Сценарий праздника "С книжкой жить-век не тужить"
методическая разработка по теме

Эрмик Людмила Александровна

Праздник проведен в рамках предметной недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_knigoy_zhit-vek_ne_tuzhit.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий праздника. С книгой жить – век не тужить

Ведущий.

Здесь собрался народ. Сегодня вас много интересного ждёт. Милости просим. Будьте как дома. Вы не гости здесь, а хозяева. Вас – то мы и ждали как раз.

2 –й ведущий.

Дорогие ребята, от уроков отдыхающие, повеселиться очень желающие. Хорошо, что пришли в нужный час. Отгадайте загадки сейчас.

Загадки задают дети.

 Хоть не шляпа, а с полями. Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами терпеливым языком.

Без языка, а обо всём говорит. Без головы, а всё знает. Без ног, а везде бывает.

Говорит она беззвучно  и понятно, и не скучно. Ты беседуй чаще с ней,

станешь вчетверо умней.

Звучит песня .Книга – друг и советчик.(сл. Ибряева, муз.Чичкова.) или

Лучше книги друга  нет.(сл. Высотской, муз.Агафонова.)

1 – й ученик.

Русская пословица гласит: «Кто много читает, тот многое знает.» И это правильно. Книги рассказывают нам о нашей Родине, о мире, в котором мы живём, о прошлом и настоящем людей.

2 – й ученик.

Другая пословица говорит:»Книга –наш помощник в труде. Рабочий читает книги о станках и машинах, чтобы научиться  лучше  ими  управлять. Агроном –как получить хороший урожай. Врач –как успешней лечить  людей.

Ведущий.А кто знает пословицы о книге?(Дети из зала говорят.)

1.Испокон века книга растит человека.

2.Книги не говорят, а правду сказывают.

3.Книга – зеркало жизни.

4.Не на пользу книги читать, когда только вершки с них хватать.

5.Книга подобна воде, дорогу пробьёт везде.

6.С книгой жить – век не тужить.

7.Ум без книг, как птица без крыльев и т.д.

Выбегают  Незнайка и Красная Шапочка.

Здравствуйте, чуть не опоздали !

Ведущий.

Ребята, кто к нам пришёл в гости?

Незнайка.

Кто сказал такую бяку: «Не читал Незнайка книг. Это враки. Просто враки!

Заявляю напрямик».

Ведущий.

Ребята, внимательно послушайте, как Незнайка читает книги.

Незнайка.

Я вперёд быстрее звука над страницами лечу. Прочитал  вчера про Чука, завтра Принца изучу. А про дедушку Мазая я запомнил с детских лет. Он, в трамваи залезая, забывал купить билет. Белый Пудель  с Ваксой – Кляксой поднимали паруса. Жгли зимой в лесу костёр 33 богатыря. Бармалей поймал Мангуста, а Малеев был слепой. Дружит  с Брунькой Буратино, путешествует Мальвина. Я читаю без запинки 10 тысяч книжек в год от картинки до картинки,а потом наоборот.

Ведущий.

Хорошо читает книги Незнайка? Что же он перепутал? Какие произведения вы узнали? ( Дети называют.)

1.Чук и Гек. А. П.Гайдар.                  2.Маленький принц.А. де  Сент –Экзюпери.

3.Вот какой рассеянный. Вакса –Клякса. 12 месяцев. С.Я.Маршак.

4.Дед  Мазай и зайцы. Н. А. Некрасов. 5.Белый  Пудель. А. И. Куприн.

6.Сказка о царе Салтане……. А.С.Пушкин.

7.Сказка о золотом  кючике. А.К.Толстой.

8.Рикки – Тикки – Тави. Р.Киплинг. 9.Бармалей .К.И.Чуковский.

10.Витя Малеев в школе дома. Н.Н.Носов.

11.Звездолёт « Брунька «.В.Медведев.

12.Дети подземелья. В.Г.Короленко.

ВЕДУЩИЙ.

Ну, вот. Бедные герои. Ты всё перепутал. Хорошо, что ребята помогли.

Незнайка.

Подумаешь, беда! Главное, чтобы было весело и картинок побольше.

Ученик.

О тебе мы скажем кратко. Ты читаешь кое – как!

Ну, а там, где нет порядка, что бывает?....Ка-вар-дак.

Ведущий.

А сейчас ,ребята, мы покажем Незнайке, как мы с вами читаем книги.

Совершим путешествие по страницам книг. Ответьте на вопросы:

-Какое волшебное средство вы бы попросили ?

1.У Золушки ( хрустальные туфельки).

2.У Незнайки (волшебную палочку).

3.У Алладина ( волшебную лампу).

4.У солдата из сказки Андерсена (огниво).

- Чья смерть в яйце? (Кащея).

- Кому старушка подарила волшебный цветок?( девочке Жене из «Цветик –семицветик» В. Катаева).

