Внеклассное мероприятие, проект "Нет вредным привычкам."(конспект)
рабочая программа (8 класс) по теме

Минтюшинова Ирина Геннадьевна

Тема исследования:

 Совместимы ли - вредные привычки и здоровый образ жизни ?

        

Цель исследования:

Понять и доказать, что вредные привычки  вредят здоровью человека.

 

Задачи исследования:

1.Проанализировать научную информацию

2.Выявить отношение детей и взрослых к проблеме пагубных привычек.

3.Определить, к каким последствиям ведут вредные привычки

4.Установить, что вредные привычки вредят здоровью

 

Объект исследования:

Здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon net_vrednym_privychkam.konspekt.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 7 –а                               Кл.руководитель:  Минтюшинова И.Г.

Защита проекта.

«Нет – вредным привычкам! Да – здоровому образу жизни!»

Тема исследования:

 Совместимы ли - вредные привычки и здоровый образ жизни ?

         

Цель исследования:

Понять и доказать, что вредные привычки  вредят здоровью человека.

Задачи исследования:

1.Проанализировать научную информацию

2.Выявить отношение детей и взрослых к проблеме пагубных привычек.

3.Определить, к каким последствиям ведут вредные привычки

4.Установить, что вредные привычки вредят здоровью

Объект исследования:

Здоровье человека.

База исследования:

Учащиеся 7,8,9 классов МСКОУ «Скош №2», г.Южноуральск, 2010 г.

Методы исследования:

1.Наблюдения.

2.Анкетирование.

3.Создание плакатов.

4. Сбор научной информации.

Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся со статистикой и фактами проблемы курения, наркомании и алкоголизма.
  2. Познакомить учащихся с проблемами здоровья, возникающие у людей курящих, употребляющих алкоголь и наркотики.
  3. Сформировать навыки противостояния вредным привычкам, помочь осознать масштабы вреда курения и алкоголя, наркомании  для здоровья человека.
  4. Определить уровень сознания учащихся по данной проблеме для дальнейшего планирования воспитательной работы. 
  5. Формировать культуру поведения, направленного на борьбу с вредными привычками.
  6. Развитие познавательной активности, творческих способностей подростков в ходе пропаганды “здорового образа жизни”.

     В ходе подготовки  проекта  учащиеся формируют следующие умения и навыки:

  1. Работать с информационными ресурсами для отбора материала по заданной теме и подготовки сообщений.
  2. Изготовление плакатов с высказываниями, оформление листовок по теме проекта.
  3. Подготовка публикаций и презентации.
  4. Подготовка вопросов для обсуждения и тестов, их обработка.
  5. Составление сценария защиты проекта.

Оформление класса.

  1. Высказывания:
  • Печальная судьба не с неба сваливается, а рождается от человеческой глупости.

(Л. Алберти)

  • Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем… (И. Павлов).
  • Пить с молоду – помирать под старость с голоду.
  • Лучше знаться с дураком, чем с табаком.
  • Вино с разумом не ладит. (Народная мудрость).
  • Алкоголизм делает больше опустошении, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума, и войны. (У.Гладстон)
  1. Плакаты и листовки, созданные учащимися.
  2. Сводная таблица результата опроса учащихся по данной теме.
  3. Таблицы « Мой выбор».

Для работы над проектом созданы группы учащихся:

  1. Фотокорреспонденты (создание видеофильма, фотографий).
  2. Информаторы (сбор научной информации, создание информационных листовок)
  3. Художники (создание плакатов о вредных привычках, о здоровом образе жизни)
  4. Корреспонденты (создание анкеты, проведение опроса, обработка анкет)

Сценарий.

В.- Защита проекта:

        «Нет – вредным привычкам! Да – здоровому образу жизни!»

Звучит музыка, выходят 2 человека в светлых одеждах

Б.1.-  В наше время увлечение молодёжи пагубными привычками: курением,      алкоголем, наркотиками -  приняло угрожающие размеры. Они дурманят разум,

они вредят здоровью.

 

Б.2.- Мы за здоровье, мы за счастье!

       - Мы против боли и несчастья.

Б.1.-За трезвый разум, за ясность мысли!

      - За детство, Юность, за Радость жизни!

Б.2.-Мы учимся, работаем, мечтаем!

      - Различные науки постигаем!...

Б.1.-Но к нам крадётся страшный враг –

       -Наркотик, алкоголь, табак!

Музыка.

