Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на тему: «По дороге в Простоквашино» Тема: «Транспорт».
план-конспект

 

Цель: закрепить знания детей о различных  видах транспорта.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словаря по теме «Транспорт»

- закрепить обобщающие понятия «наземный транспорт», «водный транспорт», «воздушный транспорт»

- закрепить знания детей о профессиях людей, работающих на разных видах транспорта

- совершенствовать навыки разгадывания загадок

- развивать умения строить полные ответы

Коррекционно-развивающие:

- развивать умения понимать обращенную речь

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление

- развивать умение ориентироваться в пространстве

- развивать общую и мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативность, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_doroge_v_prostokvashino.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на тему:   «По дороге в Простоквашино»

Тема: «Транспорт».

Цель: закрепить знания детей о различных  видах транспорта.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словаря по теме «Транспорт»

- закрепить обобщающие понятия «наземный транспорт», «водный транспорт», «воздушный транспорт»

- закрепить знания детей о профессиях людей, работающих на разных видах транспорта

- совершенствовать навыки разгадывания загадок

- развивать умения строить полные ответы

Коррекционно-развивающие:

- развивать умения понимать обращенную речь

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление

- развивать умение ориентироваться в пространстве

- развивать общую и мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативность, ответственности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций

Словарная работа: транспорт, автобус, машина, самолет, вертолет, лодка, корабль, водный, воздушный, пилот, капитан, водитель, путь-дорога,  кабина, крылья.

Оборудование: презентация, мяч, предметные картинки с изображением транспорта, разрезная картинка автомобиля, корзинка, стеклянные шарики, салфетки.

Содержание:

Учитель-логопед (У.): Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, с ними.

Дети(Д.)- Здравствуйте.

На доске герой мультфильма «Простоквашино» Дядя Федор.

У.- Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто это?

Д.- Это Дядя Федор.

У.- Правильно.. Из какого мультфильма этот герой?

Д.- Дядя Федор- герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

У.- Дядя Федор собрался ехать в деревню Простоквашино, но не знает, на чем можно туда отправиться. Поможем Дяде Федору? Расскажем о том, какой бывает транспорт?

Д.- Да!

(После каждого выполненного упражнения дети получают часть разрезной картинки).

1.Артикуляционная гимнастика

У.- Чтобы транспортные средства поехали, их нужно завести, а чтобы их завести, их нужно подготовить. Так и наш ротик. Чтобы хорошо говорить, нужно сделать зарядку для язычка.

- «Дверь». Водитель открывает дверь (широко открыт рот), закрывает (открывает). Повторить три раза.

- «Лопатка». Сел водитель- язычок в машину и смотрит вперед(открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, подержать).

- «Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники(открыть рот и водить кончиком языка из одного угла рта в другой).

- «Дятел». Повернул водитель ключ, а мотор не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд).

- «Моторчик». Наконец-то мотор и завелся ррррррррр(порычать).

У-. Молодцы. Зарядку мы сделали, продолжим говорить о транспорте.

2. Загадки от жителей Простоквашино

У.- Герои мультфильма  приготовили для нас загадки, отгадав их, будем получать подсказки для Дяди Федора, их мы будем складывать в эту корзину. (После каждой отгаданной загадки на мольберт выставляются изображения соответствующего транспортного средства).

- Посмотрите на доску, кто там изображен?

Д.- Это папа Дяди Федора.

У.- Молодцы. Правильно. Папа Дяди Федора приготовили загадку. Будьте внимательны.

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нем.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубиться пыль.

Это что?.. (автомобиль)

У него есть два крыла,

Как у птицы, у орла.

Корпус у него блестящий.

Он как будто настоящий

(самолет).

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль-

По волнам плывет… (корабль).

Что ж, дружочек, отгадай,

только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница (поезд).

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полет,

Что же это? (вертолет).

(После того, как дети отгадают загадку про автомобиль, им предлагается послушать, какой звук издает соответствующее транспортное средство).

У.- Молодцы.

3. Зрительная гимнастка

4. Игра  «Назови какой»

У.- Молодцы, мы отгадали все загадки, а теперь я предлагаю вам рассказать дяде Федору, как называется транспорт, который передвигается по земле?

Д.- Наземный.

У.- Как называется транспорт, который передвигается по воде?

Д.- Водный

У.- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

Д.- Воздушный.

У.- Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам разделить транспортные средства по видам  (дети приглашаются к мольберту по массажным коврикам и разделяют картинки с изображениями транспортных средств по видам).

5. Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Автобус, лодка, самолет.

Все пальцы мы в кулак  зажали,

Все виды транспорта назвали.

6. Игра с мячом.

У.- Молодцы. Ребята, скажите, пожалуйста, вы знаете, кто каким транспортом управляет? Расскажем Дяде Федору?

Д.- Да!

У.- Сейчас с помощью мяча мы это проговорим.  Я буду бросать вам мяч, и называть транспортное средство, а вы будете отвечать полным ответом, кто им управляет и возвращать мяч мне. Самолет.

Д.- Самолетом управляет пилот (летчик)

У.-  Автобус.

Д.- Автобусом управляет водитель (шофер)

У.- Машина (автомобиль)

Д.- Машиной (автомобилем) управляет водитель (шофер)

У.- Корабль.

Д.- Кораблем управляет капитан.

У.- Молодцы.

7. Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

У.- Ребята, посмотрите, что это у корабля?

Д.- Парус.

У.- Правильно. Я предлагаю подуть на салфетку- будто ветер надувает паруса. (предложить попробовать разную силу ветра- дыхания). Молодцы, присаживайтесь.

8.  Речь с движением «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет

(смотрят вверх и водят пальцем)

Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

(отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

(вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу!

(встают на носочки и выполняют летательные движения).

9.  Работа с разрезными картинками

У.- ребята, сегодня мы с вами помогали Дяде Федору, рассказали ему о разном транспорте, для чего нужен транспорт, кто им управляет.  Пришло время  Дяде Федору ехать в  Простоквашино. Я предлагаю посмотреть, что у нас в корзине? Соберите, пожалуйста, картинку? Что у вас получилось?

Д.- Автомобиль.

У.- Правильно.

10. Итог занятия:

У.- Мальчики, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня разговаривал? Что мы сегодня полезного сделали?

Д.- Рассказали Дяде Федору о транспорте.

У.- Что у вас получилось особенно хорошо? За что вы можете себя похвалить?  Что заставило вас задуматься? Как вы справились с трудностями?                                                                                                                               У.- Я думаю, что Дядя Федор очень рад, что вы рассказали ему про транспорт, теперь он знает, на чем можно отправиться в деревню Простоквашино. Я благодарю вас за помощь.                                

           

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Путешествие в страну Знаний"

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, правилах поведения в общественном транспорте, временах года, приметах осени, профессиях, составе чисел, диких и домашних животных, фруктах и овощах. ...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Встреча королевы Музыки и Математики"

Закрепить умение решать задачи на сложение, делить целое на части,считать до десяти,в окружающем пространстве находить геометрические фигуры, подбирать слова обратного значения....

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной логопедической группе. на тему "Звуки зимы. Звук З."

Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной логопедической группе. на тему "Звуки зимы. Звук З." (для детей 5-7 лет)...