Сущность диагностики в обучении в классах 8 вида 1 вариант
презентация к уроку по теме

Корнева Валентина Николаевна

Презентация к пед.совету "Сущность диагностика в образовательном процессе в классах 8 вида"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБС(К)ОУ школа № 487 Выборгского района Санкт - Петербурга Специфика диагностики в обучении по Программам 8 вида 1 вариант

Слайд 2

Педагогическая диагностика – выявление качества учебно-воспитательной деятельности, причин их успехов или неудач, а также совершенствования этого качества

Слайд 3

Цель педагогической диагностики определить стартовый уровень развития обучающихся и перспективу в их обучении

Слайд 4

Задачи диагностики в обучении выяснение уровня усвоения обучающимися ЗУН; определение динамики развития обучающихся в течение определенного периода времени; установление реальных изменений в динамике под влиянием организованных учебных воздействий; определение методов, способов, форм работы с каждым ребенком; разделение учащихся на группы для дальнейшей дифференциации в обучении с учетом достигнутых результатов; определение индивидуальных способностей с целью принятия своевременных мер по их развитию

Слайд 5

- о бученность, т.е. реальное усвоение знаний, умений, навыков; - обучаемость , т.е способность переносить и применять полученные знания на практике Предмет изучения педагогической диагностикой

Слайд 6

Помните: нельзя объединять понятия «контроль знаний, проверка знаний, умений и навыков» обучающихся с «диагностикой»; сначала необходимо понять, как лучше провести контроль знаний, чтобы не навредить ребенку, а потом и проводить

Слайд 7

Контроль знаний = диагностика Контроль знаний - результат; - отметка; - что умеет и не умеет учащийся; - констатация Диагностика - процесс - оценка (чаще словесная); - что умеет учащийся - развитие: пед. сопровождение

Слайд 8

Формы диагностики самостоятельная работа; срезовый контроль; тестовые задания; опросник; ведение дневника наблюдений за ребенком; собеседование; игры; конкурсы; выставки рисунков и т.д.

Слайд 9

Методы педагогической диагностики беседа; наблюдение; анкетирование; опрос в форме интервью; письменный опрос; тесты, др.

Слайд 10

Педагогическое диагностирование в обучении

Слайд 11

Цели диагностирования в обучении получение результатов обучения; анализ, учет и сравнение полученных результатов; планирование последующих этапов учебного процесса

Слайд 12

Принципы педагогической диагностики в обучении систематичность; объективность; наглядность (гласность)

Слайд 13

Системность дает возможность: сравнивать умения учащихся как на начальном этапе изучения материала, так и в процессе обучения; определять трудности в формировании предметных умений, зону ближайшего развития каждого ребенка; организовать целенаправленную работу с каждым учеником; проследить продвижение каждого учащегося к поставленной учебной цели

Слайд 14

Объективность дает возможность: фиксировать педагогу не то, что он «хочет увидеть» в подтверждение своего предположения, а объективные факты; обратить внимание не только на то, что получается у учащегося, но и на то, что не получается; сопоставить данные своей диагностики с данными других педагогов, родителей; контролировать педагогу свои собственные переживания, эмоции, симпатии и антипатии.

Слайд 15

Наглядность дает возможность: каждому учителю увидеть результаты всех обучающихся по одним и тем же критериям; самостоятельно судить о ЗУН обучающи-мися, а также об объективности педагога; дает возможность обсудить результаты диагностики педагога с учащимся и его родителями; помогает составлению перспективных планов ликвидации пробелов в ЗУН учащихся с привлечением самих учащихся и их родителей

Слайд 16

Диагностика позволяет учителю использовать диагностические данные для корректировки знаний; осуществлять дифференцированный подход при обучении; добиваться значительных результатов обученности и качества знаний

Слайд 17

Позволяет ученику узнать конкретные требования к знаниям и умениям по предмету; устанавливать личный рейтинг; приобрести положительную мотива-цию учения; успешно продвигаться к обозначен-ной учебной цели, учитывая свои индивидуальные особенности

Слайд 18

Позволяет родителям видеть реальную картину достижений своего ребенка в учении; получать объективную оценку его учебной деятельности; участвовать в целенаправленном развитии ребенка

Слайд 19

познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные УУД

Слайд 20

Отличия диагностики в обучении учащихся 8 вида 1 вариант от 7 вида содержанием; оцениванием; формами и методами работы; критериями

Слайд 21

Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий Любые действия должны быть осмыслен-ными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребён-ком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.

Слайд 22

Проблемы в проведении диагностики в целеполагании и систематизации, имеющихся диагностик; отсутствие конкретного времени для проведения диагностики; в сборе и объединении информации по проведенным диагностическим работам с целью комплексного сопровождения специалистами школы

Слайд 23

СПАСИБО!

Слайд 27

Всем! Всем! СПАСИБО!

Слайд 28

Диагностика - это в переводе с греческого «ПОЗНАНИЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ», т.е познание ребенка, ученика

Слайд 29

Виды диагностики медицинская; психологическая; педагогическая

Слайд 30

Учитель, помни о своих учениках! Нам необходимо: создать атмосферу успеха каждому; помогать ребёнку учиться легко; помогать обретать уверенность в своих силах и способностях; не скупиться на поощрения и похвалу

Слайд 31

Главные проблемы необходимость нахождения и уточнения путей осуществления диагностики как деятельности по распознанию выявление, оценка и учет знаний в образовательном процессе индивидуальных и групповых особенностей обучающихся в нашей школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сущность личностно-ориентированного обучения и его отличие от традиционной системы образования

В современном мире образование рассматривается как общечеловеческая ценность. Это подтверждается конституционально закрепленным правом человека на образование в большинстве стран. Его реализация...

Сущность коммуникативного метода обучения иностранным языкам.

   Коммуникативное обучение иностранным языкам носит деятельностный характер, поскольку речевое общение осуществляется посредством «речевой деятельности», которая, в свою очередь, слу...

Сущность интерактивных методов обучения

Сегодня невозможно решить задачи обучения школьников без создания условий для самостоятельного приобретения и осмысления ими полученных знаний. В этой связи основная задача учителя - не преподносить з...

Сущность интерактивных методов обучения

Г.Д. Кирюхина, заслуженный учитель Российской Федерации, учитель химии МОУ-СОШ № 62 г. Тулы...

Вариант выходной диагностики для обучающихся 5 класса

Данный вариант работы предназначается для итоговой диагностики обучающихся 5 класса по биологии. В варианте используются разноуровневые задания (в том числе 12 тестовых заданий с 4 вариантами ответа)....

Сущность технологии проблемного обучения на уроках математики

Сущность технологии проблемного обучения на уроках математики...

Неоднозначность понимания сущности организационных форм обучения

Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия форм ее организации. В научно-педагогических исследованиях представлены различные трактовки понятия орг...