Выходят двое в чёрных одеждах: алкоголь, курение и наркотик.

Ч.1.- Как это здорово! Весь мир погрузиться в дурман и кайф!

Б.1.- А после него что? Желание повторить? Ещё раз, ещё больше…А потом как   жить?     Постоянная зависимость?

Ч.2.- Да! Обязательно! И мы, заботливые друганы,  поможем, расскажем, покажем. Что, где, когда и почём.

Б.2.- Но есть и обратная сторона медали: боль, ужас, тьма…

Ч.1 .– Какая тьма? Какая боль? О чём вы?  Всё происходит  легко и просто, совсем, как в сказке!

Музыка. Цветок.. Дюймовочка.

Б.2.

Родилось милое дитя,

Надежды мамы приумножив.

И мама, к богу обратясь,

Молила, чтоб б судьба огородила

Её ребёнка от беды,

От нищеты, тюрьмы порока.

Чёрные, белые выходят  и предлагают ей..

Б.1. – Мы все рождаемся на свет для счастья, любви и радости. И ещё для того, чтобы сделать наш мир добрее и чище.

Ч.1.- А мы тогда для чего? Мы тоже существуем в этом мире и мы не дремлем!

Д – Какой непонятный, загадочный мир! Что в нём происходит? Кто в нём живёт? (обращаясь к «белым»). Сколько вокруг милых и добрых лиц! Вы все мои друзья? И вы поможете мне во всём разобраться?

На первый план выскакивает «чёрный».

Ч.2 .– О, конечно! Давай знакомиться! Ты чё куришь?

Д .– «Куришь»? А я не знаю, что такое «куришь»!

Ч.2. – Ты чё? Никогда не пробовала? Ну, темнота!

Ч .1.– Посмотри,  какие красивые пачки сигарет, а ещё у нас есть яркие бутылки с «классными» напитками. Возьми, попробуй!

Д .– И это моя жизнь? Это всё что я должна знать?

Ч .2.– Это ещё цветочки, это ещё не полный кайф. Есть ещё круче – клей, травка, наркотики!

Ч.1. – Сначала будет горько, противно.. Зато потом в голове туман, думать не надо. Кайф  и  полное безразличие.

Ч.2. – Пойдём, попробуешь!

Д .– Я…Я.. лучше домой пойду, я маме обещала прийти пораньше…

Ч.1.– Пойдём. Ты  окажешься в такой сказке, где тебе не нужны будут ни дом, ни мама, ни друзья!

Ч.2. – Давай руку , детка!

Музыка.

«Чёрные» тянут Дюймовочку за собой.

Б.1.

В родимом доме расцвела

Подобно лилии дочурка,

Но тут беда подстерегла

Её в подвальном переулке.

Табак, спиртное и наркотик

Разбили девичьи мечты

Нет солнца, света, красоты

Исчез привычный жизни облик.

Б.2.- Стой, девочка! Подожди! Этот шаг может стать последним чистым глотком свободы.

Б.1.- Подумай! Неужели ты создана на Земле бесполезной песчинкой, не способной отстоять своё достоинство, воспротивиться предлагаемым тебе низменным удовольствиям.

Д.- Я поняла! Я не хочу, не надо – уходите прочь.

- Я – человек. Я имею право выбирать! И я выбираю жизнь!

Музыка.

Стук сердца. Младенец.

(читают Б.1. и Б.2.)

- Привет, ты кто?

- Я, наверное, мальчик. А ты?

- А я, может быть мальчик, а может быть девочка.

- А тебе сколько?

- Мне уже скоро 9 месяцев. А тебе? Ты, наверное, старше?

- Нет, мне только 8 месяцев. Подожди, я покушаю.

- А я редко кушаю, да и не хочу: всё горько и невкусно.

- Вот поэтому ты такой маленький. А почему моё тельце розовое, а твоё – синее?

- Потому что твоя мама много гуляет, отдыхает, а моя – много курит, пьёт водку и употребляет наркотики

- А я уже хочу к своим родителям: мы часто играем с мамой, я ей вытяну пяточку, а она гладит.

- А у меня нет пяточки, и я ничего не слышу.

- А как же ты будешь жить?

- Не знаю, ой, что-то мне плохо, шум в голове…

- Эй, ты чего молчишь? Эй, ты где?

Пауза.

Б.1.- Малышу не суждено было увидеть белый свет.

Д.- Причинять здоровью вред, ни за что не буду – нет!

Б.1.- Мы сами делаем выбор между светом и тьмой!

