Урок математики в 9 классе Тема: «Нахождение нескольких процентов от числа»
план-конспект урока (9 класс) по теме

Кудрявцева Елена Васильевна

Назначение данного урока,  познакомить с правилом нахождения нескольких процентов от числа, закрепить умения находить 1 % числа, умения перевода процентов в дроби и обратно.

Урок  построен  в соответствии с программными требованиями.

При подготовке к уроку  мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся: развитые на достаточном  уровне  общеучебные умения и навыки, стремление к самостоятельному высказыванию, независимо от речевой подготовки, достаточно высокая мотивация к учению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  "Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"

 

                 

Урок математики в 9 классе

Тема: «Нахождение нескольких процентов от числа»

       

подготовила урок

                                           Кудрявцева Елена Васильевна,

                                 учитель математики,

                                                вторая квалификационная категория

с. Ключи

2013 год

  

Аннотация

Назначение данного урока,  познакомить с правилом нахождения нескольких процентов от числа, закрепить умения находить 1 % числа, умения перевода процентов в дроби и обратно.

Урок  построен  в соответствии с программными требованиями.

При подготовке к уроку  мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся: развитые на достаточном  уровне  общеучебные умения и навыки, стремление к самостоятельному высказыванию, независимо от речевой подготовки, достаточно высокая мотивация к учению.

Тема урока: "Нахождение нескольких процентов от числа"

Цели урока: 1. Познакомить с правилом нахождения нескольких процентов от числа, закрепить умения находить 1 % числа, умения перевода процентов в дроби и обратно.

                          2. Корригировать  внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти.

                         3. Воспитание мотивации к учению.

Оборудование:Учебники, тетради, подготовленные записи на доске, листочки для теста и рефлексии, карточки для работы в группах и парах, самостоятельной работы.

Тип урока:   комбинированный

                                            Ход урока:

I. Организационный момент

Будь внимательней дружок,

Начинается урок.

Посмотрите, все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все кто правильно сидит

И внимательно глядит.

Будет нынче получать

Только лишь отметку пять!

II. Проверка домашнего задания

1) Проверка тетрадей с домашним заданием.

Учитель собирает тетради.

2) Ответы на вопросы учащихся по д/з

III. Актуализация  знаний  и подготовка к восприятию нового  материала.

 1. Устный счет.                                              

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

1)Вычислить: (действия над десятичными дробями)          

 На доске записано задание.  Учащиеся по очереди дописывают  ответы (вспомнить правила деления и умножения на 10, 100)

2,3+1,5=                         4,1- 2=                                              

1,2- 0,9=                         6,5 : 10 =            

0,6*7=                            10,49 * 10 =                                                

2, 05 * 100 =                   5,1 : 100      

 2) Работа в группах.

I. группа- заменить десятичные дроби процентами (карточки)

II. группа - заменить проценты обыкновенной дробью

III. группа - заменить проценты десятичной дробью    

3) Работа в парах (найти 1 % числа).

- Что такое 1 % числа? Какую часть от числа составляет 1 %? (0, 01)

0, 01 от 50, 1030, 700 р., 0, 45 м, 5600.

0.01 от 6800;  40;  3, 23, 465; 2000.

0, 01 от 1, 68; 307; 120; 0, 409; 90

0, 01 от 5; 438; 16; 3908т; 45, 002;

IV. Определение темы урока. Целеполагание.

-Тема урока сегодня называется «Нахождение нескольких % от числа».

- Цель нашего урока: вспомнить, что такое процент, учиться находить несколько % от числа.

- Поставьте перед собой цель, чего бы вы хотели достичь на данном уроке.

(индивидуальные ответы учащихся)

V. Работа над новой темой.

1. Работа с числом в минутке чистописания. Что знаете об этом числе? Расскажите  (запись числа целую строчку).

2. А что вы знаете о процентах? Знакомо ли вам это слово? Где слышали, встречали?

Учащиеся дают свои ответы на вопрос. Примеры (скидки, банки, кредиты…)

- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты ( в магазине,  в банке,  в аптеке,  в газета,  в журналах,  по телевизору и в школе).

