Выступление на Всероссийской научно-практической конференции "Коррекционно-развивающее обучение: опыт регионов"
материал по теме

Литовская Елена Леонидовна

28 марта мне довелось выступить на Всероссийской конференции с докладом на тему "Организация обучения детей с ЗПР и УО в условиях общеобразовательной школы". В докладе описано как в условиях общеобразовательной школы могут учится как общеобразовательные, так и специальные (коррекционные) классы VIII и VII видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_litovskoy_e.l._na_konferencii.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Организация обучения детей с ЗПР и УО в условиях общеобразовательной школы

Литовская Елена Леонидовна

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №4 имени Ю.А.Гагарина» городской округ город Фролово Волгоградская область (МКОУ «ООШ №4 имени Ю.А.Гагарина» городской округ город Фролово)

Литература:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1
  2. Устав МКОУ «ООШ №4 имени Ю.А.Гагарина» городской округ город Фролово
  3. Лицензия на право ведения образовательной деятельности  № 683 от 23.09.2011г.

«Государство создает лицам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов» -

из проекта Закона РФ «Об образовании»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 4 имени Ю.А.Гагарина» была открыта в 1963 году. С 1992 года в данной школе (в связи с появлением большого количества детей, нуждающихся в специальном образовании) открыли специальные (коррекционные) классы VIII вида. Правда, обучение проводилось только в начальном звене. Начиная с 2002 года, после прохождения аккредитации и лицензирования, наша школа получила право учить детей с ОВЗ до 9 класса, принимать экзамены и выдавать свидетельства государственного образца.

За 21 год работы школа имеет сложившийся многолетний опыт педагогической практики с «особыми детьми».

Современные тенденции в преобразовании системы школьного обучения ставят новые задачи, указывают в качестве приоритетного личностно-ориентированное, развивающее обучение, способствующее становлению социального опыта и личности обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей.

Целью деятельности нашей школы является: Создание условий для полноценной адаптации и социализации обучающегося школы, как общеобразовательного класса, так и классов VIII и VII видов.

Наши приоритеты:

- коррекция и компенсация нарушений психических функций

- социальная и трудовая адаптация

- формирование и развитие знаний, умений и навыков

- формирование эмоционально-волевой сферы

-формирование системы нравственно-правового сознания и соответствующего социального поведения

- использование обучающих технологий

- работа по информатизации образовательного процесса.

Главная задача ОУ “Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к самоопределению”.

В ОУ были созданы следующие условия:

- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования;

-   создана структура методической службы в ОУ;

-   создано М/О учителей специальных (коррекционных) классов.  

Педагогический процесс осуществляют 38 педагогов, из них:

- 32 педагога имеют высшее  образование

- 6 педагогов имеют  средне специальное образование

Имеют стаж педагогической работы

- 19 человек – свыше 20 лет

- 13 человек – 10-20 лет

- 2 человека – 5-10 лет    

- 4 человека – 2-5 лет

Уровень квалификации

- 7 человек - высшая квалификационная категория

- 24 человека - I квалификационная категория

- 3 человека - II квалификационная категория

- 2 человека – соответствие занимаемой должности

Особые заслуги          

 – грамота Министерства образования и науки  РФ

 – Нагрудный знак  "Почетный работник общего образования РФ»

Курсы повышения квалификации по специальной (коррекционной) педагогике:

2007-2008 уч.год – 20 человек

2009-2010 уч.год – 17 человек

2010-2011 уч.год – 3 человека

2011-2012 уч.год – 4 человека

2012-2013 уч.год – 8 человек.

Специалисты служб сопровождения осуществляют коррекционную деятельность. К ним относятся учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог.

Обучающиеся нашей школы делятся по:

Виду программы обучения:

- программа для общеобразовательных классов – 264 обучающихся;

- программа для специальных (коррекционных) классов VII вида – 22 обучающихся;

- программа для специальных (коррекционных) классов VIII вида – 80 обучающихся.

Состоянию здоровья

 2,5% -         имеют нервно-психические заболевания

1,5 %  -         со сложной структурой дефекта

 5,9% -         имеют нарушения зрения

3,6 % -         заболевания опорно-двигательного аппарата

Запросам на адресную помощь

7,6 % -         дети-инвалиды

 37% -         обучаются по медицинским показаниям на дому по индивидуальным программам

67 % - малообеспеченные семьи

Доступность  получения общего образования детьми – инвалидами и детьми с нарушениями в интеллектуально-познавательной сфере обусловлена многими разновидностями обучения в нашей школе:

- индивидуальное обучение на дому;

- обучение в специальных (коррекционных) классах VII и VIII видов;

- экстернат;

- дистанционное обучение.

Обучение школьников ведется по:

- программам общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации;

- программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации;

- программам для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы. Составитель сборника программ Л.А.Вохмянина. Рекомендованы Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ, рекомендованы Управлением специального образования Министерства образования РФ.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

- 1 учебная мастерская профильного обучения

- 1 кабинет пропедевтики трудового обучения

- кабинет педагога – психолога

- спортивный зал

- музыкальный кабинет

- библиотека

- 1 логопедический кабинет

- медицинский кабинет

На каждого обучающегося с ОВЗ в нашей школе заводится:

- карта индивидуального развития, в которой педагог, психолог и медицинские работники намечают мероприятия способствующие психофизиологическому развитию детей;

- на каждого обучающегося специальных (коррекционных) классов заводится Дневник наблюдения за динамикой развития, в которых педагоги раз в полугодие отмечают достижения или неудачи детей в процессе обучения.

Процесс здоровьесбережения в МКОУ «ООШ №4» осуществляется следующими специалистами:

- Учителя школы;

- Фельдшер школы;

- Работники столовой;

- Учителя физкультуры;

- Учитель-логопед;

- Педагог-психолог.

Профессиональное определение выпускников 9-х специальных (коррекционных) классов VIII вида:

- 97% - обучение в ПТУ города Фролово или Волгоградской области

- 3% - не обучаются дальше (в связи с особенностями заболевания)

Обучающиеся специальных  (коррекционных) классов нашей школы  участвовали в:

- Городской экологической акции «Тишина»;

- Выставке детского творчества «Дети, техника, творчество»;

- Выставке детского творчества «Рождественские сувениры»;

- Фестивале для детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Волжском;

- Городском спортивном празднике "Папа, мама, я – спортивная семья";

- Международной интеллектуальной викторине для детей с ограниченными возможностями здоровья «Лучики надежды»;

- Международной интеллектуальной викторине для детей с ограниченными возможностями здоровья «Знайкины друзья»;

- Всероссийской акции «Спорт, как альтернатива вредным привычкам».

Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения:

- качественное психолого-социально-педагогическое сопровождение детей в процессе обучения и воспитания, консультирование родителей и учащихся, помощь в определении образовательного маршрута;

- обновление содержания, технологий обучения детей, освоение новых возможностей получения образования особенными детьми;

- подготовка к обучению детей с особыми образовательными потребностями в условиях дистанционного обучения;

- способствовать реализации законных прав граждан с инвалидностью и особыми образовательными потребностями.

Проблемы, которые возникают у коллектива нашей школы на протяжении нескольких лет:

- не хватает методических рекомендаций по организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах VII и VIII видах (особенно среднее звено VII вида);

- не хватает сообщества учителей и школ, находящихся в таких же образовательных условиях;

- введение  ФГОС, реализация которых в специальных (коррекционных) классах недостаточно понятна в реализации;

- нехватка молодых специалистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб  "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"...

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб  "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"...

Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания в школе. Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня

Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевс...

Выступление на IV Всероссийской конференции "Современное технологическое обучение от компьютера к роботу" ФМЛ № 239

В марте 2016 года я принимала участие в Всероссийской конференции "Современное технологическое обучение от компьютера к роботу" ФМЛ № 239.Выступила с докладом Lego Wedo - от простого к сложному....

Выступление на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов развивающего обучения "От призвания к признанию"

Презентации представления и урока на Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов развивающего обучения "От призвания к признанию" номинация "Первая ступень"....

Выступление на педсовете на тему «Иммерсивное обучение: опыт и перспективы»

иммерсивное обучение – это метод, использующий искусственную или смоделированную среду, в том числе цифровую и виртуальную,  благодаря которой учащиеся могут полностью погрузиться в процесс...