Тема "Обитатели морей и океанов" НОД учителя-логопеда с детьми
презентация к уроку по теме

Kulakova Marina Aleksandrovna

Презентация к НОД логопеда с детьми подготовительного возраста. В презентации представлен иллюстративный материал, загадки, мини-описания живых существ, обитающих в морях и океанах планеты. Данный материал сопровождает повествование логопеда, соотвествует составленному плану занятия. Основная ценность размещенного материала в спектре и качестве иллюстраций и кратком описании демонстрируемых детям, мало знакомых объектов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: Расширение и активизация словарного запаса по теме; Развитие грамматического строя речи; Развитие словесно-логического мышления;

Слайд 3

Вот наш батискаф, прошу вас… Море – это многоэтажный дом. На каждом "этаже" живут свои обитатели, которые не поднимаются в верхние и не спускаются в нижние "этажи". А чтобы в этом убедиться, давайте спустимся на батискафе под воду. Батискаф – это уменьшенная подводная лодка. У каждого из нас будет окошко – иллюминатор, через который мы будем наблюдать за чудесами океана. Бросить якорь! Перейти на батискаф! Приготовиться к погружению! Задраить люки! Спуск!

Слайд 4

Сегодня мы более подробно рассмотрим животный и растительный мир океанов и морей. И узнаем, что угрожает океану…

Слайд 5

ЛОВКО МУСОР СОБИРАЕТ, ДНО МОРСКОЕ ОЧИЩАЕТ. (КРАБ). ТЫ СО МНОЮ НЕ ЗНАКОМ? Я ЖИВУ НА ДНЕ МОРСКОМ, ГОЛОВА И ВОСЕМЬ НОГ – ВОТ И ВЕСЬ Я - … (ОСЬМИНОГ). ЧЕРЕЗ МОРЕ – ОКЕАН ПЛЫВЕТ ЧУДО – ВЕЛИКАН, А УС ВО РТУ ПРЯЧЕТ. (КИТ). КТО ЖЕ В МОРЕ В КАМЕННОЙ РУБАХЕ? В КАМЕННОЙ РУБАХЕ В МОРЕ… (ЧЕРЕПАХИ). КАК ПЛЫВУТ ОНИ КРАСИВО – ОЧЕНЬ БЫСТРО И ИГРИВО! НАМ ПОКАЗЫВАЮТ СПИНЫ ИЗ МОРСКОЙ ВОДЫ… (ДЕЛЬФИНЫ). загадки ВОЛНЫ К БЕРЕГУ НЕСУТ ПАРАШЮТ – НЕ ПАРАШЮТ. НЕ ПЛЫВЕТ ОН, НЕ НЫРЯЕТ, ТОЛЬКО ТРОНЕШЬ – ОБЖИГАЕТ (МЕДУЗА). ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ ПОСЕЛИЛОСЬ В МОРЕ. ШАРИК ИГЛОКОЖИЙ, НА РЕПЕЙ ПОХОЖИЙ. ПРОЧНЫЕ КОЛЮЧКИ – КАК НОЖКИ И РУЧКИ . ПОСМОТРИТЕ, МАЛЫШИ: ПОЛЗАЮТ ПО ДНУ… (ЕЖИ) ЕСЛИ ЗВЕЗДОЧКА УСТАЛА, НЕТ В НЕЙ СВЕТА, НЕТ В НЕЙ ЖАРА, ТО ОНА ЖИВЕТ НА ДНЕ, В ОКЕАНСКОЙ ГЛУБИНЕ (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА ). ПРОЧНО СКРУЧЕНЫ СТВОЛЫ, НЕТ И НЕ БЫЛО ЛИСТВЫ, НА ВЕТВЯХ ЦВЕТЫ СТОЯТ – ИЗВЕСТКОВЫЙ РАЙСКИЙ САД (КОРАЛЛЫ ). ПОЛЗЕТ НАОБОРОТ, ЗАДОМ НАПЕРЕД, ВСЕ ПОД ВОДОЙ ХВАТАЕТ КЛЕШНЕЙ (РАК). РЫБКА, А НЕ ЛОШАДКА (МОРСКОЙ КОНЕК ).

Слайд 6

дельфин ОДНА КРАСИВАЯ ЛЕГЕНДА РАССКАЗЫВАЕТ, ЧТО ДЕЛЬФИНЫ – ЭТО УШЕДШИЕ КОГДА – ТО В МОРЕ ЛЮДИ, А ПОТОМУ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ И ДЕЛЬФИНАМИ МНОГО ОБЩЕГО. И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЛЬФИНЫ – САМЫЕ РАЗУМНЫЕ ОБИТАТЕЛИ ОКЕАНА. К ЛЮДЯМ ОНИ ОТНОСЯТСЯ ПО – ОСОБОМУ. ДЕЛЬФИНЫ ЧАСТО СПАСАЛИ ТОНУЩИХ МОРЯКОВ, УДЕРЖИВАЯ ИХ СВОИМИ ТЕЛАМИ НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ. ДЕЛЬФИНЫ ЛЕГКО ПРИРУЧАЮТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ. СОЗДАНЫ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ДЕЛЬФИНАРИИ, ГДЕ ДРЕССИРОВЩИКИ ОБУЧАЮТ ИХ РАЗЛИЧНЫМ ЦИРКОВЫМ ТРЮКАМ. ЕСТЬ ТАКИЕ ДЕЛЬФИНАРИИ И У НАС В СТРАНЕ. ПО-НАД МОРЕМ БРОДИТ ЛАСКОВЫЙ ТУМАН. ПО УТРАМ ВЫХОДИТ К МОРЮ МАЛЬЧУГАН. МАЛЬЧИК ГРОМКО СВИСТНЕТ – ИЗ МОРСКИХ ПУЧИН ВЫПЛЫВАЕТ БЫСТРО ГОЛУБОЙ ДЕЛЬФИН . Семейство млекопитающих, отряд китообразных, подотряд – зубатые киты.

Слайд 7

краб ПО ДНУ ТЕПЛЫХ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ БЕГАЮТ КРАБЫ. У НИХ ШИРОКОЕ И КОРОТКОЕ ТЕЛО, ПОКРЫТОЕ ПРОЧНЫМ ПАНЦИРЕМ. У КРАБОВ ПЯТЬ ПАР НОЖЕК. ПЕРЕДНИЕ НОЖКИ ПРЕОБРАЗОВАНЫ В МОЩНЫЕ КЛЕШНИ. С ПОМОЩЬЮ КЛЕШНЕЙ КРАБЫ РАЗРЕЗАЮТ СВОЮ ПИЩУ НА КУСОЧКИ И ОТПРАВЛЯЮТ В РОТ. КРАБЫ, КАК И ДРУГИЕ ОБИТАТЕЛИ МОРСКОГО ДНА,- ХОРОШИЕ МУСОРЩИКИ. ОНИ ПОЕДАЮТ ГНИЮЩИЕ ОСТАНКИ МОРСКИХ ОРГАНИЗМОВ, ОЧИЩАЯ ОКЕАН ОТ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ. КРАБ ИГРАЛ В МОРСКОЙ ФУТБОЛ, ОН ЗАБИЛ КЛЕШНЕЮ ГОЛ. ТО – ТО РАДОСТНО ВСЕМ БЫЛО, ЧТО КОМАНДА ПОБЕДИЛА . Крабы - короткохвостые раки – десятиногие ракообразные.

Слайд 8

креветка Членистоногое – ракообразное – высшие раки – десятиногие ракообразные.

Слайд 9

м орская черепаха В ВОДАХ ТРОПИЧЕСКИХ МОРЕЙ ОБИТАЮТ МОРСКИЕ ЧЕРЕПАХИ. ОНИ ПОЛНОСТЬЮ ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ В ВОДНОЙ СРЕДЕ. САМЫЕ КРУПНЫЕ МОРСКИЕ ЧЕРЕПАХИ – КОЖИСТЫЕ. ИХ ДЛИНА ДОСТИГАЕТ ДВУХ МЕТРОВ, А ВЕС – 600 КИЛОГРАММ. СРЕДИ МОРСКИХ ЧЕРЕПАХ ЕСТЬ И ХИЩНИКИ, КОТОРЫЕ ПИТАЮТСЯ МОЛЛЮСКАМИ И РАКООБРАЗНЫМИ, И МИРНЫЕ ТРАВОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ ЕДЯТ ВОДНЫЕ РАСТЕНИЯ, В ОСНОВНОМ, МОРСКУЮ КАПУСТУ. ЗОЛОТЫМ ИГРАЕТ ГЛЯНЦЕМ ИЗ ВОДЫ ТОРЧАЩИЙ ПАНЦИРЬ. ЭТО ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ИЛЬ ПТАХА? БЕЗ СОМНЕНИЙ, ЧЕРЕПАХА . Тип – хордовые, класс – пресмыкающиеся, отряд – черепахи. Панцирь, невтягивающиеся конечности-ласты, большая голова не убирается под панцирь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вот наш батискаф, прошу вас… Море – это многоэтажный дом. На каждом "этаже" живут свои обитатели, которые не поднимаются в верхние и не спускаются в нижние "этажи". А чтобы в этом убедиться, давайте спустимся на батискафе под воду. Батискаф – это уменьшенная подводная лодка. У каждого из нас будет окошко – иллюминатор, через который мы будем наблюдать за чудесами океана. Бросить якорь! Перейти на батискаф! Приготовиться к погружению! Задраить люки! Спуск!

