Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе.
методическая разработка на тему
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: "Прогулка в осеннем лесу" Занятие проводится совместно логопедом и муз.работником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия
в подготовительной группе.
Учитель-логопед: Устюгова Ю.С.
Тема: Осенняя прогулка в лесу.
Задачи: 1. Уточнить признаки осени, название осенних месяцев.
- Учить детей разбираться в форме музыкального произведения: передавать в движении энергичный, игривый характер 1-ой части музыки и спокойный во 2-ой части. Учить двигаться в хороводе, т.е. соединять движение и пение.
- Развивать музыкальный, ритмический слух, речевое дыхание, фонематический слух, темп и ритм дыхания. Развивать умение пропевать звуки разной длительности.
- Развивать общую произвольную моторику, моторику мышц лица, слуховое внимание и зрительную память, соединить слуховое восприятие с движениями.
- Воспитывать любовь к родной природе, доброе отношение ко всему окружающему.
Оборудование: фланелеграф, плоскостное изображение клавиатуры с изображением 3-х регистров, осенние листочки, пенёчки, маски (медведь, лиса, заяц, мышка), муз. инструменты (барабан, бубен, деревянные ложки, колокольчики, металлофон), шуршалки.
Диск с записью: П. И. Чайковский «Октябрь».
Музыкальная литература:
- «Полька» - венгерская нар. мелодия.
- Песня: «Падают листья» муз. М. Красева, сл. Е Ивенсен
- Хоровод – «На горе-то, калина» - русская нар. песня.
- «Лиса» - русская нар. прибаутка.
- «Вальс» муз. Е. Гречанинова.
Ход занятия.
- Вводное упражнение: дробный шаг и шаг на всей ступне.
Логопед: «Ребята, я предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес (ответы детей). Лес далеко, поэтому поедем, сначала на автобусе, как мы это можем изобразить? (дети говорят, показывают). Правильно дробный шаг – будет изображать движение автобуса. А в лесу будем двигаться тихо, не нарушая лесного спокойствия и тишины. Как всегда нам подскажет и поможет музыка.
Звучит музыка, дети сначала двигаются дробным шагом, затем тихим шагом на всей ступне.
- Дыхательная гимнастика.
а) «Ветерок шепчет»
И.П. Дети стоят, руки опущены вниз.
Вдох через нос – поднимается голова
Выдох через рот, произнося звук – ш-ш-ш…
(повторить 3-4 раза)
б) «Слабый ветер»
И.П. Стоят прямо, руки внизу.
Вдох через нос – поднять голову и плечи.
Выдох через рот – губы трубочкой, произнести: фу-фу
Слегка наклониться вперёд, руки чуть-чуть отвести назад.
(повторить 3-4 р.)
в) «Сильный ветер»
И.П. Стоят прямо, руки внизу.
Вдох через нос – подняться на носки, руки поднять вверх.
Выдох через рот – губы трубочкой, произнести громко – ух – ух;
Медленно опускаюсь на всю ступню, руки двигаются вниз.
(повторить3-4 р.)
Логопед: Хорошо дышится в осеннем лесу.
А теперь моя загадка: Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (лес)
- Упражнения, регулирующие мышечный тонус.
На музыку в высоком регистре дети имитируют трепетание листьев на ветру (машут пальцами и кистями рук), в среднем регистре – покачивание веток (машут руками), в низком регистре – раскачивание стволов деревьев (движения корпусом).
Логопед: В природе бывает ветер разной силы, помогите назвать (ответы детей). Вы сейчас превратитесь в деревья, музыка будет изображать ветер, её звучание подскажет, когда дует слабый ветерок, когда сильнее, а когда совсем сильный ветер. Но сначала вспомним, подойдя к фланелеграфу, где будет звучать музыка для слабого, более сильного и, совсем сильного ветра (дети проговаривают и одновременно графически изображают разную силу ветра).
А теперь давайте поиграем.
Музыка звучит в разных регистрах, дети изображают это в движениях.
Муз. рук.: Молодцы, очень хорошо изобразили разный ветер.
Ой, мне показалось, что кто-то прячется за деревьями (находит лису). И лисе захотелось с нами веселиться.
- Упражнения для развития чувства ритма и темпа.
- Давайте, ребята, расскажем лисе прибаутку про неё и поможем себе руками.
Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила.
Лиса лычки драла.
Лиса лапотки сплела.
- А теперь споём под металлофон и поможем ногами (пятками отстукивают ритм, а длинный звук - поднимаются на носки).
