Путешествие в творческую мастерскую.
материал по теме

Волкова Людмила Андреевна

Мероприятие по ИЗО для 1-5 классов коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_puteshestvie_v_tvorcheskuyu_masterskuyu.docx40.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в творческую мастерскую»

Я хочу пригласить вас на праздник в удивительный мир красоты

Вы готовы? Ответьте все хором

Ну, тогда веселей все вперёд!

Сначала давайте с вами поприветствуем друг друга.

Давайте поздороваемся

Содержание игры

Дети хаотично двигаются по комнате и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
– один хлопок – здороваемся за руку;
– два хлопка – здороваемся плечиками;
– три хлопка – здороваемся спинками.
Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры.

Вот мы с вами поздоровались, пора отправляться в путь в нашу творческую мастерскую. В мастерской у нас есть семь разноцветных островков, почему именно семь, вы должны догадаться на протяжении праздника. На каждом островке вас будет ждать помощник, который будет объяснять  вам задания и, конечно же, помогать. Нужно выполнить все задания на отлично для того чтобы расколдовать радугу, которая потеряла цвет.

Путешествуя по островкам, мы будет оставлять на них по несколько человек для выполнения заданий. Остальные будут наблюдать, и помогать своим товарищам.

Красный островок

Вот весёлый человечек, как зовут его секретик, перед вами он стоит, из чего он состоит? Помощник зачитывает задание на карточке, ребята выполняют задание по этапам. К концу должен получиться вот такой человечек:

Оранжевый островок

Цветочная поляна – разукрасить шаблоны цветов и бабочек

Жёлтый островок

Дорисовать детали к геометрическим телам, изображённым на ватмане

Зелёный островок (загадки)

Нарисовать пейзаж, портрет и натюрморт

Если видишь на картине нарисована река

Или ель иль белый иней или сад и облака

Или поле и шалаш обязательно картина называется – ПЕЙЗАЖ

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном или вроде верхолаз

Лётчик или балерина или Колька твой сосед

Обязательно картина называется – ПОРТРЕТ

Если видишь на картине чашку кофе на столе

Или морс в большом графине или розу в хрустале

Или бронзовую вазу или грушу или торт

Или все предметы сразу, знай что это – НАТЮРМОРТ

Голубой островок

Что перепутал художник?

Найти ошибки в рисунках, нарисовать и разукрасить  правильно.

Синий островок

Разноцветный ковёр – рисование пальцами.

На большом ватмане нарисовать узоры без кистей пальцами и ладонями.

Фиолетовый островок

Рисование углём.

Вот мы с вами и выполнили все задания и радуга должна снова порадовать нас своими великолепными цветами.

Задания для зрителей

  1. Конкурс «Глухой»

Дети выстраиваются в колонну, учитель рисует последнему на спине пальцем, тот, что почувствовал, передаёт рисунок следующему на спине и т. д.( смысл игры как глухой телефон). Последний,  до кого дошла очередь, рисует на листке то, что передали ему.

  1. Придумать как можно больше песен, в которых встречается  какой – ни будь цвет.

  1. Игра «Главные цвета»

А если нам краски по парам смешать?

Заключительная часть праздника.

ИГРА «КЛЯКСЫ»

(согнуть пополам белый лист бумаги, капнуть краску на одну сторону, другой прижать. Затем развернуть и пририсовать детали, что бы получилась весёлая картинка.

Все, наверное, читали сказку Буратино, помните, как он поставил кляксу на листе бумаги, и за это его Мальвина наказала, посадила в чулан. Просто она не знала, что есть такой способ рисования «кляксография». Мы сегодня попробуем ставить кляксы на листе, и за это нам не будет никакого наказания, а даже наоборот мы за это получим призы. Из некрасивых клякс мы попробуем сотворить чудо и пририсовав несколько деталей получим разные картинки.

Только вот ещё одно условие, кляксы у нас будут только трёх цветов, цвет вы выберете самостоятельно, а я посмотрю.

 Итак, кто нарисует красную кляксу – тому праздник понравился, кто жёлтую – тому было скучно, а кто чёрную,  тому праздник не понравился.

Кричалки – шепталки – молчалки

Эта игра регулирует поведение возбужденных детей, успокаивает их. Развиваются наблюдательность, умение действовать по правилу, волевая регуляция.

Содержание игры

Из разноцветного картона надо сделать три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это – сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – "кричалку", можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтую ладонь – "шепталку", можно тихо передвигаться и шептаться; синюю ладонь – "молчалку", дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться.
Заканчивать игру следует "молчалкой". После того как дети в конце игры лягут на пол, можно включить спокойную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

Творческая мастерская. Психолого-педагогические условия развития эмоционально творческой культуры младшего школьника

Исследовать психолого-педагогические условия развития эмоционально – творческой культуры младших школьников в целостном педагогическом процессе. 1. Раскрыть сущность эмоциональной и творческой ...

Творческая мастерская: конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: опыт и перс

Выступление на конференции Конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национа...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТУДИИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «АБВГДейка» «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир русской народной игрушки. Изготовление куклы – оберега «Кувадка»

Цель: Познакомить обучающихся с историей и традициями игрушечного ремесла, с возникновением кукол, с их видами. Научить обучающих, изготавливать куклу – оберег «Кувадку»....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО –ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Творческая мастерская»

Социальная реабилитация детей «группы риска» - важнейшая задача работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Опыт работы многих убеждает, что одной из наиболее эффекти...

Творческая мастерская "Путешествие по океану жизни. Размышление над фильмом Энга Ли "Жизнь Пи"

Материалы мастерской могут быть использованы в рамках классных часов, семейных праздников....