рабочая программа по письму и развитию речи 1 класс
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида пгт Кумены Куменского района Кировской области
Утверждаю
Директор школы Г.В.Зыкова
Приказ № от г.
Рабочая программа по письму и развитию речи
Базовый уровень
1 класс.
Всего 165 учебных часов
Учитель: Шилохвостова Татьяна Николаевна
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.
Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Задачи обучения русскому языку:
научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
выработать элементарные навыки грамотного письма;
повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
формировать нравственные качества
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Специальная подготовка к обучению письму. Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.
Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям. Составление фигурок из тонких палочек, цветной соломки, бумажных полосок по данному учителем образцу. Игра с мозаикой.
Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв).
Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н, р.
Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.
Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из двух слов.
Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.
Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.
Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).
Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.
Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски
Содержание образовательной программы по письму и развитию речи
№ | Раздел программы | Кол-во часов | Содержание |
1 | Добукварный период | 15 ч | Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Ученики и учителя других классов», «Перемены в школе, их назначение», «Я и моя семья», «Окружающий меня мир». |
2 | Букварный период | 140 ч | Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками. |
3 | Повторение пройденного | 10 ч | Закрепление изученных букв, слогов, слов, их написание. Написание под диктовку слов, слогов и небольших предложений., используя правильной начертания букв, соединения после предварительного анализа. Чтение и понимание учебного текста. Адекватное слушание и восприятие небольшого произведения, ответы на вопросы по его содержанию. Работа с текстом. Отработка навыка безошибочного списывания. Знакомство с русским алфавитом. Обобщение и систематизация знаний |
Итого: | 165 ч. |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
-различать звуки на слух и в произношении;
-анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
-писать строчные и прописные буквы;
-списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Содержание урока | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
| Добукварный период 15 ч. | ||||
1 | Выявление знаний и умений учащихся. Рисование и обводка по трафарету, раскрашивание. | Подготовка к овладению первоначальными навыками письма. Знакомство с разлиновкой тетради. Знакомство с правилами посадки на письме, знакомство со штриховкой, обводкой по трафарету, с техникой раскрашивания. | |||
2 | Рисование и обводка по трафарету | Подготовка к овладению первоначальными навыками письма. Правила посадки на письме, знакомство со штриховкой, обводкой по трафарету, с техникой раскрашивания. | |||
3 | Знакомство с наиболее распространенными цветами. Рисование и обводка по трафарету, раскрашивание и штриховка. | Различие и называние шести основных цветов. Выкладывание ряда цветных полосок (2-3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Знакомство с правилами посадки на письме, знакомство со штриховкой, обводкой по трафарету, с техникой раскрашивания | |||
4 | Обведение по трафарету: яблоко, груша, огурец, морковь. Раскрашивание | Подготовка к овладению первоначальными навыками письма. Знакомство с правилами посадки на письме, знакомство со штриховкой, обводкой по трафарету, с техникой раскрашивания. Называние названия овощей, формировать Умение обводить рисунки | |||
5 | Знакомство с оттенками основных цветов . Обводка, штриховка, закрашивание геометрических фигур: квадрата, круга, треугольника, прямоугольника | Подготовка к овладению первоначальными навыками письма. Различение и воспроизведение сочетаний из цветных полосок. Закрепление основных цветов, геометрических фигур. Закрепление умений рисовать контуры знакомых предметов. Совершенствование пространственной ориентировки, развитию мелких мышц рук. Самостоятельный выбор цвета и штриховка для рисунков. | |||
6 | Различение и воспроизведение сочетаний из цветных полосок. Обводка, штриховка, закрашивание геометрических фигур: круга, треугольника, | Закрепление основных цветов, геометрических фигур. Закрепление умений рисовать контуры знакомых предметов. Развитие мелкой моторики руки; подготовка к овладению зрительным образом букв, а также их начертанием Совершенствование пространственной ориентировки, развитию мелких мышц рук. Самостоятельный выбор цвета и штриховка для рисунков. | |||
7 | Различие коротких и длинных полосок. | Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок) вместе с учителем или по заданному образцу.. Закрепление умений рисовать контуры знакомых предметов. Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху-внизу, справа-слева. | |||
8 | Рисование прямых и кривых линий в различных направлениях. | Закрепление умений рисовать прямые и кривые линии в различных направлениях. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий. Восприятие и воспроизведение основного элемента рукописных букв | |||
9 | Письмо короткой прямой с закруглением внизу и вверху. | Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: прямая палочка с закруглением внизу- крючок для вешалки Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и закруглений. | |||
10 | Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу. | Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и закруглений. | |||
11 | Письмо левого и правого полуовалов | Формирование знаний и умений правильного написания элементов строчных и прописных букв. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: полуовал – месяц. Развитие моторных умений. Формирование графических умений | |||
12 | Письмо малого овала | Формирование знаний и умений правильного написания элементов строчных и прописных букв. Переключение линий с одного направления на другое. | |||
13 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху и внизу одновременно | Формирование знаний и умений правильного написания элементов строчных и прописных букв. | |||
14 | Письмо длинной наклонной линии с петелькой внизу | Формирование знаний и умений правильного написания элементов строчных и прописных букв. Закрепление навыка плавного соединения. | |||
15 | Письмо изученных графических элементов букв. | Формирование знаний и умений правильного написания элементов строчных и прописных букв. Развитие и координация движений кисти руки и пальцев | |||
Букварный период 140 ч. | |||||
16 | Буква а. знакомство со строчной буквой а. | Знакомство с написанием строчной буквы а. Усвоение рукописного начертания буквы а. | |||
17 | Знакомство со строчной буквой у. упражнения в ее написании. | Знакомство с написанием строчной буквы у. Написание буквы у Развитие моторных умений. Формирование графических умений. Списывание слогов с печатного образца. | |||
18 | Слова ау, уа. Звуко – буквенный анализ слов. | Знакомство с написанием данных слогов. Закрепление навыка плавного соединения и правописания слогов. Написание; слогов; определение в них букв и их соединений. Списывание слогов с печатного образца. | |||
19 | Буква м. знакомство со строчной буквой м. | Знакомство с написанием строчной буквы. Усвоение рукописного начертания буквы м. | |||
20 | Обратные слоги ам, ум. Прописная буква М | Знакомство с написанием данных слогов. Написание слогов; определение в них букв и их соединений. Отработка навыка плавного соединения и правописания слогов Знакомство с написанием прописной буквы М. | |||
21 | Прямой открытый слог ма. Прописная буква А | Знакомство с написанием прописной буквы А. Закрепление навыка плавного соединения и правописания слогов. | |||
22 | Прямой открытый слог му. | Знакомство с написанием прописной буквы У. Закрепление навыка плавного соединения и правописания слогов. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки. | |||
23 | Прописная буква У. Письмо слогов ам – ма, ум – му. | Знакомство с написанием прописной буквы У. Закрепление навыка плавного соединения и правописания слогов. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки. Печатание слогов и слов с голоса учителя | |||
24 | Буква О. Строчная и прописная | Знакомство с написанием строчной и прописной буквой О. | |||
25 | Слоги ом, мо | Закрепление навыка плавного соединения и правописания слогов. | |||
26 | Упражнение в написании слогов ам-ма, ум-му, ом-мо, слова мама | Закрепление навыка плавного соединения и правописания слогов. Совершенствование пространственной ориентировки, развитию мелких мышц рук. | |||
