Маршрут индивидуального сопровождения ребенка, имеющего ОВЗ, в условиях группы кратковременного пребывания.
календарно-тематическое планирование на тему

Тебенёва Е С

Данная работа прдставляет собой перспективное  и календарно-тематическое планирование индивидуальной работы по развитию речи с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях группы кратковременного пребывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_individualnogo_soprovozhdeniya.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрут индивидуального сопровождения ребёнка, имеющего ОВЗ

 Дмитрия Б. 12.12.2008 г.р.

(группа кратковременного пребывания)

Перспективный план работы по развитию речи

Период

Задачи

Содержание работы

с ребенком

Содержание работы с семьёй воспитанника

Организационный этап

Август 2012г.

Определение особенностей речевого развития ребенка

-Обследование воспитанника, определение структуры и степени выраженности имеющегося у него нарушения речевого развития.

-Изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов воспитанника с целью создания условий для обеспечения его развития в соответствии с возрастной нормой.

Установление взаимопонимания и тесного контакта с родителями

Адаптационный этап

Сентябрь  2012г.

Установление контакта ребенка со взрослым

Игровое, творческое, речевое взаимодействие взрослого с ребенком; тренировка мускулатуры артикуляционного аппарата, постановка правильного фонационного дыхания.

Ознакомление родителей с рядом психо-речевых особенностей ребенка.

Коррекционный этап

Октябрь2012г. – апрель 2013г.

Понимание речи.

Расширение и систематизация словаря.

Совершенствование грамматического строя речи, построения предложений.

Развитие связной речи.

Обучение слушать речь логопеда, различать задания, обращения к одному и нескольким лицам

Выполнять 2-,3-ступенчатые словесные инструкции.

Различать слова, близкие по звучанию.

Понимание названий предметов;

названий действий; названий качеств и признаков предметов; понятий, выражающих пространственные отношения.

Предметный словарь по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Времена года», «Домашние животные», «Дикие животные и их детеныши», «Части суток», «Семья», «Мой город», «Дни недели».

-Коррекция звукопроизношения   и   возможности
воспроизведения слов разной слоговой структуры и звуконаполняемости.

-Обучение отчетливому, неторопливому произнесению каждого слова в предложении, чёткому проговариванию окончаний в словах.

-Обучение использованию интонации как средства выражения вопроса, просьбы, благодарности.

- Развитие навыков правильного согласования существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже.

-Обучение правильному употреблению предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов.

-Формирование умения отвечать на вопросы, в активной речи  пользоваться  простыми предложениями.

-Работа над увеличением числа спонтанных высказываний.

-Работа над предложением.       Составление предложений по демонстрируемым действиям.

-Составление рассказа по данному образцу.

-Составление рассказа-описания по опорным вопросам и картинке; по предмету, игрушке

Составление индивидуального плана  обучения ребенка  в домашних условиях.

Обучение родителей способам развивающего взаимодействия с ребенком: организация развивающей речевой среды и повседневного общения.

Диагностический этап

Май 2013г.

Оценка качества и устойчивости результатов коррекционно-речевой работы ребенком.

Определение дальнейших коррекционно-образовательных перспектив.

Мониторинг динамики развития ребенка, его успешности в освоении коррекционной программы, эффективность и стабильность результатов.  

Анализ выполнения индивидуального плана логокоррекционной  работы. Занесение данных о результатах мониторинга в протокол логопедического обследования.

Дать родителям рекомендации к использованию речевых игр и упражнений в процессе последующего развивающего  обучения ребенка в домашних условиях..

Календарно-тематическое планирование

индивидуальной работы с  Дмитрием Б.,

посещающим группу кратковременного пребывания,

на 2012-2013 учебный год

месяц

Тема, задачи

План

Факт

Оборудование

Сентябрь

Тема: «Овощи-фрукты»

Задачи:

1. Связная речь:

- Беседа о фруктах и овощах с опорой на натуральные предметы.

- Беседа по содержанию сюжетной картинки «В саду, в огороде»

2. Лексико-грамматический строй речи:

- употребление уменьш-ласк суффиксы «Назови ласково игрушки»

-признаки предмета «Назови слово»

3. Словарь:

- существительные «Что приготовим»

-глаголы «»Что делаем в саду и огороде»

4. Мелкая моторика:

-шнуровка, пуговицы, застёжки

-раскрашивание красками контуров овощей и фруктов

-рисование на песке, игры в сухом бассейне

3.09.12

6.09.12

10.09.12

13.09.12

17.09.12

20.09.12

24.09.12

27.09.12

Натуральные фрукты и овощи, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, карточки со схемами описания различных фруктов и овощей,

сюжетная картинка «В саду»,»В огороде», краски, материал по мелкой моторике

Октябрь

Тема: «Осень»

Задачи:

1.Связная речь

-составление простых предложений по теме

- Беседа по теме с опорой на сюжетную картину

 «Осенью в парке»

2.Лексико-грамматический строй речи

-единственное и множественное число существительных «Один – много»

3.Словарь

- словарь существительных и глаголов по теме

4.Мелкая моторика и развитие высших психических функций

-складывание разрезных картинок

-нанизывание листиков на нитку

1.10.12

4.10.12

8.10.12

11.10.12

15.10.12

18.10.12

22.10.12

25.10.12

29.10.12

Букет из осенних листьев; с/к с изображением девочки, несущей букет из листьев; п/к с изображением листьев; набор разрезных картинок,

макеты деревьев, игрушечная белка,

пейзажные картинки об осени, раздаточный материал: осенние листики.

Ноябрь

Тема: «Человек»

Задачи:

1.Словарь:

-существительные «Части тела»

-глаголы «Что чем делаем»

2. Лексико-грамматический строй речи

- местоимения я, ты, мы, они

- прилагательные «Какой, какая»

3. Связная речь

- Описание своего лица

- Беседа по теме с опорой на картинки.

4. Мелкая моторика:

- ниткопись

-сухой бассейн

 

1.11.12

8.11.12

12.11.12

15.11.12

19.11.12

22.11.12

26.11.12

29.11.12

Кукла; картинки с изображением мальчика, показывающего различные части тела; п/к с изображением отдельных частей тела; карандаши.

Декабрь

Тема: «Животные»

Задачи:

1.Словарь:

-существительные по теме

- глаголы «Как передвигаются», «Как голос подают»

2. Лексико-грамматический строй речи

-существительные «Прятки», «Угадай кто это», «Загадки и отгадки», «Кто где живет»

3.Связная речь:

-Беседа по теме с опорой на картинки.  

-Составление простых предложений по картинке.

4.Мелкая моторика:

-игры с колечками «Су-джок»

3.12.12

6.12.12

10.12.12

13.12.12

17.12.12

20.12.12

24.12.12

27.12.12

Макет леса с фигурками диких животных; п/к с изображением диких животных, их детенышей, хвостов животных;

п/к с изображением диких животных и их корма, шапочки с изображением диких животных; карточки с изображением одного дикого животного и различного корма

Январь

Тема : «Зима»

Задачи:

1.Словарь:

-существительные по теме

- глаголы «Зимние детские развлечения»

2.Связная речь:

- беседа по теме с опорой на составленное панно

-составление коротких рассказов по составленному макету

3. Мелкая моторика:

-обведение контуров снежинок

-вырезание ножницами

4. Лексико-грамматический строй речи:

-прилагательные «Какой лес»

-использование предлога А «Сравни снеговиков»

10.01.13

14.01.13

17.01.13

21.01.13

24.01.13

28.01.13

31.01.13

Набор п/к для составления панно «Зима»; набор разрезных картинок.