- Лисе с нами понравилось. Сегодня у белочки день рождения. Приглашены: зайчик, медведь, лиса, мышка. Кто-то из вас превратится в зверей, а кто-то возьмёт музыкальные инструменты и будет приглашать своего гостя. Вспомните, как двигаются ваши герои, и какой инструмент его приглашает.
Музыкально – дидактическая игра: «День рождения белочки».
Цель: закрепить чувства ритма. Дети по ритму угадывают, кому нужно постучаться к белочке. Медведь – барабан
Лиса – бубен
Заяц – ложки
Мышка – колокольчик
Муз. рук.: Ребята, я предлагаю разделиться на гостей и музыкантов и отправиться в гости к белочке (дети по желанию разбирают роли и инструменты).
Один ребёнок играет на заданном инструменте, и соответствующий персонаж двигается, выполняя характерные движения данного образа: медведя, лисы, зайчика, мышки. В конце игры все персонажи танцуют под весёлую музыку.
5.Слушание музыки.
Дети слушают пьесу П.И Чаковского «Октябрь»
Логопед: Хорошо мы повеселились у белочки, и немного устали. Вот здесь на полянке мы расстелем свои одеялки, чтобы лежать не на земле, полежим, закроем глаза и послушаем музыку.
- Пение.
Поют песню: «Падают листья» - муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен
Муз. рук.: Прекрасно отдохнули, посвежели. Находясь в лесу, давайте вспомним о птицах (дети говорят). Что есть птицы, зимующие и птицы, которые улетают на юг. Ребята, а зачем люди ходят в лес с корзинками? (Ответы детей. непродолжительная беседа о съедобных и не съедобных грибах). Я предлагая обо всём этом спеть песню «Падают листья». (Исполнение песни с небольшими движениями).
- Упражнения для развития речевых и мимических движений.
Логопед: «В берлогу прилетела пчёлка. Решила она сесть кому-нибудь из медвежат на язычок, но медвежата стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали двигать ими вправо-влево. Пчёлка обиделась и улетела. Медвежата снова раскрыли рты, языки отдыхают. Пришла мама-медведица и зажгла свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить нос. Снова прилетела пчёлка. Медвежата не стали её прогонять, а покатали её у себя на лбу, двигая бровями вверх-вниз. Пчёлка поблагодарила медвежат и улетела спать».
8. Упражнения для развития мелкой мускулатуры пальцев рук.
Логопед: Продолжает чтение рассказа, дети выполняют названные в нём движения пальцами.
«Не долетела пчёлка до своего дома, упала, шевелит лапками, взлетела, замахала крылышками, прилетела, ползёт в свой домик».
- Хорошо вы, ребята, выполняли движения и руками и пальцами, и лицо у вас было выразительным. А сейчас давайте пальчиками с помощью шуршалок, изобразим шорох листвы под ногами.
- В лесу, ребята, растёт много ягод, какие вы знаете (ответы детей). Я предлагаю подарить нашему лесу и его лесным жителям наш хоровод.
9. Хоровод: «На горе-то, калина».
Звучит вступление, дети становятся в хоровод и исполняют его.
10. Заключительное упражнение.
Дети в свободных позах слушают, как падают листья (звучит соответствующая музыка), и потом спокойно уходят из зала, осторожно ступая по «ковру из листьев».
- Прекрасный подарок мы оставили в лесу. А теперь время пришло прощаться. На прощание до свиданья скажем листочкам, на музыкальное сопровождение взмахнём ими, а затем тихонько уйдём, не наступив ни на один листочек.
Звучит музыка, дети взмахом разбрасывают листья, а затем спокойно покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.
Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Зима - пекариха".
Интегрированное занятие логопеда с музыкальным руководителем. Занятие было показано на районном методическом объединении логопедов и музыкальных руководителей ДОУ. Детям очень нравятся занятия с...
Конспект логоритмического занятия в средней группе "В гости к Бабе Яге"
Представлен конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения и речи "В гости к Бабе Яге". Конспект может быть полезен всем педагогам, работающим с детьми с наруш...
Конспект логоритмического занятия по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» для детей логопедической группы среднего дошкольного возраста
Методическая запискаДанная тема важна для работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, так как кроме работы по профилактике ДДТТ, она помогает решить важнейшие задачи, стоящие пер...
Конспект логоритмического занятия в старшей группе "За волшебным сундучком"
Конспект содержит практический материал по логопедической ритмике....
Конспект логоритмического занятия «Сказка «Домок - теремок» (старшая группа)
Конспект логоритмического занятия «Сказка «Домок - теремок» (старшая группа)...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе
Логоритмическая гимнастика В работе с детьми, имеющими нарушения речевой функции, нужно использовать различные методы и приемы. Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению ...