Конспект интегрированного занятия по развитию ориентировки в пространстве и коллективному конструированию для средней группы детей с нарушением зрения.
план-конспект занятия по теме

Исмагилова Светлана Сергеевна

На интегрированном занятии дети с нарушением зрения обучаются ориентировке в пространстве и коллективному конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по развитию ориентировки в пространстве

и коллективному конструированию

для средней группы детей с нарушением зрения.

Тема: «Комочек с колючками»

Программное содержание:

- закреплять знания детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, еж);

- продолжать учить подбирать слова, обозначающие признаки животных;

- развивать ориентировку в пространстве, навыки определения своего положения относительно других людей;

- учить детей выполнять коллективное конструирование, располагать предлагаемый материал в соответствии с данной формой;

- развивать тактильное и зрительное восприятие, воображение, внимание, совершенствовать тонкую и общую моторику;

-воспитывать эстетические чувства, доброту, отзывчивость, самостоятельность, коммуникативные качества.

Предварительная работа: беседа, загадывание загадок, чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картины лисы, медведя, зайца, игрушка еж, еж из ковролина с деталями (голова, лапы, сапожки, листья, гриб, бант прищепки), разрезная картинка лисы, стрелки-указатели направлений, фольга (желтая, красная), кленовый лист, домик, браслетики, тренажер «Флажок», султанчики.

Ход занятия.

Дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в осенний                                                        лес. По лесной тропинке постарайтесь так пройти, чтоб с дорожки не сойти. Тропинка узкая и мы с вами должны построиться друг за другом. Коля встанет первым, сзади него Юля, между Юлей и Колей Ева, сзади Коли Каролина, последним встанет Костя.      

              (Дети строятся по инструкции дефектолога)

Дефектолог: Юля, впереди кого ты стоишь? Ева, а ты между кем стоишь? И т.д. Дорога непростая и чтобы не заблудиться в лесу, путь укажет нам стрелочка, а еще нам помогут ваши браслетики. На какой руке  браслет?

Дети: На левой руке.

Дефектолог: Отправляемся в путь, который укажет нам знак.

(Дети идут вперед, перед поворотом стрелки останавливаются).

Дефектолог: В какую сторону повернула стрелка?

Дети: В левую сторону.

Дефектолог: Почему ты так думаешь?

Дети: Потому что у меня здесь левая рука.

(Продолжают движение)

Дефектолог: Ребята, вот домик, а чтобы узнать, кто в нем живет, надо выполнить

           задание - собрать разрезную картинку.

  (Дети, стоя за столом, собирают картинку).

Дефектолог: Кто это?

Дети: Лиса (деф. показывает картинку лисы).

Дефектолог: А лиса, какая бывает?

(Ответы детей: рыжая, пушистая, хитрая).

(Дети продолжают движение по указанному направлению)

Дефектолог: На нашем пути еще задание (деф. показывает картинку с контурами)

           Посмотрите и найдите: какое животное здесь спряталось?

(Дети находят).

Дефектолог: Кто это?

Дети: Медведь (деф. показывает картинку медведя).

Дефектолог: А какой медведь бывает?

(Ответы детей: большой, лохматый, косолапый, бурый).

(Дети продолжают движение).

Дефектолог: На нашем пути кленовый листок с загадкой:

           Не барашек и не кот,

           Носит шубу круглый год

           Шуба серая для лета,

           Для зимы другого цвета.

           Кто это?

Дети: Заяц (деф. показывает картинку зайца).

Дефектолог: А заяц, какой бывает?

(Ответы детей: длинноухий, пушистый, трусливый, серый, белый).

Дефектолог: Молодцы, ребята, выполнили задания.

( Зрительная гимнастика на конвергенцию, с использованием зрительных ориентиров).

(шуршит бумага).

Дефектолог:  Вылез зверек из листвы:

           -Про меня забыли вы.

            Здесь, в кустах, моя избушка,

            А в избе - грибов кадушка.

(Деф. показывает игрушку ежа).

Дефектолог: Кто это?

Дети: Еж.

Дефектолог: Правильно. А какой еж?

(Ответы детей: колючий, маленький, серый).

Дефектолог:

-покажите и назовите части тела ежа (туловище, голова, передние и задние лапки);

- назовите каждую часть туловища ( спина, живот);

 -назовите каждую часть головы (уши, глаза, рот, нос).

Дефектолог: Ребята, представьте и покажите, как иголки ежа колются.

(дети сопровождают этот жест возгласами «ой!», «ай!»).

Дефектолог: Дети, покажите, что делают ежи, если испуганы, боятся.

(дети «сворачиваются в клубочки» (сгибают спину).

Дефектолог: Кто так напугал ежей?

Дети: Лиса, волк.

Дефектолог: Опасность миновала, «ежи» развернулись, потянулись.

(дети восстанавливают дыхание- 3 раза поднимают и опускают руки).

Дефектолог: Ребята, ежику очень грустно, потому что он один и ему не с кем

          играть, давайте поможем ему, сконструируем для него друга.

(деф. предлагает детям занять места на стульчиках, обращает внимание на коврик в форме «ежа», открывает коробку с деталями для украшения ежа).

Дефектолог: - Найдите среди деталей голову (лапы, сапожки).

           - Какая она на ощупь (твердая, мягкая, шершавая)?

           - Где ее можно расположить (справа, слева, вверху, внизу)?

- Что можно добавить, чтобы получился забавный ежик (листья, грибы, бант)?

(каждый ребенок находит по инструкции и самостоятельно необходимую деталь, называет ее, обследует тактильно и прикрепляет, деф. обращает внимание детей на расположение деталей (справа, слева, внизу, вверху).

Дефектолог: Молодцы, ребята, вы очень добрые и умелые. Вы помогли ежику, теперь у него есть друг. Но наверно вы устали после такой трудной работы. Давайте расскажем и покажем, какой у нас веселый ежик. Возьмитесь за    руки и сделайте круг.

Дефектолог:

С барабаном ходит ежик:                              дети идут по кругу,

Бум-бум-бум!                                                   имитируют пальцами удары по

                                                                              барабану,                                                     Целый день играет ежик:                                   дети становятся в круг,

Бум-бум-бум!                                                      равномерно хлопают

С барабаном за плечами:                                    у правого и левого плеча,

Бум-бум-бум!

Ежик в сад зашел случайно:                              руки, сомкнутые в кулачок,

                                                                              вытягиваются вперед,                        

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он:                          переворачивают кулачки вверх- вниз,

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он:                            дети разводят руками, имитируя

                                                                        растерянность, поднимают плечи.

Бум-бум-бум!

Дефектолог: Ребята, а что любит еж?

(ответы детей: яблоки).

Дефектолог предлагает детям из фольги скатать «яблочки» и угостить ими «ежей».

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка. Деф. следит за ходом работы детей, по необходимости помогает. По завершении работы дети подходят к «ежам» и кладут «яблоки» на поднос, рядом с ними.

Дефектолог: Яблочки очень понравились «ежам», они говорят вам «спасибо». А вам понравилась прогулка по осеннему лесу? А что больше всего запомнилось?

(ответы детей)

(Зрительная гимнастика на аккомодацию: дети переводят взор с предмета в своей руке на предмет в руке педагога 3-4р.).

Дефектолог: Желтых листьев целый ворох,

                       Ветра нет, а в листьях шорох!

                       Это еж, почуяв осень,

                       На иголках их уносит.

      Ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора отправляться

      домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"

Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в дошкольной группе.

Представленный конспект занятия по развитию речи разработан для детей с лёгкой степенью умственной отсталости в дошкольной группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы детей с нарушением зрения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности выстраиваю согласно ФГТ....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"

Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного  проекта  «Профессиональная ориентация дошкольников»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»

В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического  и  речевого развития....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи по теме: "В гостях у Бабушки-Загадушки"

Данный конспект занятия педагог предлагает использовать игровые, здоровьесберегающие технологии и элементы технологии сотрудничества....

Конспект интегрированного занятия "Их героические имена носят улицы нашего города. Георгий Дмитриевич Костылев" (для детей старший и подготовительной группы ЗПР)

Цель: продолжать формировать чувство гордости за  соотечественников,  защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.Задачи:Обучающая:через организацию интегрированного занятия ...