Конспект занятия "Громкий-тихий"
план-конспект занятия на тему

Коновалова Галина Николаевна

Занятие знакомит детей  со сложной  структурой дефекта со свойствами звучащих предметов,закрепляет взаимодействие ребенка со взрослым,воспитывает слуховое внимание,усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gromkiy-tihiy.docx169.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога Коноваловой Г.Н.

Занятие ориентировано на детей со сложной структурой дефекта.

Тема занятия:«Громкий-тихий».

Задачи:

1)познакомить детей со свойствами звучащих  предметов.

2) закреплять эмоциональный контакт, сотрудничество ребенка со взрослым.

3)воспитывать усидчивость, слуховое внимание  и интерес к занятию.

Оборудование: корзина с погремушками, кукла Петрушка (би-ба-бо).

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Из-за двери  показывается кукла Петрушка  и приветствует детей:  «Я-Петрушка-веселая игрушка! Привет-привет!»

 2.Кукла предлагает детям поздороваться: «Давай здороваться! Дай ручку!». Петрушка протягивает руку каждому ребенку, стимулируя его протянуть руку в ответ и поздороваться. С теми детьми, кто остается пассивен, используются  совместные действия. После этого Петрушка  выполняет различные действия и предлагает повторить за ним. «Давайте хлопать в ладоши. Как громко хлопают ваши ладошки - хлоп, хлоп, хлоп! А теперь постучим пальчиками о пальчик. Как тихо стучат ваши пальчики-тук, тук, тук!»

3. Далее Петрушка приносит детям корзину с погремушками и рассыпает их на ковре. «Какие красивые погремушки, давайте с ними поиграем! ». Взрослый берет погремушку в одну руку и энергично встряхивает ее, привлекая внимание детей. Затем медленно перекладывает погремушку из одной руки в другую и снова встряхивает ее, стимулируя детей к подражанию или к совместным действиям со взрослым. «Вот у Вани погремушка заиграла, и у Сережи!  Послушайте, как громко звучат ваши погремушки!». Затем Петрушка предлагает спрятать погремушки за спину, обращая внимание детей, как тихо стало вокруг, потому что погремушки не играют, а «отдыхают».

4. Динамическая пауза.

Динь-динь-динь, динь-дон,

Всюду слышен перезвон,

Погремушечка, играй,-

Нашу детку забавляй!

(Дети под такт стихотворения, подражая действиям взрослого, встряхивают погремушки, либо взрослый использует совместные действия с ребенком)

Ну, ну, не звени,

Тише, тише - отдохни,

Погремушка, не играй,

Не играй и отдыхай!

(Дети прячут погремушки за спину)

Игру можно повторить 2-3 раза.

5.В конце игры Петрушка хвалит детей, отмечая, как громко звучали  погремушки, и как было, тихо, когда погремушки «отдыхали». Затем собирает погремушки снова в корзину и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...