27 | Упражнения в написании слогов и слова мама | Списывание слов после предварительного анализа и четкого протяжного их проговаривания (интонирования). Закрепление навыка плавного соединения букв в слове. | |||
28 | Буква с. Знакомство со строчной и прописной буквой с, упражнения в ее написании. | Знакомство с написанием строчной и прописной буквой с. | |||
29 | Упражнение в написании слогов ас-са, ус- су, ос- со, | Списывание слов после предварительного анализа и четкого протяжного их проговаривания (интонирования). Закрепление навыка плавного соединения букв в слове. | |||
30 | Упражнение в написании слов о- са, са-ма и предложений с этими словами | Закрепление навыка плавного соединения и правописания слогов. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки. Печатание слогов и слов с голоса учителя. | |||
31 | Буква х. Знакомство со строчной буквой х, | Знакомство со строчной буквой х. упражнения в ее написании. | |||
32 | Прописная буква Х. Письмо слогов и слов с буквой х. | Знакомство с прописной буквой Х. упражнения в ее написании. | |||
33 | Составление и письмо слов сухо, муха, уха, ухо. | Закрепление навыка плавного соединения и правописания слов. | |||
34 | Составление и письмо слов с ранее изученными слогами | Закрепление навыка плавного соединения и правописания слогов и слов. | |||
35 | Составление и письмо слов с ранее изученными слогами | Закрепление навыка правописания строчной и прописной буквы, плавного соединения и правописания слогов, слов | |||
36 | Запись предложений: Ма-ма са-ма. Ма-ма, ма-ма, О-са! | Знакомство с предложением. Знаки препинания в предложении Закрепление навыка плавного соединения и правописания слов, формирование умения писать предложения. | |||
37 | Буква ш. Знакомство со строчной и прописной буквой Ш ш | Знакомство со строчной и прописной буквой Ш ш. Усвоение рукописного начертания букв ш, Ш. | |||
38 | Слоги прямые и обратные с буквой ш. | Звуко-буквенный анализ слогов. Закрепление навыка плавного соединения и правописания слогов. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки. Написание; слогов; определение в них букв и их соединений. Списывание слогов с печатного образца. | |||
39 | Запись предложений: Ма-ша са-ма. Са-ма су-шу. | Употребление заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных. Списывание с печатного текста изученных слов и предложений | |||
40 | Упражнения в написании слов с буквами с-ш. | Закрепление навыка плавного соединения и правописания слогов. Звуко – буквенный анализ слов в сравнении. Закрепление навыка плавного соединения и правописания слогов и слов | |||
41 | Упражнения в написании слов с буквами с-ш. | Закрепление навыка плавного соединения и правописания слогов. Звуко – буквенный анализ слов в сравнении. Закрепление навыка плавного соединения и правописания слогов и слов | |||
42 | Буква л. Знакомство со строчной и прописной буквой Лл. | Знакомство с написанием строчной и прописной буквой Лл. | |||
43 | Правописание открытых и закрытых слогов с буквой л. | Написание; слогов; определение в них букв и их соединений. Закрепление навыка плавного соединения и правописания слогов. | |||
44 | Упражнения в написании слов с буквой л, предложения с этими словами. | Закрепление навыка плавного соединения и правописания слов. Звуко – буквенный анализ слов в сравнении | |||
45 | Знакомство с буквой ы. Слоги и слова с буквой ы. | Знакомство с буквой ы. Усвоение рукописного начертания буквы ы. | |||
46 | Слоги и слова с буквой ы. Предложение с этими словами. | Закрепление навыка плавного соединения и правописания слов, формирование умения писать предложения. | |||
47 | Буква н. Знакомство со строчной буквой н. Слоги с буквой н. | Знакомство со строчной буквой н. Развитие умения списывать с печатного текста. | |||
48 | Знакомство с прописной буквой Н. Слоги, слова, предложения с буквой н. | Слоги, слова, предложения с буквой н. Развитие умения списывать с печатного текста. | |||
49 | Упражнения в написании слов состоящих из усвоенных слоговых структур. | Закрепление навыка плавного соединения и правописания слогов, слов состоящих из усвоенных слоговых структур | |||
50 | Буква р. Знакомство со строчной буквой р. Слоги с буквой р. | Знакомство со строчной буквой н. Развитие умения писать слоги, слова с этой буквой. | |||
51 | Слоги и слова с буквой р. Предложение с этими словами. | Усвоение написания буквы Развитие умения списывать с печатного текста, умения и навык писать под диктовку. | |||
52 | Заглавная буква Р. Письмо слов и предложений. | Усвоение написания заглавной буквы Р Правописание прописной буквы Р, плавного соединения и правописания слогов, слов, предложений. | |||
53 | Упражнения в написании слогов, слов и предложений с буквой р – л. | Закрепление навыка плавного соединения и правописания слогов. Звуко – буквенный анализ слов в сравнении | |||
54 | Упражнения в написании слогов, слов и предложений с буквой р – л . | Закрепление навыка плавного соединения и правописания слогов. Звуко – буквенный анализ слов в сравнении Орфографически четкое произношение слов за учителем | |||
55 | Упражнения в написании предложений. Списывание с печатного текста. | Развитие умения списывать с печатного текста. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки. | |||
56 | Письмо строчной буквы к , слогов, слов и предложений с этой буквой. | Усвоение рукописного начертания буквы к. Списывание с букваря (рукописный шрифт) слов, предложений. Знакомство со строчной буквой н. Развитие умения писать слоги, слова с этой буквой. | |||
57 | Письмо заглавной буквы, К, слогов, слов и предложений с этой буквой. | Знакомство с прописной буквой К. Развитие умения писать слоги, слова с этой буквой. Усвоение рукописного начертания буквы, К. Списывание с букваря (рукописный шрифт) слов, предложений. | |||
58 | Слоги, слова, предложения с буквой Кк. упражнения в их написании. | Развитие умения писать слоги, слова с этой буквой, предложения с этими словами. Развитие умения списывать с печатного текста. | |||
59 | Буква Пп. Знакомство со строчной и прописной буквой Пп. | Знакомство со строчной и прописной буквой п. Развитие умения писать слоги, слова с этой буквой. Сходство печатной и письменной буквы. Усвоение рукописного начертания буквы, п, П Развитие умения списывать с печатного текста, умения и навык писать под диктовку. | |||
60 | Слоги с буквой п, слова состоящие из данных слогов. | Сходство печатной и письменной буквы. Усвоение рукописного начертания буквы | |||
61 | Слова с буквой п. Предложение с этими словами. | Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах. | |||
62 | Упражнения в написании слогов, слов, предложения с этими словами. | Списывание с букваря (рукописный шрифт) слов, предложений. Отработка навыка безошибочного списывания текста. Закрепление правил написания слогов, слов, предложений | |||
63 | Письмо под диктовку отдельных букв, слогов, слов после разбора. | Написание под диктовку слов, слогов и небольших предложений., используя правильной начертания букв, соединения. | |||
64 | Знакомство со строчной буквой т, слоги с этой буквой. | Знакомство со строчной буквой, учить правильному соединению букв. Усвоение рукописного начертания строчной буквы т. | |||
65 | Прописная буква Т. Слоги, слова, состоящие из двух, трех усвоенных структур. | Знакомство с прописной буквой закрепить правила написания слогов, слов | |||
66 | Упражнения в написании слогов, слов. Предложений, текстов с буквой т. | Закрепление навыка списывания с печатного текста, правила написания предложений, имен собственных. Составление, чтение и запись слов из изученных слоговых структур. Составление и написание слов и предложения по сюжетной картинке. | |||
67 | Знакомство со строчной буквой и. Буква Ии, как отдельное слово | Звуко-буквенный анализ слов с новой буквой, определение ее места в слове. Знакомство со строчной буквой, учить правильному соединению букв. | |||
68 | Прописная буква И. | Знакомство с прописной буквой закрепить правила написания слогов, слов. Написание прописной буквы И в начале предложения, именах и фамилиях. Списывания с письменного текста, правила написания предложений, имен собственных Самостоятельное составление слов и последующей записью. | |||
69 | Упражнения в составлении и написании слогов, предложений. И – показатель мягкости. | Закрепление навыка списывания с печатного текста, правила написания предложений, имен собственных | |||
70 | И – показатель мягкости. Упражнения в написании слов, предложений с печатного текста. | Закрепление навыка списывания с печатного текста, используя правила начертания букв, соединения | |||
71 | Правописание слога «ши». Письмо слов под диктовку после предварительного анализа. | Правописание слога «ши». Написание под диктовку слов, слогов и небольших предложений., используя правильной начертания букв, соединения. | |||
72 | Буква Зз. Знакомство со строчной буквой з. | Знакомство со строчной буквой з, учить правильному соединению букв. Звуко-буквенный анализ слов с новой буквой, определение ее места в слове. | |||
73 | Слоги и слова со звуком и буквой з в твердом и мягком варианте. | Усвоение написания строчных букв, слов. | |||
