Конспект урока по труду (картонажному делу) в 6-б классе с обучающимся на дому в Каменской коррекционной школе № 15 VIII вида.
план-конспект урока (6 класс) по теме

Рудакова Светлана Николаевна

Урок ремесла (картонажное дело) в 6-м Б классе с обучающимся на дому по индивидуальной программе

коррекционной школы VIII вида на тему: "Изготовление объёмной аппликации-мозаики из комочков бумаги"

из учебного раздела "Свойства бумаги".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Изготовление поделки «Овечка»

Конспект урока по труду (картонажному делу) в 6-б классе

с обучающимся на дому

Рудакова Светлана Николаевна,

учитель индивидуального обучения

ГОУ «Каменская специальная (коррекционная) школа VIII вида №15»
г. Каменска-Шахтинского Ростовской области

Конспект урока по труду

(картонажному делу)

в 6-б классе с Юрой М,

обучающимся на дому по индивидуальной программе, составленной на основе обязательного минимума содержания образования для глубоко умственно отсталых детей

под редакцией НИИ дефектологии АПН. М.: « Просвещение»-1984.

  Предмет Класс

Ремесло; 6-б класс коррекционной школы VIII вида

 Тема урока

 № урока по теме

Изготовление объёмной аппликации из газетных комочков: «Овечка» (один урок)

 Актуальные педагогические технологии на уроке; наглядность; материалы;

 учебники.

Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством использования  технологий коррекционо-развивающего занятия, поэтапного формирования умственных действий. Сохранение здоровья ребёнка: здоровьесберегающие технологии.

 Обеспечение наглядности: доступные фотографии домашних животных, стилизованный  рисунок овцы, образец поделки, фрагментов, шаблоны. Средства, инструменты, материалы для работы: цветной картон, бумага, гофрированный картон, газеты, карандаш, клей, фламастеры. Учебники: Цирулик Н. А

Проснякова Т. Н.  Уроки творчества. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005.


ЦЕЛИ УРОКА:

Формирование умений придерживаться инструкций и плана при выполнении работы.

Развитие психических процессов; мыслительных функций.

Выработка практических умений и навыков работы с бумагой. Воспитание аккуратности.

Коррекционные возможности:


Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук.

Формирование умений придерживаться инструкций и плана.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

СТРУКТУРА УРОКА

I ЭТАП                                                                  организационный 

5-7 минут 

 Задача  этапа

 Подготовить учащегося  к работе на уроке, нервно-психологическая подготовка; определить цели и задачи урока; возможно, размять мелкие мышцы рук.

     Содержание

Взаимные приветствия; визуальная проверка готовности ученика к уроку; организация внимания и внутренней готовности; возможно, пальчиковая гимнастика.

Подробнее о деятельности на

I-м  этапе

 - Постановка цели, которая должна

быть достигнута учащимся на данном

уроке: изготовление поделки-аппликации «Овечка».

 - Проверка готовности рабочего стола (вместе с ребёнком).

  - Чтобы дальнейшая работа на уроке была

 эффективной, проделаем дыхательную гимнастику «Чайник» и пальчиковая – «Рыба-пила» (под музыку Гладкова Ю. «Песенка Рыбы-Пилы» из м/ф «Голубой Щенок).


II ЭТАП

актуализация прежних знаний

7-8 минут

 Задача этапа

  Всесторонне проверить знания  на тему: «Домашние животные».

          Беседа по вопросам учителя и при      помощи наглядного  материала

(Картинки с  изображением животных  разложены на столе):

   Содержание


- Каких животных ты знаешь?

- Какие из них живут с человеком?

- Как их можно назвать одним словом?

- А это кто? (показ изображения)

- Как мы зовём детёныша овцы? Опиши внешний вид барашка, ягнёнка.

комментирование ответов ученика.

Подробнее о деятельности на

II-м этапе

          Беседа:

- Показ образца работы на этот урок.

- Кто это? Весёлая она или грустная?

- Как думаешь, какие свойства бумаги использовал автор работы? Как он сделал овечью шерсть?

