Конспект занятия в подготовительной группе "Весна идет"
план-конспект по теме

Минеева Юлия Александровна

Итоговое занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_idet.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.

«Весна идет, весне дорогу»

ЦЕЛИ:

  1. Формировать представление об окружающем
  2. Закреплять с детьми характерные признаки весны.
  3. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  4. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, загадками).
  5. Развивать  разговорную речь детей, побуждать к желанию   общаться;
  6. Развивать ВПФ
  7. Развивать мелкую моторику рук
  8. Воспитывать любовь и уважение к родной природе.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Л: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?!

Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.

 Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдоль тропинка зовет.

- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!»). Тогда отправимся вот по этим тропинкам.

- В лес по сказочной тропинке

 Попадем мы прямиком.

 Но пройти ее придется

 Нам, ребятушки, с клубком!

Звучит музыка. Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок.

Л: - Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по лесу.

Дети делятся впечатлениями. Кто-то представил себе ручеек, кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, шли босиком по мху и т.п.

Л: - Вот мы с вами и в лесу! На мольберте вывешены иллюстрации о весне.

- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

- В какой лес мы с вами пришли?

Дети подбираю определения к слову «лес»:

 - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.

- Какое время года изображено на картинках? Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?

Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.

 - Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнце)

А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами добавим ему лучиков.

Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона.

Звучит звукозапись «голоса птиц».

Л: - Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? Отгадайте загадку и узнаете:

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица … (грач)

Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)

Каких весенних певцов вы знаете еще?

 Отгадайте загадку:

На шесте – дворец

Во дворе – певец,

А зовут его….. (Скворец)

- Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.

Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе.

- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? (дети - «Быстро!»)

На земле  появляются проталины, а на проталинах, ой что это цветок?

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник».

В лесу, где березы столпились гурьбой

Подснежника глянул цветок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих сил

И тихо спросил:

Я вижу погода тепла и ясна

Скажите, ведь правда, что это весна?

-Почему этот цветок так называется? Дети отвечают.

Л: - А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?

Звучат звуки, имитирующие лесные шумы – ломаются  толстые и тонкие ветки, капает вода (капель), звучит мелодия «голоса птиц», стук дятла по дереву.. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.

Появляется   Лесовичок.

Лесовичок: - Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?

 - Нет, что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!

Лесовичок: -

Лесовичок: - Ай, да молодцы, ребята!

 - Лесовичок, а ты не сможешь нам помочь?  Мы хотим весне преподнести подарок, но никак не придумаем что. Подскажи!

Лесовичок: - Что ж, и я вам помогу! Весна по лесу ходит солнечная, звонкая, нарядная, а чтоб весна была еще наряднее. Подарите ей бусы.

 - Ребята, давайте изготовим для весны цветные и нарядные бусы из бумаги.

Дети накручивают полоски бумаги туго на карандаш, конец бумаги подклеивают и снимают заготовки, затем нанизывают их на шнурок.

 - Вот, Лесовичок, наш подарок готов.

Лесовичок:  Какой хороший подарок! Если встречу Весну, передам е, что вы ждете ее. Ну, прощайте, ребята! Мне по своим делам пора!

 

Давайте позовем весну, для этого надо рассказать закличку, которой в старину весну зазывали:

- Весна! Весна!

Приди, красна,

С ясным солнышком,

Колоколнышком,

Принеси урожай

В наш родимый край.

Закличка сопровождается ритмическими движениями.

Улыбаются все люди.  Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду. Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.)

По лугу, лесу и полянке.

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться.

Зовет, зовет, зовет!

И в ручейке лесном задорно.

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой.

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи по всюду.

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит.

Весенний звон!

Звучит музыка. Входит весна. Дети дарят ей бусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки «З», «Зь».

Применение здоровьесберегающих технологий на занятии....

«Земля моя любимая» (конспект занятия для подготовительной группы)

Реализация национально-регионального компонента ...

конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР "На морском дне"

Цель: продолжать обучать детей образованию глаголов-антонимов (стоит-лежит, наливает-выливает, одевается-раздевается); продолжать работу над умением подбирать однородные определения и составлять...

Конспект занятия в подготовительной группе Лексическая тема: «Школьные принадлежности»

Конспект занятия в подготовительной группеЛексическая тема: «Школьные принадлежности» с использованием иллюстрированных чистоговорок для автоматизации поставленных звуков Задачи:...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юные автолюбители» Лексическая тема: «ТРАНСПОРТ»

Данный конспект предназначен для учителей-логопедов, воспитателей логопедической группы детского сада.Конспект применим для подгруппового занятия с детьми 6-7 лет.Конспект по лексической теме "Транспо...

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой край – Кубань моя родная»

Цели и задачи: Обобщать знания детей о развитии  сегодня нашего края, прививать любовь к родному городу, обращать внимание детей на его красоту, учить радоваться новому облику нашей малой родины....