Б.2.- Мы выбираем – жизнь.

Ч.1.- Мы выбираем свет.

Ч.2.- Мы выбираем мир,

Б.1.- Где вредных привычек   нет!

Ведущий.

В.- Вот что думают об этой проблеме педагоги и учащиеся нашей школы.

Вопрос: « Совместимы ли – вредные привычки и здоровый образ жизни?»

(фильм)

В.- Была собрана научная информация о вреде никотина, алкоголя, наркотиков и донесена до учащихся нашей школы.

В. –(читает)

Мой выбор - не курить

Положительные последствия

Отрицательные последствия

1.Не буду подвержен бронхолегочным

заболеваниям.

2.Уменьшаю риск заболеть раком легких сахарным диабетом.

3.Буду иметь здоровый цвет лица.

4.Менее подвержен заболеваниям сосудов.

5.Быстрее портятся зубы, имеют желтоватый цвет.


1.Землистый цвет лица.

2.Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности.

3.Увеличивает риск неспособности к

сексуальной жизни.

4.Рак лёгких.

Б.1.- (читает)

Мой выбор – не употреблять алкоголь

Положительные последствия

Отрицательные последствия

1.Будет здоровым мое сердце, печень, почки

2.Буду иметь ясный светлый ум.

3.Нет ссор в семье, пьяных драк.

4.Организм не находится в стрессовой ситуации.

5.Благополучное устройство своей личной жизни.

1.Снижение памяти, интеллектуальных возможностей, рассеянность.

2.Деградация личности.

3.Ссоры, скандалы в семье.

4.Невозможность устроить свою личную жизнь.

5.Неизбирательность в выборе приятелей.

6.Болезни.

7.Изменение внешности “лицо алкоголика”.

8.Ранняя смерть.

Б.2.- (читает)

Мой выбор – нет наркотикам

Положительные последствия

Отрицательные последствия

1.Наличие работы.

2.Авторитет на работе, среди коллег.

3.Есть семья.

4.Забота о семье.

5.Хорошее здоровье.

6.Достижение поставленных целей.

7.Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды.

1.Наркотическая зависимость.

2.Отсутствие нравственных установок.

3.Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность

4.Отсутствие нормальной семьи.

5.Человек в постоянном поиске психоактивных веществ.

6.Постоянные материальные затруднения.

7.Отсутствие работы, постоянного заработка.

8.Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов.

9.Риск заболеть СПИДом

10.Снижение остроты зрения, слуха.

11.Ранний атеросклероз.

12.Ранняя смерть.

В.- По результатам анкет учащиеся нашей школы не остаются равнодушными к *проблеме о пагубных привычках, они заинтересованы узнать ещё больше *информации по этой проблеме, найти все возможные пути отказа от вредных *привычек и помочь тем, кто нуждается, кто не осознаёт, кто не может сам *отказаться от зависимости.

Музыка.

Д.-

Посмотри вокруг, мой друг!

Летит планета в космосе безбрежном!

А на планете речка, луг,

И среди трав, берёзок нежных,

Как птица ты мечтаешь вдруг,

Расправить крылья и взлететь повыше

И разорвать опасный круг

И знать, что счастье тебя ищет.

Фильм.

Самоанализ.

Инновационный поиск новых технологий  приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения/обучения и воспитания.

Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

         Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт деятельности – становится достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

  • По разновидности  - это практико-ориентированный проект. 

Практико–ориентированный проект (Приложение) нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.

Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

  • По комплексности – это монопроект.

Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности.

  • По характеру – внутришкольный.
  • По продолжительности – недельный(1-2)

Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.

Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.

  • Вид презентации проекта – демонстрация видеофильма,  исследовательский отчёт, спектакль.

Поскольку способности учащихся различны, важно проводить дифференцированный подход(учитывать возможности, нагрузку, способности, самостоятельность).

 Проект.

«Нет – вредным привычкам! Да – здоровому образу жизни!»

Тема исследования:

 Совместимы ли - вредные привычки и здоровый образ жизни ?

Цель исследования:

Понять и доказать, что вредные привычки  вредят здоровью человека.

Задачи исследования:

1.Проанализировать научную информацию

2.Выявить отношение детей и взрослых к проблеме пагубных привычек.

3.Определить, к каким последствиям ведут вредные привычки

4.Установить, что вредные привычки вредят здоровью

Объект исследования:

Здоровье человека.