74 | Прописная буква З. | Написание составных слов со звуком и буквой з в различных позициях. | |||
75 | Различие звуков з-с, слоги, слова, предложения | Различение слогов, слов с буквами «с» и «з», их сравнительный звуко-буквенный анализ и написание. | |||
76 | Закрепление правописания слов, предложений с буквами з-с. | Закрепление правил написания слогов, слов, предложений | |||
77 | Упражнения в написании букв, списывание слогов, слов, предложений | Составление, чтение и запись слов из изученных слоговых структур. Составление и написание предложений. | |||
78 | Списывание с печатного текста | Списывание с печатного текста, правила написания предложений, имен собственных. | |||
79 | Запись под диктовку слов и предложений с изученными буквами. | Написание под диктовку слов, слогов и небольших предложений., используя правильной начертания букв, соединения после предварительного анализа. | |||
80 | Буква Вв. Знакомство со строчной буквой в. | Знакомство со строчной буквой, учить правильному соединению букв. | |||
81 | Письмо слогов и слов с буквой в. | Написание слогов, слов с буквой в. Совершенствование навыка употребления строчной буквы в. | |||
82 | Письмо прописной буква В. | Познакомить с прописной буквой, закрепить правила написания слогов, слов Упражнения в написании слогов, слов, предложений, текстов с буквой в. | |||
83 | Упражнения в составлении и написании слогов, слов с буквой Вв. Письмо предложений из текста. | Закрепление навыка правильного написания слогов, слов, предложений. Ориентировка в тексте. | |||
84 | Контрольная работа № 1 Списывание текста из букваря «Наши повара». | Закрепление навыка списывания с печатного текста, правила написания предложений, имен собственных. Определение начала и конца предложения в тексте. Ориентировка в тексте. | |||
85 | Буква Ж ж. Знакомство со строчной буквой ж. Написание слогов, слов с буквой ж. | Знакомство со строчной буквой, учить правильному соединению букв. Звуко-буквенный анализ слов с новой буквой, определение ее места в слове. | |||
86 | Упражнения в составлении и написании слогов, слов с буквой ж. | Закрепление правил написания слогов, слов, предложений. | |||
87 | Прописная буква Ж. Различение звуков и букв ж – ш. сравнительный звуко- буквенный анализ. | Знакомство с прописной буквой закрепить правила написания слогов, слов Звуко-буквенный анализ слов с новой буквой, определение ее места в слове. | |||
88 | Упражнения в написании слогов, слов, предложений и текста с буквами ж – ш. | Развитие умения различать на слух и написании буквы и звуки ж – ш. | |||
89 | Упражнения в написании слогов, слов, предложений, текстов с буквой ж с печатного текста. | Закрепление навыка списывания с печатного текста, правила написания предложений, имен собственных. | |||
90 | Письмо слов под диктовку | Написание под диктовку слов, слогов и небольших предложений., используя правильной начертания букв, соединения после предварительного анализа Словарная работа. | |||
91 | Буква Бб. Знакомство со строчной буквой б. Написание слогов, слов с буквой б. | Знакомство со строчной буквой, учить правильному соединению букв. Звуко-буквенный анализ слов с новой буквой, определение ее места в слове. | |||
92 | Прописная буква Б. | Знакомство с прописной буквой закрепить правила написания слогов, слов. Слоги и слова со звуком и буквой б в твердом и мягком варианте. | |||
93 | Упражнения в написании слогов, слов, предложений, текстов с буквой б. | Закрепление навыка списывания с печатного текста, правила написания предложений и текста | |||
94 | Различие звуков п – б, слоги, слова с этими звуками и буквами. | Сравнительный звуко-буквенный анализ. Развитие умения различать на слух и написании буквы и звуки п – б, | |||
95 | Буква Г г. Знакомство со строчной буквой г. | Знакомство со строчной буквой, учить правильному соединению букв. Написание слогов, слов с буквой г. | |||
96 | Прописная буква Г. Слоги, слова, предложения со звуком и буквой г. | Знакомство с прописной буквой. Звуко-буквенный анализ слов с новой буквой, определение ее места в слове. Закрепить правила написания слогов, слов, предложений | |||
97 | Различение на слух и в написании звуков г – к. | Сравнительный звуко-буквенный анализ. Развитие умения различать на слух и написании буквы и звуки г – к. | |||
98 | Контрольная работа № 2 Списывание с печатного текста. | Работа с текстом. Отработка навыка безошибочного списывания. | |||
99 | Письмо предложений под диктовку. | Составление, чтение и запись слов, предложений с изученными буквами с проговариванием. | |||
100 | Буква Д д. Знакомство со строчной буквой д. Написание слогов, слов с буквой д. | Знакомство со строчной буквой, учить правильному соединению букв | |||
101 | Прописная буква Д. Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Д. | Знакомство с прописной буквой закрепить правила написания слогов, слов. | |||
102 | Упражнения в написании слогов, слов. Предложений, текстов с буквой д. | Закрепление правил написания слогов, слов, предложений и текста. | |||
103 | Различение на слух и в написании звуков д– т. Сравнительный звуко- буквенный анализ. | Развитие умения различать на слух и написании буквы и звуки д– т. | |||
104 | Списывание текста из букваря «Садик». | Работа с текстом. Отработка навыка безошибочного списывания. | |||
105 | Буква й. Знакомство со строчной буквой й. Написание слогов, слов с буквой й. | Знакомство со строчной буквой, учить правильному соединению букв | |||
106 | Слоги, слова, предложения со звуком и буквой й. | Закрепление правил написания слогов, слов, предложений. | |||
107 | Различение на слух звуков и букв й, и в написании. Сравнительный звуко- буквенный анализ. | Закрепление правил написания слогов, слов, предложений. Развитие умений различать на слух и написании буквы и звуки й - и. | |||
108 | Упражнения в написании букв, списывание слогов, слов, предложений с печатного текста. | Закрепление навыка списывания с печатного текста, умение писать под диктовку. | |||
109 | Письмо под диктовку из 2-3 предложений | Написание под диктовку слов, слогов и небольших предложений., используя правильной начертания букв, соединения после предварительного анализа | |||
110 | Знакомство с буквой ь – как показатель мягкости согласных на конце слова. | Знакомство с буквой ь, учить правильному соединению букв. Употребление ь для обозначения мягкости согласности | |||
111 | Сравнительный звуко- буквенный анализ и письмо слов с твердыми и мягкими согласными на конце, когда мягкость обозначается буквой ь. | Закрепление навыка написания слов с твердыми и мягкими согласными на конце, когда мягкость обозначается буквой ь. | |||
112 | Звуко- буквенный анализ и письмо слов с ь знаком в середине слова. | Закрепление навыка списывания с печатного текста, правила написания слов с ь знаком в середине слова. | |||
113 | Слова со стечением двух согласных в начале слова. | Закрепление правил написания слогов, слов, предложений. Закрепление навыка списывания с печатного текста. | |||
114 | Составление и написание предложений со словами стечением двух согласных в начале слова. | Закрепление правил написания слогов, слов, предложений. Закрепление навыка списывания с печатного текста. | |||
115 | Слова со стечением двух согласных на конце слова, написание предложений с этими словами. | Закрепление правил написания слогов, слов, предложений. Закрепление навыка списывания с печатного текста. | |||
116 | Буква е. Знакомство со строчной буквой е. | Знакомство со строчной буквой, учить правильному соединению букв. | |||
117 | Буква е, как показатель мягкости предшествующей согласной. Прописная буква Е. | Знакомство с буквой е, как показатель мягкости предшествующей согласной. | |||
118 | Упражнения в составлении и написании слогов, слов с буквой е. Письмо предложений и текста. | Закрепление правил написания слогов, слов, предложений. | |||
119 | Буква Ее. Знакомство со строчной буквой е. Написание слогов, слов с буквой е- в начале слова. | Знакомство со строчной буквой, учить правильному соединению букв | |||
120 | Прописная буква Е. Сравнительный звуко- буквенный анализ слогов, слов, с твердыми и мягкими согласными при обозначении твердости- мягкости буквами о-е | Развитие умения различать на слух и написании буквы и звуки о-е | |||
121 | Буква е, как показатель мягкости предшествующей согласной. Упражнения в написании слогов, слов в конце слова после гласной. | Закрепление правила написания слогов, слов. | |||
122 | Контрольная работа № 3 Письмо текста «Самолет» из букваря | Отработка навыков списывания с печатного текста. | |||
123 | Упражнения в написании букв, списывание слогов, слов, предложений с печатного текста. | Работа над ошибками. Закрепление умений правила написания слогов, слов. | |||
124 | Буква Яя. Знакомство со строчной буквой я. Слоги и слова со звуком и буквой я в начале слова. | Знакомство со строчной буквой, учить правильному соединению букв | |||
125 | Прописная буква Я. | Знакомство с прописной буквой закрепление правил написания слогов, слов. Сравнительный звуко- буквенный анализ слогов и слов с твердыми и мягкими согласными, при обозначении твердости-мягкости буквами а-я. | |||
126 | Закрепление правописания слов, предложений с буквами а-я. | Закрепление правил написания слогов, слов, предложений.» | |||
127 | Списывание с печатного текста | Закрепление навыка списывания с печатного текста. | |||
128 | Буква Юю. Знакомство со строчной буквой ю. Написание слогов, слов с буквой ю. в начале слова. | Знакомство со строчной буквой, учить правильному соединению букв. | |||
129 | Прописная буква Ю. Упражнения в написании слогов, слов в конце после гласной. | Знакомство с прописной буквой закрепить правила написания слогов, слов | |||
130 | Упражнения в составлении и написании слогов, слов с буквой ю. как показатель мягкости предшествующей согласной. | Закрепление правил написания слогов, слов, предложений. Сравнительный звуко- буквенный анализ слогов, слов, с твердыми и мягкими согласными при обозначении твердости- мягкости буквами у – ю. | |||
131 | Буква Цц. Знакомство со строчной буквой ц. Написание слогов, слов с буквой ц. | Знакомство со строчной буквой, учить правильному соединению букв | |||
132 | Прописная буква Ц. Слоги и слова со звуком и буквой ц.. | Знакомство с прописной буквой закрепление правил написания слогов, слов, предложений. Упражнения в составлении и написании слогов, слов, предложений с буквой ц | |||
133 | Письмо слов и предложений под диктовку после предварительного звуко-буквенного анализа | Написание под диктовку слов, слогов и небольших предложений., используя правильной начертания букв, соединения после предварительного анализа Словарная работа | |||
134 | Буква Чч. Знакомство со строчной буквой ч. | Знакомство со строчной буквой, учить правильному соединению букв. Написание слогов, слов с буквой ч. | |||
135 | Прописная буква Ч. Слоги и слова со звуком и буквой ч. Упражнения в составлении и написании слогов, слов, предложений с буквой ч. | Знакомство с прописной буквой закрепить правила написания слогов, слов, предложений. | |||
136 | Различие в написании слогов, слов буквами ц-ч. | Развитие умения различать на слух и написании буквы и звуки ц-ч. Сравнительный звуко- буквенный анализ. | |||
137 | Усвоение навыка самостоятельного написания текста. | ||||
138 | Работа над ошибками | Закрепление навыка правильного письма под диктовку. | |||
139 | Различение в написании слов со слогами ча – чу. | Закрепление правил написания слогов ча – чу, слов, предложений. Составление и написание предложений. | |||
140 | Буква Щш. Знакомство со строчной буквой щ. | Знакомство со строчной буквой, учить правильному соединению букв. Написание слогов, слов с буквой щ. | |||
141 | Прописная буква Щ. Слоги и слова со звуком и буквой щ. | Знакомство с прописной буквой закрепить правила написания слогов, слов, предложений. Упражнения в составлении и написании слогов, слов, предложений с буквой щ. | |||
142 | Различение в написании слов со слогами ща – щу. | Закрепление правил написания слогов ща – щу., слов, предложений. Составление и написание предложений. | |||
143 | Различение в написании слов со слогами ча – ща, чу-щу.. | Закрепление правил написания слогов ча – ща, чу – щу, слов, предложений. Составление и написание слов, предложений | |||
144 | Буква Фф. Знакомство со строчной буквой ф. | Знакомство со строчной буквой, учить правильному соединению букв. Написание слогов, слов с буквой ф. | |||
145 | Прописная буква Ф. Слоги и слова со звуком и буквой ф. | Знакомство с прописной буквой закрепить правила написания слогов, слов, предложений. Упражнения в составлении и написании слогов, слов, предложений с буквой ф. Отработка навыка написания буквы ф, Ф в предложениях, именах собственных. Различать согласные звонкие и глухие, твердые, мягкие. | |||
146 | Различие в написании слогов, слов буквами в-ф. | Развитие умения различать на слух и написании буквы и звуки в – ф. Сравнительный звуко- буквенный анализ | |||
147 | Письмо слогов и слов. Списывание с письменного текста. | Работа с текстом. Отработка навыка безошибочного списывания. | |||
148 | Буква Ээ. Знакомство со строчной буквой э. | Знакомство со строчной буквой, учить правильному соединению букв. Написание слогов, слов с буквой э. | |||
149 | Прописная буква Э. Слоги и слова со звуком и буквой э. | Знакомство с прописной буквой закрепить правила написания слогов, слов, предложений. Упражнения в составлении и написании слогов, слов, предложений с буквой э. | |||
150 | Списывание слов и предложений с доски | Работа с текстом. Отработка навыка безошибочного списывания. | |||
