Годовой отчёт за 2012 -- 2013 год
статья по теме

Атаманова Людмила Геннадьевна

 

Аналитический отчёт о проделанной работе

за 2012 – 2013 учебный год

учителя – логопеда

ГБОУ СОШ пос. Комсомольский

СПДС «Колосок»

Атамановой Л.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_za_2012-2013.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         Согласовано:          

Заведующей СПДС «Колосок»

Бердниковой Н. А. ---------------

«______»_мая 2013г.

Аналитический отчёт о проделанной работе

за 2012 – 2013 учебный год

учителя – логопеда

ГБОУ СОШ пос. Комсомольский

СПДС «Колосок»

Атамановой Л.Г.

     В 2012 – 2013 учебном году вся работа строилась в соответствии с годовым планом работы СПДС «Колосок» и основными направлениями работы учителя логопеда.

  1. Диагностическая работа.

В начале учебного года проводилось логопедическое обследование детей и комплектование группы на основании заключений ПМПК. В группу вошло 17 детей: 5 человек из средней группы, 4 человека из старшей группы, 8 человек из подготовительных групп.

Диагностическая работа проводилась  в январе для подготовительной группы и в конце учебного года для всех групп.

К концу года численность детей в группе увеличилась: 7 человек – в средней группе, 7 человек – в старшей группе, 9 человек – в подготовительной группе.

  1. Коррекционно – логопедическая работа.

На протяжении всего учебного года коррекция ОНР у детей осуществлялась по программе Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. Кроме основной программы использовалась программа Нищевой Н. Н. порционно. В работе использовались материалы О. И. Крепенчук «Научите меня говорить правильно», Л. Е. Крылатова

 « Коррекция звукопроизношения у детей», « Коррекция речевого и психического развития детей 4 – 7 лет» – под ред. П. Н. Лосева, «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет» - под ред. О. С. Ушуковой.

В течение года проводились индивидуальные и подгрупповые занятия.

Вся работа была направлена :

  1. на понимание речи;
  2. на обогащение словаря;
  3. на формирование лексико-грамматических категорий;
  4. на развитие связной речи;
  5. на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза;
  6. на коррекцию дефектного звукопроизношения, закрепление поставленного звука в слогах, словах, предложениях;
  7. на дифференциацию звуков речи;
  8. развитие мелкой моторики и ВПФ.

  1. Консультативная работа.

В течение года проводились индивидуальные консультации для родителей по мере их обращения по следующим вопросам:

  1. выполнение артикуляционной гимнастики;
  2. развитие мелкой моторики;
  3. формирование понимания обобщающих понятий;
  4. работа над грамматическим строем речи;
  5. расширение словаря;
  6. работа над чётким произнесением окончаний;
  7. работа над связной речью;
  8. развитие фонематического слуха;
  9. обогащение словаря признаков;
  10. обогащение глагольного словаря.

После каждого логопедического обследования(сентябрь, январь, май – подготовительная группа; сентябрь, май – средняя и старшая группы) родители были ознакомлены с результатами.

В мае в средней группе было проведено родительское собрание в форме мастер-класса по теме: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей».

  1. Работа с воспитателями.

На протяжении всего учебного года осуществлялось взаимодействие с воспитателями средней, старшей и подготовительных групп. Им были даны комплексы артикуляционной гимнастики, пальчиковые игры и упражнения.

В марте - выступление на педсовете по теме «Характеристика речевого развития детей с ОВЗ».

  1. Просветительская работа.

Оформление «Уголка логопеда»:

  1. Развитие речевого дыхания у детей
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Советы родителям по развитию связной речи

Оформление папок-раскладушек «Весёлая артикуляционная гимнастика» для родителей с целью закрепления упражнений дома.

 

  1. Методическая работа.
  1. Изготовление методических пособий по лексическим темам: «Фрукты», «Овощи», «Мебель», Одежда», «Птицы» и др.
  2. Изготовление пеналов для развития мелкой моторики.
  3. Изготовление карточек по развитию фонематического слуха
  4. Изготовление карточек с дидактическими играми по разным лексическим темам
  5. Изготовление карточек с дидактическими играми для формирования навыков словообразования
  6. Изучение методической литературы

Таблица учёта количества детей логопедической группы на 2012 – 2013 учебный год.

Наименование

Кол-во

1

Количество детей на начало учебного года

17

2

Выбыло детей

0

3

Прибыло детей

6

4

Количество детей на конец года

23

5

Выпущены с чистой речью

4

6

Выпущены с улучшением речи

2

7

Продлён срок пребывания

17

8

Выпущены в массовую школу

6

Учитель – логопед ------------------- Атаманова Л. Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на 2012-2013 учебный год

Материал для учителей физической культуры. Немного позже выложу все положения к соревнованиям, а также положение о школьной Спартакиаде. ...

Годовая циклограмма воспитательной работы 9 класса на 2012-2013 учебный год

план воспитательной работы выполнен в форме  годовой циклограммы на 2012-2013 учебный год...

Годовой план школьного психолога на 2012-2013 год

В данной публикации отображен перспективный план работы педагога-психолога в школе...

Годовой календарный план - график работы школы на 2012-2013 учебный год

По тематическим периодам представлены мероприятия:- организационно-педагогические меропрятия (педсоветы, совещание при директоре, ПМПк, семинары),- повышение качества УВП,  подготовка к ЕГЭ и ГИА...

Годовой отчёт по дошкольному отделу за 2012-2013 год

В данном материале представлен годовой отчёт по работе дошкольного отдела за 2012-2013 год...

Годовой отчет за 2012-2013 учебный год

Цель логопедической работы: выявление детей с нарушениями устной и письменной речи.Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: 1. Выявить учащихся с нарушением звукопроизношения,...

Годовой отчёт МО ИНЯЗ 2012-2013

Годовой отчёт МО ИНЯЗ 2012-2013...