-  Описание методов организации

работы по плану. Показать ученику простой план работы:

  1. выслушай инструкцию,
  2. сделай на практике,
  3. сравни с образцом,
  4. подправь детали, исправь ошибки или переделай (переделай только, если не так)

III ЭТАП  

Практический

20 минут

 Задача этапа

Организовать и направить к конечной цели деятельность учащегося

   Содержание

 Постановка перед ребёнком учебной проблемы работы по плану. Поэтапное выполнение совместно с учителем.


Основной вид деятельности с дозированной помощью педагога



Приготовить картон. Обвести карандашом шаблон.

  1. Нарвать оптимальной величины кусочки газеты.
  2. Сформировать комочки.
  3. Выкладывать и приклеивать мозаику из комочков на рисунок.
  4. Сделать из розовой бумаги детали: мордочку, копытца, а из гофрированной – рожки.

 

Профилактика утомляемости  

 Логоритмическая физ.минутка «Наши бабочки-цветы»

Задачи: сменить вид деятельности, активизация разных групп мышц, развивать двигательную сферу и сенсорные способности ребёнка.

Содержание

Каждая строка стихотворения сопровождается движениями:

«Наши белые цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Спали, спали – вдруг проснулись,

Шевельнулись, потянулись,

Взвились вверх и полетели –

На другой цветочек сели!

А как солнышко проснётся,

Бабочка опять взовьётся!»   (Текст автора)

Самостоятельные закрепления трудовых навыков ребёнка

Организация внимания; совместное выполнение  материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащимися. Обратить внимание ребёнка на соответствие работы и образца (сравнение).

Самостоятельная работа ученика над завершением поделки.

IV ЭТАП

Заключение

5минут

 Задача этапа

Проанализировать работу, дать оценку c объяснением успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

 Содержание

Самооценка ребёнка и оценка работы учащегося педагогом. Аргументация оценки, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках

Основной вид деятельности  

Подведение итогов урока и показ перспективы развития

Вообразить, что комочки сделаны из цветной бумаги, фольги, ваты или салфеток и что можно сделать из  них.

Объявление конца урока.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии "Ценность воды и необходимость бережного отношения к ней" в 6 классе для обучающихся с ОВЗ в специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Цель занятия: раскрыть причину необходимости бережного отношения к воде и экономного её использования. Задачи: образовательные:-- познакомить обучающихся с ценностью пресной воды;-- в...

Применение здоровьесберегающих технологий учителями индивидуального обучения Каменской коррекционной школы VIII вида.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Благодарю Вас за то, что решили познакомиться с моими работами и предлагаю Вашему вниманию статью и презентацию на тему:«Применение здоровьесберегающих технологий...

Конспект урока по труду (картонажное дело) "Птицы в кормушке" Коллективная работа

Данный конспект разработан для учащихся с глубокой умственной отсталостью.Содержание урока позволяет закрепить и конкретизировать представления учащихся, полученных на уроках развития речи, развивать ...

Рабочая программа по переплётно – картонажному делу. 8 класс. Образовательная программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.

В рабочую программу входят следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, требования к уровню подготовки уч-ся, а также список литературы.  Также предлагается кал...

Конспект урока чтения в 8 классе для детей со сложной структурой дефекта коррекционной школы VIII вида "Ручей и камень"

Адаптированный конспект урока чтения для учащихся 8 класса для детей со сложной структурой урока с использованием тренажёров для отработки навыков чтения....

«Использование игровых технологий как путь активизации познавательной деятельности на уроках русского языка обучающихся по индивидуальной программе специальной (коррекционной) школы VIII вида».

Развитие и совершенствование познавательного процесса на основе  развития у детей с нарушением интеллекта внимания, памяти, мышления и воображения,связной устной и письменной речи посредством игр...

Воспитание самостоятельности у обучающихся в процессе профессионально–трудового обучения на уроках ручного труда и швейного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями к самостоятельной жизни. Для этого необходимо осуществить максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности...