КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАСТОЛЬНЫХ ИГР «ЗАЙКА ИДЕТ В САД», «ЗАЙКА ИДЕТ В ОГОРОД». ИГРА С НИМИ».
план-конспект занятия по теме

Печникова Наталья Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи и аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАСТОЛЬНЫХ ИГР «ЗАЙКА ИДЕТ В САД»,   «ЗАЙКА ИДЕТ В ОГОРОД». ИГРА С НИМИ».

Конспект занятия

По программе: Программы обучения глубоко умственно отсталых детей Министерства социального обеспечения РСФСР.

Время проведения: по расписанию занятий.

Тема занятия: Изготовление настольных игр «Зайка идет в сад», «Зайка идет в огород». Игра с ними.

Цель занятия: формирование навыков совместной познавательной, изобразительной и игровой деятельности.

Основные задачи занятия:

Коррекционно-обучающие:

  • закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты»; упражнять в классификации;
  • закрепить умение выкладывать на бумаге и наклеивать готовые формы;
  • продолжать учить детей выполнять коллективную работу, оценивать работы друг друга;
  • продолжать учить детей играть в настольные «маршрутные» игры, соблюдать правила игры;

Коррекционно-развивающие:

  • развитие и коррекция познавательной деятельности, речи, памяти и внимания детей;
  • развивать изобразительные способности, творческую и игровую активность.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать совместно;
  • воспитывать сенсорную культуру, художественный вкус и понимание прекрасного.

Индивидуальная работа:

  • помогать в процессе занятия наводящими вопросами, советами, показом, совместными действиями тем, кто в этом нуждается;
  • упражнять Надю Ф. и Ксюшу Т. в умении выполнять элементарную аппликацию из готовых форм «Угощение для Зайчика».

Оборудование занятия:

Демонстрационный материал: знакомые детям настольные игры; предметные картинки с изображением овощей и фруктов (помидор, огурец, лук, морковь, яблоко, груша, слива, вишня), картинки с изображением сада и огорода.

Раздаточный материал: заготовки для аппликации (овощи и фрукты, деревья и грядки), основы для аппликаций (большие листы бумаги с изображением «дорожки» маршрутной игры), клей, кисти и пр.; фишки и кубики для настольной игры.

Предварительная работа.

Обучение совместной игре в настольно-печатные маршрутные игры.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

2. Постановка целей занятия.

В.: Дети, что это? Для чего они нужны? (в руке фишки и кубики для настольной игры).

Давайте вспомним в какие настольные игры мы с вами играли. (дети называют, воспитатель демонстрирует игры).

Сегодня на занятии мы изготовим 2 настольные игры, в которые вы сможете играть в свободное время.

3.Вступительная беседа.

В.: Но вначале отгадайте загадки

Сидит дед в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.      

         (лук)

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?...          

        (огурцы)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней …

                       (помидора)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос.    

        (морковь)

(К каждой загадке выставляется предметная картинка).

- Как называют все это одним словом?

- Где растут овощи? (выставляется картинка «огород»)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.  

           (яблоко)

На сучках висят шары:

Посинели от жары.

         (сливы)

Кругла как шар,

Красна как кровь

Сладка как мед.

        (вишня)

На высоком дереве выросли желтые, сладкие, сочные плоды.

        (груша)

(К каждой загадке выставляется предметная картинка).

- Как называют все это одним словом?

- Где растут фрукты? (выставляется картинка «сад»)

- Итак, мы вспомнили, что растет на огороде?  

- Какие овощи мы назвали?

- Что растет в саду?

- Какие фрукты мы назвали?

4.Аппликация.

В.: Встаньте и подойдите к столам. Посмотрите, что на них. Что мы будем делать?

Почему вы так решили?

Правильно, мы будем выполнять аппликацию. Работа будет коллективной, то есть будем выполнять ее вместе. Мы разделимся на 2 команды: 1-Марина, Ульяна, Вера, 2-Наташа, Ира, Таня. А Надя и Ксюша будут играть за этим столом. Возьмите стульчики и сядьте к столам.

Каждая из команд сделает свою игру. Вот заготовки для нее. О ком же будет игра?

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверек живет в тревоге.

От беды уносит ноги.     (заяц)

-Обе игры будут о зайце. Найдите его в заготовках. Зайка пойдет по дорожке. Где надо поместить зайца? Давайте поместим.

-А зайчик наш пойдет за угощением. У вашей команды – в сад, а у вашей – в огород. Что растет в саду?

-А что в огороде?

-На чем растут фрукты? А овощи? Выложите вы – грядки, а вы – фруктовые деревья.

- А теперь найдите среди заготовок то, что вам нужно посадить на грядки, а вам разместить на деревьях. Не забывайте, что работать вместе легче, поэтому обсуждайте все вместе, помогайте друг другу.

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

-А теперь можно приступать к наклеиванию.

(Дети выполняют аппликацию).

-Игры наши готовы. Давайте оценим работы друг друга.

(Дети подходят к столам оценивают работы).

5.Игра.

В.: А теперь давайте поиграем. В начале вспомним правила игры. Что должен взять каждый игрок? Откуда начнем игру? Что вам подскажет, сколько шагов надо сделать вперед? Кто выиграет в игре? Распределите очередность сами.

-Готовы играть? Давайте начнем.

(Воспитатель при необходимости оказывает помощь, подводит итог игры).

6.Итог занятия.

В.: Что мы сделали на занятии? Как мы их делали?

(Воспитатель отмечает дружную работу детей)

Для чего нам игры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по настольному теннису для обучающихся 2 - го года обучения

Вашему вниманию представлени конспект занятия по настольному теннисут для учащихся 7 классов ( 2 года обучения)....

Конспект урока по английскому языку в 3 классе На тему: Что растет в огороде?

Класс: 3Тема урока: Что растет в огороде?Задачи урока:1.           Развивать умения и навыки устной речи:·     учить вести диалог ...

Конспект комплексного занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью игры – драматизации с элементами арт-терапии Тема: «Рукавичка в гостях у Зимушки-Зимы »

Целью данного занятия  является обеспечение  умение детей участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки, навыки речевого взаимодействия   посре...

План – конспект тренировочного занятия по настольному теннису для группы спортивно – оздоровительной подготовки до 1-го года обучения

Тренировочное занятие преследует цель - привлечь детей 8-9 лет к настольному теннису, познакомить с основами техники игры, пропагандировать здоровый образ жизни....

План конспект тренировочного занятия по настольному теннису

План конспект тренировочного занятия по настольному теннису в младшей группе спортивного объединения "Первая ракетка"...