук.

Чтоб вечером, ложась в постель, когда наступит срок.

Пчела.

- Ты мог уверенно сказать: «Хороший  был денёк».

Ведущий.    – Ребята, а праздник наш мы закончим пословицами. Прочитайте их.

Девочка и мальчик держат плакаты с пословицами.

ОТК  ОГОНМ  ТЕАТИЧ, ТОТ ЕОГОНМ ТЕАЗН. (Кто много читает, тот многое знает).

ДНЕЬ, ПОРЖИЙТЫ ЗЕБ НКИГИ,- ОПТЕРННЯЫЙ ДЕНЬ. (День, прожитый без книги, потерянный день)

                                     Праздник составила Эрмик Л.А.

    Использованная литература .

                 Н,Н,Ушаков. Внеклассные занятия по русскому языку.

                Л.Т. Григорьян. Язык мой – друг мой.

              Журналы «Педсовет», «Начальная школа».

             Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. 6 класс.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "В гостях у дедушки Мазая"

Литературная гостиная «В гостях у дедушки Мазая».    Цели мероприятия: 1. Коррекционно – развивающие: знакомить учащихся с творчеством Н.А.Некрасова, учить выразительному чтению с...

Литературный вечер «В гостях у Чехова»

1.      Расширение знаний о творчестве писателя,знакомство с прототипами рассказа  «О ЛЮБВИ.»2.      Закрепление знаний о юморе  как...

Литературная гостиная "В гостях у мастера улыбки"

На слово «драгунский» реагируют одинаково. Никто не вспомнит про конное войско, способное сражаться в пешем строю, пословицу «Это нашего поля драгун». А от фразы «Папа у Васи силен в математике…» лица...

Литературный праздник "В гостях у дедушки Крылова"

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов по басням И.А.Крылова...

Литературный праздник "В гостях у Льва Квитко"

Литературный праздник расширяет знания учащихся о жизни и творчестве детского писателя  Льва Квитко. Мероприятие проводится в виде путешествия по станциям нескольких команд....

Литературный праздник «В гости к Чехову в Мелихово»

160 лет назад в 1860 году А.П.Чехов родился в Таганроге, учился в Москве, стал настоящим писателем в Мелихове, провел последние годы жизни в Ялте. Чеховская чайка до сих пор находится на занавеси МХАТ...

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Литературный праздник "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов....