Конспект открытого урока "Кто как весну встречает". 2 класс коррекционной школы
план-конспект урока на тему

Гольцова Ирина Анатольевна

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью животных весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_otkrytogo_uroka.zip17.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ «Барско–Городищенская специальная коррекционная общеобразовательная школа 8 вида»

План – конспект урока

Развития речи и ознакомления с окружающим миром

Тема: «Кто как весну встречает»

2 класс

Учитель: Гольцова  И.А.

Барское-Городище 2013год

«Кто как весну встречает»

   Цель: познакомить учащихся с жизнью животных весной.

   Образовательные задачи:

 - уточнить знания детей об изменениях в природе весной.

 - расширить представление детей о жизни животных леса весной.

   Коррекционно – развивающие задачи:

 - корригировать и развивать объём произвольного внимания на основе

   упражнения «Составь предложение»;                                                              

 - корригировать зрительное восприятие  при  рассматривании  картинок с

   изображением животных;

 - развивать связную речь путём включения детей в беседу и составление

   рассказа по теме;

 - развивать эмоциональную сферу через выражение своих чувств;

 - развивать мышление путём упражнения в сравнении.

   Воспитательные задачи:

  -прививать интерес к жизни животных.

  -воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных (белка, заяц, ёж, медведь ); карточки с текстом.

                                      Ход урока

- Организационный момент:

               Утром солнышко проснулось ,

               Всем ребятам улыбнулось.

               Лучик тёплый, золотой

               На урок возьмём с собой.

               Он нас будет согревать

               И в учёбе помогать.

Беседа о погоде и настроении.

Стихотворение читает ребёнок:

                Уж по ночам не те морозы

                И вот уже летит скворец

                В свой домик на стволе берёзы

                Пришла весна, зиме конец.

- о каком  времени года вы услышали в стихотворении?

- Как вы узнали? Что изменилось в природе? (тепло, тает снег, прилетели птицы, день стал длиннее).

- Какой первый весенний месяц?

Повторим все весенние месяцы: (март, апрель, май.)

-Какое время года было до весны?

- Какое время года будет после весны?

Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в лес и посмотреть, кто как из лесных жителей весну встречает.

Закройте глазки и послушайте:

«Мы с вами идём в лес по лесной тропинке. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево.  Идём в самую чащу. Снег ещё лежит. Но кое – где появились проталинки. Весной звери просыпаются от зимней спячки».

- открываем глазки (картинка леса)

- Куда мы пришли? Какой лес?

Послушайте загадку:

                            Летом по лесу гуляет,

                            Зимой в берлоге отдыхает.

(картинка медведя)

-Кто это? Что про него знаете?

«Он проснулся от зимней спячки. Медведь голодный, худой, злой. Может напасть даже на человека. А вообще медведь всеядное животное».

- Что значит всеядное?

- Что любит медведь?

 Да он любит мёд, ягоды, траву, корешки, грибы.

В конце зимы, в феврале, в самую стужу у медведицы  появляется потомство.

- Что это значит? как зовут детей у медведицы?

Рождаются маленькие, слепые медвежата, греются возле мамы, посасывают молочко и ждут весну. А весной медведица выводит своих детёнышей из берлоги и учит находить себе корм.

- Что едят медвежата?

Пойдём дальше

Послушайте загадку:

                      Лесом катится клубок, у него колючий бок.

                      Он охотится ночами за жуками и мышами.

К кому мы пришли в гости?

- Кто видел ёжика?

-Какой он?

- Что делает зимой?

 Просыпаются ежи рано весной. Кормятся жучками, кузнечиками, полевыми мышками. А ещё весной ежи выводят потомство.

Как зовут деток у ежа?

Ежиха кормит детёнышей молоком, когда перестают сосать молочко, мама приносит в гнездо опавшие плоды и дождевых червячков. А вскоре берёт их на охоту.

- Ребята подумайте, что общего в жизни медведя и ежа?

(зимой спят, кормят своих детёнышей молоком).

- Что значит, выводят потомство?

- Как зовут детёнышей?

Пошли дальше загадка:

                Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

                Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

- К кому мы пришли в гости?

Чем питается белка?

Белка питается орехами, грибами, ягодами, желудями, яблоками и грушами. У яблок и груш белка поедает только семена, а мякоть бросает. А иногда белка не прочь заняться хищничеством -    таскает яйца, птенцов из гнезда.

- Белка – хищник? Как вы понимаете?

 В конце весны, когда совсем тепло у белки появляется потомство.

- Кто скажет, что это такое?

- Как зовут детёнышей белки? У белки рождается 3-6 бельчат.

- Как называется жильё белки? Как передвигается? Какого цвета её шубка?  Рыжая она только летом, а зимой она серо – голубая. Почему меняется шубка? (у белки происходит линька). Белка меняет тёплую серую шубку на   летнюю рыжую.

- А знаете ли кто ещё шубку меняет?

- Зайка

  Физкультминутка

                           Мы немного отдохнём.

                           Встанем, глубоко вздохнём.

                           Руки в стороны, вперёд

                           На опушке зайка ждёт.

                               Зайка прыгал под кустом,

                               Приглашая нас в свой дом.

                                Руки вниз, на пояс, вверх,

                               Убегаем мы от всех

                               Побежим скорее в класс.

                               Там послушаем рассказ.

     В поле ещё снег не сошёл, а у зайчихи родились зайчатки. Хоть и маленькие, но пушистые, зрячие.

   Зайчиха покормила их и ускакала подкрепиться свежей молодой травой. Зайчатки сразу, как появятся на свет, умеют бегать.

   Наевшись материнского молока, они разбегаются  и прячутся под кустами, кочками. Лежат тихонько – не пищат, чтобы их не заметили враги.

   Проходит день, другой, третий. Зайчиха по всем полям скачет, давно уж про них забыла. А зайчатки всё лежат. Но тут мимо пробегает другая зайчиха.

   Заметила голодных малышей, подбежала к ним и покормила вкусным молоком. А мама зайчиха под другим кустом, в ямке, тоже увидела чьих-то зайчат и накормила их.

   Так уж у зайцев заведено покормит зайчиха новорождённых и оставляет одних, чтобы своим запахом не привлекать врагов, знает, что детки голодными не останутся.

    Пока малыши сидят неподвижно, от них зайчатиной не пахнет, а густая травка их от врагов прячет. Пройдёт несколько дней, и зайчата начнут есть траву, станут совсем самостоятельными.

Беседа:

- Понравился рассказ? о ком рассказ?

- Когда у зайчат появляется потомство?

- Почему мать убегает?

- Чем питаются зайцы, когда подрастут?

Работа с карточками

  Вывод потомства

  Линька

  Зимняя спячка

  Изменение окраски

Что означает?

Кто выводит потомство?

Как зовут маму медведя, зайчёнка, бельчат, ежат.

Как зовут маленьких детей?

Запишем в тетради тему урока: «Кто как весну встречает»

Составление предложений со словами «линяют»

«животные»

Весной животные линяют.(запись в тетрадь)

-Что значит линяют?

У них меняется шерсть. (запись в тетрадь)

У кого меняется окраска?

Кто спит зимой?  

Медведь и ёж просыпаются от зимней спячки. ((запись в тетрадь)  

У кого появляются малыши?

Многие животные весной выводят потомство.(запись в тетрадь)

Прочитайте рассказ.

Итог урока:

Что узнали на уроке? (о жизни животных весной).

К кому ходили в гости? (к белке…)

У кого меняется цвет шерсти? (у белки…)

О ком мы говорили на уроке?  (о белке…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида.

Урок - путешествие по станциям. Учебник "Букварь" В. Воронковой. Показаны все технологии по работе с детьми с ОВЗ 8вида....

Конспект урока русского языка. "Открытое письмо в стенгазету". 8 класс, коррекционная школа VIIIвида.

Представлен урок по развитию речи в коррекционной школе. Он был приурочен к Дню рождения города Нижневартовска....

Конспект урока по географии для 6 класса коррекционный школы. Тема "Великие географические открытия"

Конспект урока по географии  для  учащихся 6 класса коррекционной школы. Тема "Великие географические открытия". Тип урока: урок-путшествие...

Конспект открытого урока истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида Тема: Начало правления Петра I.

В материале представлен конспект открытого урока по истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида. Во время урока на разных его этапах используется интерактивная доска и презентация по теме данного...

Конспект открытого урока истории в 6 классе коррекционной школы VIII вида (по программе Бгажноковой И.М.)

Вашему вниманию представляется конспект открытого урока истории в 6 классе для слушателей ГБОУ Высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления"...