151 | Буква ъ, слова с буквой ъ. Составление и написание предложений. | Знакомство с буквой ъ, учить правильному соединению букв. | |||
152 | Буква ь, слова с буквой ь. Составление и написание предложений. | Знакомство с буквой ь, учить правильному соединению букв. | |||
153 | Сравнительный звуко-буквенный анализ и написание слов с буквами ъ – ь и без них. Составление и написание предложений. | Развитие умения различать на слух и написании букв ъ – ь. | |||
154 | Контрольная работа № 4 Списывание с доски с рукописного текста | Адекватное слушание и восприятие небольшого произведения, ответы на вопросы по его содержанию. Работа с текстом. Отработка навыка безошибочного списывания. | |||
155 | Работа над ошибками | Закрепление навыка правильного письма под диктовку. | |||
Повторение пройденного за год 10 ч. | |||||
156 | Письмо букв строчных и заглавных, слогов разной сложности, слов с этими слогами». | Закрепление изученных букв, слогов, слов, их написание. Написание под диктовку слов, слогов и небольших предложений., используя правильной начертания букв, соединения после предварительного анализа | |||
157 | Письмо текста Л.Н.Толстого «Чиж», | Чтение и понимание учебного текста. Адекватное слушание и восприятие небольшого произведения, ответы на вопросы по его содержанию. Работа с текстом. Отработка навыка безошибочного списывания. | |||
158 | Списывание текста Л.Н.Толстого «Котята». | Адекватное слушание и восприятие небольшого произведения, ответы на вопросы по его содержанию. Работа с текстом. Отработка навыка безошибочного списывания. | |||
159 | Контрольная работа за год по теме «Буквы и звуки» | Усвоение навыка самостоятельного написания текста. | |||
160 | Работа над ошибками | Закрепление навыка правильного письма под диктовку. | |||
161 | Письмо под диктовку с предварительным звуко-буквенным анализом слов и предложений. | Письмо под диктовку, правила написания предложений, имен собственных. | |||
162 | Списывание с классной доски и букваря слов и предложений. | Закрепление навыка списывания с печатного текста, письмо под диктовку, правила написания предложений, имен собственных. | |||
163 | Алфавит. | Знакомство с русским алфавито | |||
164 | Списывание с классной доски и с букваря слов из усвоенных слоговых структур | Обобщение и систематизация знаний | |||
165 | Списывание с классной доски и букваря слов и предложений. | Закрепление навыка списывания с печатного текста, письмо под диктовку, правила написания предложений, имен собственных. |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство) | Методические материалы | Дидактические материалы |
1.Воронкова, В.В., Коломыткина, И.В. Букварь: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / 1 класс. – М.: Просвещение, 2007. – 142 с. 2.Тетрадь по обучению грамоте. Для учащихся 1 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида-М.: Просвещение 1998г. | 1.Программа 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, М., Просвещение, 2011 2. Зубарева, Л.В. Коррекция письма на уроках. 1-2 классы: Практические и тренировочные задания и упражнения/ авт. – сост. Л.В. Зубарева. – Волгоград: Учитель, 2005. – 86 с. 3. Соловейчик, М.В. начальная школа: Русский язык: Сценарии уроков. 1-4 классы. – М. Издательство «Первое сентября», 2004. – 256 с. 4. Плешакова, Е.П.. Русский язык: коррекционно-развивающие задания и упражнения. 1-2 классы/ авт. – сост. Е.П. Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 134 с. 5. Пушков, А.Е. Упражнения для формирования навыков письма / сост. А.Е.Пушков. – Минск: Современная школа, 2009. - 16 с. 6. Зубарева, Л.В. Коррекция письма на уроках. 1-4 классы: Практические и тренировочные упражнения/ авт. – сост. Л.В. Зубарева. – Волгоград. – Волгоград: Учитель, 2007. – 67 с. | 1.Таблицы с элементами букв. 2. Образцы букв. 3. Касса букв и слогов. 4. Наборное полотно. 5. Сюжетные картинки по теме: «Сказки», «Семья», «Времена года» 6. Алфавит. 7. Предметные картинки к изучению каждой буквы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...
рабочая программа по письму и развитию речи, чтению и развитию речи
рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся с ОВЗ...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 5 класс
Название курсаПисьмо и развитие речи Класс5 Количество часов175 ч (5 часов в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель курсаЦели программы: Развитие речи, мышления, воо...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 7 класс
Название курсаПисьмо и развитие речи Класс7 «б» Количество часов140 ч (4 часа в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель ку...