Логопедическое занятие в коррекционной школе VIII вида на тему : "Автоматизация звука С в словах"
план-конспект занятия по теме

Стрельникова Наталья Валерьевна

Целью занятия является умение правильно произносить согласные звуки.

  Задачи: закрепление умения правильно произносить звук С изолированно и в слогах, формирование умения произносить звук С в словах, определять наличие звука в слове и его место, правильно выполнять упражнения для формирования точности движений органов артикуляции; развитие и коррекция мышления, произносительной стороны речи, фонематического слуха, словарного запаса, связной речи, мелкой моторики пальцев рук; воспитание интереса к процессу обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в коррекционной школе VIII вида на тему:

 Автоматизация звука С в словах.

Цель: формирование умения правильно произносить свистящие звуки.

Задачи:

1.Закрепление умения произносить звук С изолированно и в слогах, формирование умения произносить звук С в словах, определять наличие звука в слове и его место, правильно выполнять упражнения для формирования точности движений органов артикуляции.

2.Развитие и коррекция мышления, произносительной стороны речи, фонематического слуха, словарного запаса, связной речи, мелкой моторики пальцев рук.

3.Воспитание интереса к процессу обучения.

Оборудование: зеркала, игра «Волшебный мешочек», игрушки, мяч, предметные картинки, иллюстративный материал к занятию в электронном виде, игрушки,  таблицы для чтения, опорные картинки для проведения артикуляционной гимнастики.

План.

1.Организация  начала занятия.

2.Артикуляционная гимнастика по опорным картинкам. Закрепление артикуляционного уклада звука С.

3.Соотнесение звука с буквой. Игра «Волшебный мешочек» - нахождение буквы С.

 4.Прописывание буквы С  в тетради.

5.Чтение слогов по слоговой таблице. Игра «Помоги собрать букет».

6.Чтение слов по таблице.

7.Исключение «4-го лишнего» - работа с компьютером. Надо найти и исключить «лишнюю картинку», объяснить, почему она лишняя, найти слова со звуком С.

 

7. Физкультурная минутка с мячом. Поймать мяч, услышав звук С в слове.

8.Игра «Пойдем в гости к слону». Называние предметных картинок, автоматизация звука  С в словах.

9.Игра «Чем нас угощал слон?». Определить место звука С в словах.

10.Формирование умения использовать в речи конструкции с предлогом С.

11.Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами будем учиться произносить звук С. Но сначала мы должны сделать зарядку.  Я буду показывать вам картинки, а вы выполняйте упражнения. (Предъявляются картинки  «лопатка», «лошадка», «вкусное варенье», «часики», «иголочка», «чашечка», «качели», «горка».)

 А теперь сделайте горку, соедините зубки, улыбнитесь и подуйте. Какой звук у нас получился? Правильно, звук С. Давайте от зеркала перейдём к своим местам за партой.

 Что я держу в руках? Правильно, букву С. На что она похожа?  Вы запомнили эту букву? Давайте найдём её среди других букв в «волшебном мешочке».  Запишем эту букву в тетради.

Прочитаем слоги по таблице.

А теперь посмотрим, кто к нам пришёл. Это собачка Соня. Как зовут собачку? Собачка Соня гуляла и собирала цветы. Давайте поможем ей. Кто найдет цветы со слогом СА? Со слогом СО? Со слогом СУ?

Поучим собачку Соню читать – прочитаем слова по таблице.

А теперь посмотрим на картинки в компьютере. Какая картинка лишняя? Почему? В названии каких предметов есть звук С?

Сделаем зарядку для нашим пальчиков.

Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём. Мы морковку трём.

Поиграем с мячиком.  Я буду называть слова. Если в слове есть звук С – вы ловите мяч. Если нет звука С – вы мяч отталкивайте.

Сядем на место.

Наша собачка Соня пошла в гости в слону. Посмотрим, что  она увидела на пути (по очереди и хором назвать предметные картинки, выговаривая звук С).

Собачка пришла в гости к слону, и он стал её угощать – положил на стол, абрикос, капусту, свёклу. Есть ли в этих словах звук С? Где он находится?

А потом к слону в гости пришли свинка, лиса и они все вместе стали играть. А покажу вам игрушки, а вы объясните, кто с кем играл (собака с лисой, свинья со слоном, собака со слоном и т.п.).

Давайте вспомним, какой звук мы сегодня произносили. Где должен быть наш язычок? Какой ветерок дует из ротика? Какие картинки мы сегодня видели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

На  занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р],  уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....

Логопедическое занятие в коррекционной школе VIII вида на тему : "Гласные и согласные звуки"

Дифференциация гласных и согласных звуков в процессе коррекции нарушений письменной речи важна для преодоления нарушений фонематического анализа и синтеза. Использование игровых приемов на занятии пре...

урок письма и развития речи 4 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Правописание безударной гласной в слове"

Урок - закрепление учебного материала. Урок предполагает использование коррекционо-развивающей технологии и коррекционно-развивающих методов....

Логопедическое занятие в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Посуда.Использование суффиксов, посредством которых образуются названия посуды и предметов-вместилищ".

Логопедическое занятие в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Посуда.Использование суффиксов, посредством которых образуются названия посуды и предметов-вместилищ" направле...

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале темы "Животные в русских народных сказках".

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале т...

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Хлеб - всему голова".

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Хлеб - всему голова" направлено на формирование лексико-грамматических средств языка и коррекцию нарушений чтения у...