База исследования:

Учащиеся 7,8,9 классов МСКОУ «Скош №2», г.Южноуральск, 2010 г.

Методы исследования:

1.Наблюдения.

2.Анкетирование.

3.Создание плакатов.

4. Сбор научной информации.

Цели и задачи:

1.    Познакомить учащихся со статистикой и фактами проблемы курения, наркомании и алкоголизма.

2.  Познакомить учащихся с проблемами здоровья, возникающие у людей курящих, употребляющих алкоголь и наркотики.

  1.  Сформировать навыки противостояния вредным привычкам, помочь осознать масштабы вреда курения и алкоголя, наркомании  для здоровья человека.
  2. Определить уровень сознания учащихся по данной проблеме для дальнейшего планирования воспитательной работы. 
  3. Формировать культуру поведения, направленного на борьбу с вредными привычками.
  4. Развитие познавательной активности, творческих способностей подростков в ходе пропаганды “здорового образа жизни”.

     В ходе подготовки  проекта  учащиеся формируют следующие умения и навыки:

  1. Работать с информационными ресурсами для отбора материала по заданной теме и подготовки сообщений.
  2. Изготовление плакатов с высказываниями, оформление листовок по теме проекта.
  3. Подготовка публикаций и презентации.
  4. Подготовка вопросов для обсуждения и тестов, их обработка.
  5. Составление сценария защиты проекта.

Для работы над проектом созданы группы учащихся:

  1. Фотокорреспонденты (создание видеофильма, фотографий).
  2. Информаторы (сбор научной информации, создание информационных листовок)
  3. Художники (создание плакатов о вредных привычках, о здоровом образе жизни)
  4. Корреспонденты (создание анкеты, проведение опроса, обработка анкет)

Итак, благодаря использованию метода проектов повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, дети на занятиях испытывают истинную радость.

Анкета.

Что Вы знаете о вредных привычках?

На листочке напишите, пожалуйста, свой возраст (фамилию писать не надо!).

        Далее ответьте на следующие вопросы:

Какие вредные привычки могут быть у человека?

Какие вредные привычки есть у Ваших родителей?

Какие вредные привычки есть у Ваших друзей?

Что Вы знаете о вредных привычках?

Есть ли у Вас вредные привычки?

Какие?

Как давно?

Пробовали ли Вы с ними бороться?

Почему Вы считаете их «вредными»?

Мешают ли Ваши вредные привычки Вам? Вашим близким? Почему?

В чем вред вредных привычек?

Как мы считаем?

(варианты ответов)

1.Портится здоровье

2.Тратятся деньги

3.Портятся отношения с близкими

4.Теряется много времени

Что нам интересно?

(варианты ответов)

1.Что такое здоровый образ жизни?

2.Откуда берутся вредные привычки?

3.Как посчитать стоимость вредных привычек?

Откуда берутся вредные привычки?

Как мы считаем?

(варианты ответов)

1.Люди пробуют что-то «за компанию»

2.Попадают в сложную ситуацию и таким образом пытаются найти выход из нее

3.Начинают из принципа «В жизни все надо попробовать!»

Что нам интересно?

(варианты ответов)

1.Как отказаться от предложения попробовать

2.Как избавиться от стресса, не принося вреда своему здоровью

3.Какие последствия для здоровья несут вредные привычки

Как избавиться от вредных привычек?

Как мы считаем?

(варианты ответов)

1.Захотеть и бросить

2.Закодироваться

3.Отвлечься

Что нам интересно?

(варианты ответов)

1.Как смочь взять себя в руки?

2.Что такое кодирование?

3.Что такое физическая зависимость и психологическая?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни или вредные привычки".

Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью....

Разработки мероприятий "Профилактика вредных привычек"

 Цикл мероприятий "Профилактика вредных привычек", предназначенных для обучающихся 5 - 9 классов. Комплект разработок включает сценарии классных часов в различной форме, бесед, внеклассных...

Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"

Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....

Сценарий внеклассного мероприятия "Парад Вредных привычек"

Сценарий мероприятия, проведенного учащимися 6-го класса для школьников начального звена.  Это мероприятие было первой пробой малого бизнес-проекта учащихся. Дети заработанные деньги решили истра...

Конспект и презентация к внеклассному мероприятию "Полезный разговор о вредных привычках"

Тип мероприятия: интернет-урок по профилактике вредных привычек. Цели: - Ознакомить с интернет-ресурсами, связанными с профилактикой вредных привычек - Дать представление о вредных прив...