Слайд 2

Ребята, ответьте мне на вопрос: что такое море? (море – это часть океана). - Что вы знаете о морях и океанах? - Какие вы знаете моря, океаны? А на глобусах и картах, каким цветом они обозначены? А всегда ли море имеет синий цвет? (каждое море имеет свой цвет, который может меняться в зависимости от различных условий: от погоды; цвета водорослей и песка; цвета морских обитателей и даже времени суток . В морях, и на больших глубинах и на поверхности живут различные животные . На дне морском растут растения. Над водой гладью кружат морские птицы. А кто знает, чем река отличается от моря (впадает в…)? А чем океан и море отличаются от других водоёмов Земли (водой, там она солёная)..?

Слайд 3

Холодные берега и их обитатели

Слайд 4

Морские волны

Слайд 5

Морская гладь

Слайд 6

п одводные гиганты

Слайд 7

Сегодня мы более подробно рассмотрим животный и растительный мир океанов и морей. И узнаем, что угрожает океану…

Слайд 8

ЛОВКО МУСОР СОБИРАЕТ, ДНО МОРСКОЕ ОЧИЩАЕТ. (КРАБ). ТЫ СО МНОЮ НЕ ЗНАКОМ? Я ЖИВУ НА ДНЕ МОРСКОМ, ГОЛОВА И ВОСЕМЬ НОГ – ВОТ И ВЕСЬ Я - … (ОСЬМИНОГ). ЧЕРЕЗ МОРЕ – ОКЕАН ПЛЫВЕТ ЧУДО – ВЕЛИКАН, А УС ВО РТУ ПРЯЧЕТ. (КИТ). КТО ЖЕ В МОРЕ В КАМЕННОЙ РУБАХЕ? В КАМЕННОЙ РУБАХЕ В МОРЕ… (ЧЕРЕПАХИ). КАК ПЛЫВУТ ОНИ КРАСИВО – ОЧЕНЬ БЫСТРО И ИГРИВО! НАМ ПОКАЗЫВАЮТ СПИНЫ ИЗ МОРСКОЙ ВОДЫ… (ДЕЛЬФИНЫ). загадки ВОЛНЫ К БЕРЕГУ НЕСУТ ПАРАШЮТ – НЕ ПАРАШЮТ. НЕ ПЛЫВЕТ ОН, НЕ НЫРЯЕТ, ТОЛЬКО ТРОНЕШЬ – ОБЖИГАЕТ (МЕДУЗА). ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ ПОСЕЛИЛОСЬ В МОРЕ. ШАРИК ИГЛОКОЖИЙ, НА РЕПЕЙ ПОХОЖИЙ. ПРОЧНЫЕ КОЛЮЧКИ – КАК НОЖКИ И РУЧКИ . ПОСМОТРИТЕ, МАЛЫШИ: ПОЛЗАЮТ ПО ДНУ… (ЕЖИ) ЕСЛИ ЗВЕЗДОЧКА УСТАЛА, НЕТ В НЕЙ СВЕТА, НЕТ В НЕЙ ЖАРА, ТО ОНА ЖИВЕТ НА ДНЕ, В ОКЕАНСКОЙ ГЛУБИНЕ (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА ). ПРОЧНО СКРУЧЕНЫ СТВОЛЫ, НЕТ И НЕ БЫЛО ЛИСТВЫ, НА ВЕТВЯХ ЦВЕТЫ СТОЯТ – ИЗВЕСТКОВЫЙ РАЙСКИЙ САД (КОРАЛЛЫ ). ПОЛЗЕТ НАОБОРОТ, ЗАДОМ НАПЕРЕД, ВСЕ ПОД ВОДОЙ ХВАТАЕТ КЛЕШНЕЙ (РАК). РЫБКА, А НЕ ЛОШАДКА (МОРСКОЙ КОНЕК ).

Слайд 9

кальмар Тип – моллюски мягкотелые. Кальмар - десятирукий головоногий моллюск.

Слайд 10

Водоросли – одно из чудес царства растений. водоросли В окраске водорослей преобладают розоватые, красные, зеленые, желтые, рыжие и бурые тона. Зеленые водоросли тянутся к поверхности вод (растут в основном на мелководье), красные любят средние слои, а черные и бурые создают сады в океанических глубинах.

Слайд 11

дельфин ОДНА КРАСИВАЯ ЛЕГЕНДА РАССКАЗЫВАЕТ, ЧТО ДЕЛЬФИНЫ – ЭТО УШЕДШИЕ КОГДА – ТО В МОРЕ ЛЮДИ, А ПОТОМУ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ И ДЕЛЬФИНАМИ МНОГО ОБЩЕГО. И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЛЬФИНЫ – САМЫЕ РАЗУМНЫЕ ОБИТАТЕЛИ ОКЕАНА. К ЛЮДЯМ ОНИ ОТНОСЯТСЯ ПО – ОСОБОМУ. ДЕЛЬФИНЫ ЧАСТО СПАСАЛИ ТОНУЩИХ МОРЯКОВ, УДЕРЖИВАЯ ИХ СВОИМИ ТЕЛАМИ НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ. ДЕЛЬФИНЫ ЛЕГКО ПРИРУЧАЮТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ. СОЗДАНЫ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ДЕЛЬФИНАРИИ, ГДЕ ДРЕССИРОВЩИКИ ОБУЧАЮТ ИХ РАЗЛИЧНЫМ ЦИРКОВЫМ ТРЮКАМ. ЕСТЬ ТАКИЕ ДЕЛЬФИНАРИИ И У НАС В СТРАНЕ. ПО-НАД МОРЕМ БРОДИТ ЛАСКОВЫЙ ТУМАН. ПО УТРАМ ВЫХОДИТ К МОРЮ МАЛЬЧУГАН. МАЛЬЧИК ГРОМКО СВИСТНЕТ – ИЗ МОРСКИХ ПУЧИН ВЫПЛЫВАЕТ БЫСТРО ГОЛУБОЙ ДЕЛЬФИН . Семейство млекопитающих, отряд китообразных, подотряд – зубатые киты.

Слайд 12

коралл


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

кораллы

Слайд 2

краб ПО ДНУ ТЕПЛЫХ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ БЕГАЮТ КРАБЫ. У НИХ ШИРОКОЕ И КОРОТКОЕ ТЕЛО, ПОКРЫТОЕ ПРОЧНЫМ ПАНЦИРЕМ. У КРАБОВ ПЯТЬ ПАР НОЖЕК. ПЕРЕДНИЕ НОЖКИ ПРЕОБРАЗОВАНЫ В МОЩНЫЕ КЛЕШНИ. С ПОМОЩЬЮ КЛЕШНЕЙ КРАБЫ РАЗРЕЗАЮТ СВОЮ ПИЩУ НА КУСОЧКИ И ОТПРАВЛЯЮТ В РОТ. КРАБЫ, КАК И ДРУГИЕ ОБИТАТЕЛИ МОРСКОГО ДНА,- ХОРОШИЕ МУСОРЩИКИ. ОНИ ПОЕДАЮТ ГНИЮЩИЕ ОСТАНКИ МОРСКИХ ОРГАНИЗМОВ, ОЧИЩАЯ ОКЕАН ОТ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ. КРАБ ИГРАЛ В МОРСКОЙ ФУТБОЛ, ОН ЗАБИЛ КЛЕШНЕЮ ГОЛ. ТО – ТО РАДОСТНО ВСЕМ БЫЛО, ЧТО КОМАНДА ПОБЕДИЛА . Крабы - короткохвостые раки – десятиногие ракообразные.

Слайд 3

креветка Членистоногое – ракообразное – высшие раки – десятиногие ракообразные.

Слайд 4

м орская звезда Беспозвоночные – иглокожие – звёздообразные или пятиугольные иглокожие.

Слайд 5

м орская черепаха В ВОДАХ ТРОПИЧЕСКИХ МОРЕЙ ОБИТАЮТ МОРСКИЕ ЧЕРЕПАХИ. ОНИ ПОЛНОСТЬЮ ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ В ВОДНОЙ СРЕДЕ. САМЫЕ КРУПНЫЕ МОРСКИЕ ЧЕРЕПАХИ – КОЖИСТЫЕ. ИХ ДЛИНА ДОСТИГАЕТ ДВУХ МЕТРОВ, А ВЕС – 600 КИЛОГРАММ. СРЕДИ МОРСКИХ ЧЕРЕПАХ ЕСТЬ И ХИЩНИКИ, КОТОРЫЕ ПИТАЮТСЯ МОЛЛЮСКАМИ И РАКООБРАЗНЫМИ, И МИРНЫЕ ТРАВОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ ЕДЯТ ВОДНЫЕ РАСТЕНИЯ, В ОСНОВНОМ, МОРСКУЮ КАПУСТУ. ЗОЛОТЫМ ИГРАЕТ ГЛЯНЦЕМ ИЗ ВОДЫ ТОРЧАЩИЙ ПАНЦИРЬ. ЭТО ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ИЛЬ ПТАХА? БЕЗ СОМНЕНИЙ, ЧЕРЕПАХА . Тип – хордовые, класс – пресмыкающиеся, отряд – черепахи. Панцирь, невтягивающиеся конечности-ласты, большая голова не убирается под панцирь.

Слайд 6

м орской ёж Тип – иглокожие, класс – морские ежи. Тело – сферическое, покрыто рядами известковых пластинок. Пластинки соединены неподвижно и образуют плотный панцирь – скорлупу.

Слайд 7

м орской слон Млекопитающие, семейства настоящие тюлени. Хищник.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м орской конёк Морских коньков насчитывается около 35 видов, и живут они в тропических морях на мелководье. Обычно коньки бывают размером в 35 сантиметров. Обычно они сидят, уцепившись хвостом за какую-нибудь водоросль, и смотрят вокруг раздельно вращающимися глазами. Когда что-то интересное – обычно маленький рачок – появляется в пределах досягаемости, морской конек засасывает его трубчатым рылом. Ни зубов, ни желудка, ни ребер у морских коньков нет. Плавают коньки стоя и держат осанку с помощью плавательного пузыря, гребут спинным плавником, а те два плавника, которые похожи на уши, служат рулями. Из черного или серого морской конек может за несколько секунд стать оранжевым, желтым или фиолетовым, подделываясь под цвет окружающей среды. Поскольку плавают морские коньки медленно, изменение окраски помогает спасаться от хищников. Хордовые – класс лучепёрые рыбы – иглообразное.

Слайд 2

медуза

Слайд 3

омар Членистоногое – ракообразное – высшие раки – отряд – десятиногие. Особенность: у них очень большие клешни на первой паре ног и меньшие на второй и третьей паре.

Слайд 4

осьминог У ОСЬМИНОГОВ НЕТ ТВЕРДОГО СКЕЛЕТА. ЕГО МЯГКОЕ ТЕЛО НЕ ИМЕЕТ КОСТЕЙ И МОЖЕТ СВОБОДНО ИЗГИБАТЬСЯ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ. НАЗВАЛИ ОСЬМИНОГА ТАК ПОТОМУ, ЧТО ОТ ЕГО КОРОТКОГО ТУЛОВИЩА ОТХОДЯТ ВОСЕМЬ КОНЕЧНОСТЕЙ. НА НИХ РАСПОЛОЖЕНЫ ПО ДВА РЯДА БОЛЬШИХ ПРИСОСОК, КОТОРЫМИ ОСЬМИНОГ МОЖЕТ УДЕРЖИВАТЬ ДОБЫЧУ ИЛИ ПРИКРЕПЛЯТЬСЯ К КАМНЯМ НА ДНЕ. ОСЬМИНОГИ – НАСТОЯЩИЕ ХИЩНИКИ. ОБЫЧНАЯ ИХ ДОБЫЧА – КРЕВЕТКИ, ЛАНГУСТЫ, КРАБЫ И РЫБЫ. ОН ЖИВЕТ НА САМОМ ДНЕ, НА УЖАСНОЙ ГЛУБИНЕ - МНОГОРУКИЙ, МНОГОНОГИЙ, НОГОРУКИЙ, РУКОНОГИЙ. ХОДИТ В МОРЕ БЕЗ САПОГ СПРУТ КАЛЬМАРЫЧ ОСЬМИНОГ ! Головоногий моллюск.