Макеты деревьев и кустов; фигурки диких животных; вата; две картинки с изображением осеннего леса и зимнего; карточки с изображением признаков осени и зимы; листы бумаги с изображением контуров снежинок; карандаши

Февраль

Тема: «Птицы»

Задачи:

1.Словарь

-существительные по теме

-части тела птиц «Что забыл дорисовать художник?», «Чем питаются птицы»

2.Лексико-грамматический строй речи

-множественное число существительных

-уменьшительно-ласкательные формы существительных

-глагольный словарь «Что делают птицы»

3.Связная речь

- Беседа по сравнению птиц по величине.

-Составление описательного рассказа о птице по образцу.

 -Рассматривание сери с/к «Как дети кормили птиц»

4.Мелкая моторика

-рисование птиц по трафарету

-выкладывание из мелких предметов контуров птиц

4.02.13

7.02.13

11.02.13

14.02.13

18.02.13

21.02.13

25.02.13

28.02.13

Набор разрезных картинок с изображением птиц; п/к с изображением птиц; «Что забыл дорисовать художник?»;

карандаши.

пары картинок с изображением большой и маленькой птицы и птиц, выполняющих различные действия;

п/к с изображением контуров птиц

Серия с/к «Как дети кормили птиц»,

п/к с изображением зимующих птиц и семечек, кусочков хлеба, сала, зернышек.

Март

Тема: «Одежда. Обувь»

Задачи:

1.Словарь

-существительные по теме

-прилагательные  «Какой, какая»

2.Лексико-грамматический строй речи

-«Большой - маленький», «Назови ласково», «Магазин обуви».

3.Связная речь

- Беседа по с/к «На прогулку».

- Беседа с опорой на предметные картинки

4.Мелкая моторика

-шнуровка «Ботинки»

-«Дорисуй узор»

4.03.13

7.03.13

11.03.13

14.03.13

18.03.13

21.03.13

25.03.13

28.03.13

П/к с изображением предметов одежды, головных уборов,

с/к «На прогулку»

изображение контуров одежды и обуви,

п/к с изображением обуви, фигурки ребенка и  взрослого человека; карандаши

дидактический материал для игры «Зашнуруй ботинки»

Апрель

Тема: «Семья»

Задачи:

1.Словарь

-существительные по теме

-глагольный словарь «Кто что делает»

-Словарь прилагательных «Какой, какая»

2.Лексико-грамматический строй речи

-родительный падеж прилагательных

-притяжательные прилагательные «Чьи это предметы»

3.Связная речь

- Рассматривание с/к «Семья».

-Составление простых и сложных  предложений

4.Мелкая моторика

-прищепки

-шнуровка

-сухой бассейн

1.04.13

4.04.13

8.04.13

11.04.13

15.04.13

18.04.13

22.04.13

25.04.13

29.04.13

Предметные и сюжетные картинки с изображением членов семьи; с/к «Семья»; с/к с изображением всех членов семьи, выполняющих какие-либо действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа групп кратковременного пребывания

Образовательная программа групп кратковременного пребывания дошкольников от 1,5 до 6 лет в учреждении дополнительного образования детей....

Рабочая программа для детей группы кратковременного пребывания

Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста  6 - 7 лет и является одним из структурных компонентов ...

Инновационный подход учителя-дефектолога, учителя-логопеда к методам и приемам коррекционной работы в группе кратковременного пребывания «ЛЕКОТЕКА».

Данная статья является результатом  анализа работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда  ГБОУ Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного а...

Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в условиях Группы кратковременного пребывания

Из опыта организации Группы кратковременного пребывания в условиях коррекционной школы....

Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в условиях Группы кратковременного пребывания

Из опыта организации Группы кратковременного пребывания в условиях коррекционной школы....

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» на 2014-2015 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК»на 2014-2015 учебный год содержание работыответственныесроки Организационно-педагогиче...

Психологическое сопровождение родителей детей, посещающих группу кратковременного пребывания.

В статье рассматривается значение ГКП в современной России, формы, методы, задачи групп, взаимодействие с родителями, представлены некоторые упражнения в работе с детьми....