Например: Каждый учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 6 классе- 6 учеников учатся на  хорошо, а в 7 классе- 8 учеников. Как же выяснить, сколько % это составляет?

Так вот! Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен.  (а к этому вопросу, мы еще вернемся).

3. В математике мы часто встречаемся с сотой частью числа. Например:

1 коп- 1/ 100 часть рубля

1см  - 1/100 часть метра

1кг  - 1/100 часть центнера

1ар -  ? га

 Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название – процент (от латинского -  на сто).

 Если мы можем найти 1% от числа, значит, сможем найти и 2% и3% и т.д.

Примеры:    2% от числа 300

                     5% от числа    40

                     10% от числа 7  

Сделайте вывод нахождения нескольких процентов числа. Вывод: Число делим на 100 и умножаем на количество процентов. Чем отличается нахождение 1 % от нахождения нескольких процентов  числа? (количеством арифметических действий)

4. № 425 (2), стр. 82

5. Физкультминутка

Мы славно потрудились и славно отдохнем.

Я даю задание и ответы. Если ответ правильный руки – вперед, нет – руки вверх, голову вверх, хлопок.

1)процент- это десятая часть числа

 2) 2,5* 3=7,5               да

3) 50+1,17=1.67          нет

4) 7%=0,7                  нет

5) 1/8=0,125               да

6) 0,34=34%               да

VI. Закрепление.

1. Самостоятельная работа. Выполнить № 425 стр. 82

2. Решить задачу №427, стр. 82 (коллективная работа)

VIII. Домашнее задание: № __________ стр. ______________

                                    III гр. - ____________________________

IX. Рефлексия.

- Все ли уяснили новый материал? Какие трудности вам встретились? Достигли ли вы поставленной цели?

«Одним словом». Закончите, одним словом:

Сегодняшний урок – это…

Сегодня на уроке я … (карточки на каждом столе)

X. Подведение итогов урока.

Оценивание работы учащихся.

  1. Использованная литература
  2. Перова М. Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе: Учеб. Для студентов дефектол. фак. пединститута. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1984.- 352 с., ил.
  3. Жигалкина Т. К., Бредихина Э.М. Математика. 3 класс: Книга для учителя.- М.: Дрофа, 2000.- 160 с.: ил.
  4. Беденко М.В. Математика: Блицконтроль знаний: 4 класс, 2-е полугодие.- М.: 5 за знания, 2007.- 128 с.- (Серия: 5 за знания)
  5. А.А. Свечников. Решение математических задач в 3-4 классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Нахождение нескольких процентов от числа"

      Самостоятельную  жизнь,  которую начинают ученики коррекционных  школ по  завершению учебы,   требует от  выпускников умения  пользоватьс...

Конспект-плана урока математики по теме"Нахождение нескольких процентов числа"

Уровень познавательных способностей моих учеников разный, в виду того, что наша школа специальная ( коррекционная) VIII вида и ребята к нам направляются с медико-педагогической комиссии то есть -это д...

Урок математики в 9 классе "Нахождение нескольких процентов от числа"

Урок направлен на развитие навыков нахождения нескольких процентов от числа, посредством решения экономических задач, направленных на адаптацию учеников к жизненным ситуациям.План урокаI. Орг. моментI...

Конспект урока по математике в 9 классе "Нахождение нескольких процентов от числа"

Цель: Закреплять навыки нахождения нескольких процентов от числа, решая экономические задачи, направленные на адаптацию учеников к жизненным ситуациям....

Презентация к уроку математики "Нахождение нескольких процентов от числа"

Презентация к уроку математики "Нахождение нескольких процентов от числа"...

Конспект урока в 9 класса "Нахождение нескольких процентов от числа"

В сожержании урока приведены материалы для закрепления темы "Проценты" в 9 классе специальной (коррекционной) школы, задания разработаны с учетом индивидуально дифференцированного подхода, который явл...

Урок математики «Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа»"

Урок – проблема, решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при решении задач на %....