Слайд 5

скат Хордовое – позвоночное – рыба – хрящевая рыба – пластиножаберная .

Слайд 6

химера Хордовое – позвоночное – рыба – хрящевая рыба – цельноголовая.

Слайд 7

р ыба-игла

Слайд 8

рыба-меч

Слайд 9

Акула – хордовая – позвоночное – хрящевая рыба. акула

Слайд 11

А мне Водяной рассказывал про акул. Бывают синие акулы, китовые (это пятнистые такие), сельдевые и даже кошачьи. А еще есть акула, похожая на молоток. Ее так и зовут – рыба-молот. У нее глаза – на разных концах "молотка", в двух метрах друг от друга. Казалось бы, с такой нелепой головой и плавать, и на добычу нападать очень трудно. Но нет: быстрая, опасная эта акула. Живет в тропических морях. Это самая прожорливая акула из всех. Она даже бутылки глотает, которые люди за борт бросают. акулы

Слайд 12

Если акула – царь царей океана, то большая белая акула – царица акул, безраздельная хозяйка океанских просторов. Животные этого вида могли днями и неделями следовать за кормой парусных судов. При этом акула часто переворачивается вверх брюхом, показывая его белую окраску. За это ее и назвали белой. Как представляющую наибольшую опасность для человека, ее еще называют "акула-людоед ".

Слайд 13

Рыба-молот - акула

Слайд 14

КРУПНЕЙШИЕ ЖИВОТНЫЕ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ – ЭТО КИТЫ. САМЫЕ БОЛЬШИЕ ИЗ НИХ – СИНИЕ КИТЫ – ДОСТИГАЮТ ДЛИНЫ 30 МЕТРОВ И ВЕС 150 ТОНН. КИТЫ ПОХОЖИ НА ОГРОМНЫХ РЫБ, НО ОНИ НЕ РЫБЫ, А МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ У НИХ ПОЧТИ ТАКОЕ ЖЕ, КАК У ЧЕЛОВЕКА. И СВОИХ ДЕТЕНЫШЕЙ КИТЫ, КАК И ДРУГИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, КОРМЯТ МОЛОКОМ. КИТЫ – ТЕПЛОКРОВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, А ОТ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ ИХ ЗАЩИЩАЕТ ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ПОДКОЖНОГО ЖИРА. кит ВСЮ ЖИЗНЬ В ВОДЕ ПРОВОДИТ КИТ, ХОТЬ ОН И НЕ РЫБА. ОН В МОРЕ ЕСТ И В МОРЕ СПИТ, ЗА ЧТО ЕМУ – СПАСИБО: ТЕСНО БЫЛО БЫ НА СУШЕ ОТ ОГРОМНОЙ ТУШИ ! Синий кит – самое большое животное на Земле. Его длина тридцать пять метров, а вес составляет около ста тридцати тонн. Синий кит находится на грани исчезновения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

медуза

Слайд 2

омар Членистоногое – ракообразное – высшие раки – отряд – десятиногие. Особенность: у них очень большие клешни на первой паре ног и меньшие на второй и третьей паре.

Слайд 3

осьминог У ОСЬМИНОГОВ НЕТ ТВЕРДОГО СКЕЛЕТА. ЕГО МЯГКОЕ ТЕЛО НЕ ИМЕЕТ КОСТЕЙ И МОЖЕТ СВОБОДНО ИЗГИБАТЬСЯ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ. НАЗВАЛИ ОСЬМИНОГА ТАК ПОТОМУ, ЧТО ОТ ЕГО КОРОТКОГО ТУЛОВИЩА ОТХОДЯТ ВОСЕМЬ КОНЕЧНОСТЕЙ. НА НИХ РАСПОЛОЖЕНЫ ПО ДВА РЯДА БОЛЬШИХ ПРИСОСОК, КОТОРЫМИ ОСЬМИНОГ МОЖЕТ УДЕРЖИВАТЬ ДОБЫЧУ ИЛИ ПРИКРЕПЛЯТЬСЯ К КАМНЯМ НА ДНЕ. ОСЬМИНОГИ – НАСТОЯЩИЕ ХИЩНИКИ. ОБЫЧНАЯ ИХ ДОБЫЧА – КРЕВЕТКИ, ЛАНГУСТЫ, КРАБЫ И РЫБЫ. ОН ЖИВЕТ НА САМОМ ДНЕ, НА УЖАСНОЙ ГЛУБИНЕ - МНОГОРУКИЙ, МНОГОНОГИЙ, НОГОРУКИЙ, РУКОНОГИЙ. ХОДИТ В МОРЕ БЕЗ САПОГ СПРУТ КАЛЬМАРЫЧ ОСЬМИНОГ ! Головоногий моллюск.

Слайд 4

скат Хордовое – позвоночное – рыба – хрящевая рыба – пластиножаберная .

Слайд 5

химера Хордовое – позвоночное – рыба – хрящевая рыба – цельноголовая.

Слайд 6

р ыба-игла

Слайд 7

рыба-меч

Слайд 8

Акула – хордовая – позвоночное – хрящевая рыба. акула

Слайд 10

А мне Водяной рассказывал про акул. Бывают синие акулы, китовые (это пятнистые такие), сельдевые и даже кошачьи. А еще есть акула, похожая на молоток. Ее так и зовут – рыба-молот. У нее глаза – на разных концах "молотка", в двух метрах друг от друга. Казалось бы, с такой нелепой головой и плавать, и на добычу нападать очень трудно. Но нет: быстрая, опасная эта акула. Живет в тропических морях. Это самая прожорливая акула из всех. Она даже бутылки глотает, которые люди за борт бросают. акулы

Слайд 11

Если акула – царь царей океана, то большая белая акула – царица акул, безраздельная хозяйка океанских просторов. Животные этого вида могли днями и неделями следовать за кормой парусных судов. При этом акула часто переворачивается вверх брюхом, показывая его белую окраску. За это ее и назвали белой. Как представляющую наибольшую опасность для человека, ее еще называют "акула-людоед ".

Слайд 12

Рыба-молот - акула

Слайд 13

КРУПНЕЙШИЕ ЖИВОТНЫЕ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ – ЭТО КИТЫ. САМЫЕ БОЛЬШИЕ ИЗ НИХ – СИНИЕ КИТЫ – ДОСТИГАЮТ ДЛИНЫ 30 МЕТРОВ И ВЕС 150 ТОНН. КИТЫ ПОХОЖИ НА ОГРОМНЫХ РЫБ, НО ОНИ НЕ РЫБЫ, А МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ У НИХ ПОЧТИ ТАКОЕ ЖЕ, КАК У ЧЕЛОВЕКА. И СВОИХ ДЕТЕНЫШЕЙ КИТЫ, КАК И ДРУГИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ, КОРМЯТ МОЛОКОМ. КИТЫ – ТЕПЛОКРОВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, А ОТ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ ИХ ЗАЩИЩАЕТ ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ПОДКОЖНОГО ЖИРА. кит ВСЮ ЖИЗНЬ В ВОДЕ ПРОВОДИТ КИТ, ХОТЬ ОН И НЕ РЫБА. ОН В МОРЕ ЕСТ И В МОРЕ СПИТ, ЗА ЧТО ЕМУ – СПАСИБО: ТЕСНО БЫЛО БЫ НА СУШЕ ОТ ОГРОМНОЙ ТУШИ ! Синий кит – самое большое животное на Земле. Его длина тридцать пять метров, а вес составляет около ста тридцати тонн. Синий кит находится на грани исчезновения.

Слайд 14

кит Кит – морское млекопитающее – отряд – китообразное. Не относится ни к дельфинам, ни к морским свиньям. кит Синий кит – самое большое животное на Земле. Его длина тридцать пять метров, а вес составляет около ста тридцати тонн. Синий кит находится на грани исчезновения.

Слайд 15

Касатка – водное млекопитающее семейства дельфиновых. Самое быстрое морское животное – касатка. Она развивает скорость до шестидесяти пяти километров в час. Длина около восьми метров и весом до семи тонн. Касатку называют «китом убийцей». касатка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эта рыба – морской попугай. Она и вправду очень похожа на лесного попугайчика яркой, пестрой окраской и клювом. А питается она кораллами. м орской попугай

Слайд 2

А это рыба-зебра. Ее так назвали за полосы по бокам, как у настоящей зебры . р ыба - зебра

Слайд 3

Как плавают рыбы?

Слайд 4

Р аспределение жизни в Мировом океане неравномерно . Так вот, ребята, все организмы, живущие в океане, разделены на 3 группы : планктон, нектон, бентос. Планктон - это мельчайшие растительные и животные организмы. Планктон - зеленые водоросли, криль, медузы . Нектон - активно передвигающиеся морские животные . Нектон - рыбы, киты, тюлени, осьминоги, кальмары, дельфины, морские черепахи . Бентос - организмы, живущие на дне. Бентос - кораллы, морские звёзды, актинии, электрические скаты, красные водоросли, бурые водоросли .

Слайд 5

Хозяйственная деятельность человека в океане приводит к загрязнению его акваторий. Акватория - водный участок океана. Одним из наиболее опасных загрязнителей океанической среды является нефть.

Слайд 6

Загрязнение нефтью гибельно не только для водных организмов, но, и для обитающих на побережье птиц. Нефть склеивает перья и шерсть морских обитателей, они теряют водоотталкивающие свойства, и животные погибают .

Слайд 7

Ну , вот мы и дома. Путешествие окончено, но оно не последнее. Люди , и вы в том числе, должны позаботиться о чистоте наших вод, земли и всего богатства, которое дает нам природа .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: Расширение и активизация словарного запаса по теме; Развитие грамматического строя речи; Развитие словесно-логического мышления;

Слайд 3

Кто из вас отгадает мои загадки: Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать? (воду) Без воды нет жизни. Люди могут прожить без пищи несколько недель, а без воды не проживут и двух-трех дней. Без воды не могут расти растения и существовать животные. Например, слону в сутки надо 90 литров воды. А это что такое: Кругом вода, А с питьем – беда? ( м оре , океан)

Слайд 4

Что такое океан? Большую часть нашей планеты, а именно 71% занимает вода. Все моря и океаны соединены в один Мировой океан. Он настолько велик, что его можно назвать – планета ОКЕАН.

Слайд 5

На земле много воды. Ею заполнены моря и океаны. Но эту воду человек не может использовать, так как она соленая. Человеку нужна не соленая, а пресная вода, которой в природе не так уж и много. На каждые 100 литров воды на Земле приходится лишь 2 литра пресной. Но и эту воду не всю можно использовать, так как основная ее часть находится в ледниках. Из этих двух литров человек употребляет только полтора стакана.

Слайд 6

На карте ( показ ) вода изображается голубым цветом. Суши меньше, чем водного пространства, и поэтому она лучше изучена, а глубины океанов – это большое белое пятно нашей планеты. Человек побывал на Луне, отправил спутники на Марс, а что делается в глубинах наших морей, мы так до сих пор хорошо и не знаем. Ребята, приглашаю вас в необычное, удивительное путешествие. А для этого путешествия, представьте себе, нам понадобиться батискаф. полушария


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

В методической разработке описываются этапы исправления звукопроизношения и даются рекомендации учителя-логопеда родителям по оказанию помощи при выполнению домашних заданий....

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"

Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...

Особенности работы учителя-логопеда с неговорящими детьми

Социально-психологическое сопровождение  детей с особенностями развития....

Представление опыта работы на РМО учителей-логопедов по теме:«Нейропсихологические приёмы в практике учителя-логопеда, применяемые в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»

Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, а сензитивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного ...

Опыт работы «Современные и инновационные образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

В опыте работы рассматривается применение современных технологий, методов и приемов на их основе, которые строятся на практической направленности, игровой деятельности и творческом характере обучения ...

НОВЫЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ. КОМПЬЮТЕР В РУКАХ ДЕФЕКТОЛОГА Использование обучающей компьютерной программы «Море Словесности» в работе учителя-логопеда с младшими школьниками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Аннотация: В статье представлен опыт применения компьютерной программы «Море Словесности» в работе по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников с умственной...