- Как звали мальчика – луковицу?( Чипполино).

- Назовите кличку собаки Мальвины (Артемон).

- Кому на завтрак послали кусочек сыра?(вороне).

- Кто нашёл на поле денежку? (Муха – Цокотуха).

-Кто это такой?   - Каа(удав из «Маугли»).

-Дядя Фёдор? ( мальчик из Простоквашина) и т. д.

-Молдцы, со всеми заданиями справились.

Красная Шапочка.

У меня корзина есть. В ней вещей не перечесть. Вес её полпуда, поспешите угадать : вещи  в ней откуда? ( Достаёт из корзины предметы, показывает их детям  и  спрашивает. Кто правильно  ответит – получает приз.)

- Кто носил эту шляпу ? (Незнайка. Носов. Приключение Незнайки и его друзей.)

- Кому скрасила жизнь кукла? (Марусе. Короленко. Дети подземелья.)

-Кто делал такие глиняные игрушки для детей? (Жилин. Толстой. Кавказский пленник.)

-Откуда этот осколок – память войны? (Бахтюков. Яковлев. Мальчик с коньками.)

- Кто любил играть на дудочке, сидя на холме? ( Петрик. Короленко. Слепой музыкант.)

- Кому нужна и зачем верёвка? (Балде. Пушкин. Сказка о попе и……..,

Тёме. Гаршин. Тёма и жучка.) Молодцы! Знаете!( Предметы можно подобрать из других произведений.)

Ведущий.

Хорошо потрудились. А сейчас мы поиграем. Игра называется «Соберись в книжку».( Раздаются карточки с героями. По хлопку каждый читает и бежит к своей книжке. Книги, желательно, одного автора.

-Ребята, кто объединяет эти книги? (Автор.)

- К нам пришли две книжки. Давайте послушаем их.(Дети выходят в костюмах. Одна аккуратная, другая мятая, исчерченная, рваная).

Инсценировка  стихотворения Ильина «Две книжки».

 Автор. Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.

1 – я.  -Ну, как твои делишки?

Автор.

Одна спросила у другой.

2 –я. Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом.

Да что обложки, оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?

1 –я. Твои мне не знакомы муки.

          Не помню я такого дня, чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня.
А посмотри – ка  на мои листочки.

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу,- о них и говорить –то неприлично…

Зато и я его учу – не как – нибудь, а на «отлично».

2 – я.

Ну, мой на тройках едет еле – еле и даже двойку получил на той неделе.

Дорогие ребята! Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками.

Не пишите на мне, не рисуйте – это так некрасиво.

Пользуйтесь закладкой, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.

В сырую погоду заворачивайте меня, сырость мне вредна.

Помогите мне остаться свежей, чистой, а я помогу вам быть грамотными и счастливыми.

! - й  ученик

                 Кто с книгой по свету шагает,

                Кто с  нею умеет дружить,

2 – й ученик.

                Тому эта книга всегда помогает

                Учиться, работать и жить!

Незнайка.

                А если вам трудно придётся,

                А если нагрянет беда.

Красная Шапочка.

                Любимая книга и тут отзовётся.

Книжки.

               И другу поможет всегда.

Звучит песня о книге.

Литература:

1.Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Составитель Круглов Юрий Георгиевич.

2.Журналы: «Начальная школа», «Педсовет».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трезво жить - век не тужить"

Форма проведения воспитательского часа: устный журнал. Данное занятие проводится в рамках профилактики здорового образа жизни. Учащимся коррекционной школы - интернат в преподнесении материала н...

Трезво жить - век не тужить!

Цели: Формировать негативное отношение к пагубным привычкам: алкоголь, курение, наркомания. Воспитывать потребность в правильном образе жизни. Формировать правильную гражданскую позицию....

Трезво жить - век не тужить

Устный журнал для учащихся...

ПЯТНАДЦАТЬ ПРИЧИН ЧИТАТЬ ДЕТСКИЕ КНИЖКИ, или как приучить маленького ребёнка любить книжки

Книга – лучшее средство от одиночества. Ее можно читать где угодно. Психологи считают: самый лучший способ приучить маленького ребенка любить книжки – это читать ему вслух. Читая вместе, взрослый и р...

Сценарий воспитательного мероприятия «Здоровым жить – век не тужить!»

Сценарий воспитательного мероприятия «Здоровым жить – век не тужить!»Цель: выявление у контингента детей уровня представлений о здоровом образе жизни; выявление у детей отношения к собственному здоров...

сценарий митинга "Подвигу жить в веках"

сценаарий митинга "Подвигу жить в веках", посвящённого 71 годовщине Дню победы в Великой Отечественной войне...

Сценарий "Праздник-акция "Жить!"

Краткая аннотация к сценарию «Праздник-акция «Жить!» Дата проведения: 26 июня Место проведения: городской сквер Цель: пропаганда здорового образа жизни через формирование отрицательного отношен...