Урок ПК - 3 класс
план-конспект урока на тему

Острикова Ирина Викторовна

Урок православной культуры на тему "Введение во храм Пресвятой Богородицы", проведенный в 3 классе 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Урок православной культуры в 3 классе Учитель Острикова Ирина Викторовна

Слайд 2

Проверка домашнего задания - Каким был царь Давид? (ответ найдите в учебнике и прочитайте). - Что произошло с израильским народом? - Против кого выступил юный Давид?

Слайд 3

Встреча юного Давида с Голиафом Голиаф, увидев идущего к нему Давида, стал смеяться над ним, говоря: «Что ты идешь на меня с палкою? Разве я собака?» Давид ответил ему: «Ты идешь против меня с мечом, копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа. Бога воинств Израильских, которые ты поносил». Затем Давид опустил руку в свою пастушескую сумку, достал оттуда камень, бросил его из пращи и поразил Голиафа так, что камень попал Голиафу прямо в лоб и тот замертво упал на землю.

Слайд 4

Тема урока Цель: дать знания о празднике Введения во храм Пресвятой Богородицы

Слайд 5

Введение во храм Пресвятой Богородицы Введение во храм Пресвятой Девы Марии празднуется Святой Русской Православной Церковью 4 декабря

Слайд 6

Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна молились Богу, чтобы Он послал им ребенка, которого они обещали посвятить на служение Богу

Слайд 7

Когда Деве Марии исполнилось 3 года, Её благочестивые родители приготовились исполнить обет (обещание) и повели Её в храм Иерусалимский для посвящения Богу

Слайд 8

Иоаким и Анна поставили Марию на первую ступень лестницы, ведущей в храм. И вот трехлетняя Мария без всякой посторенней помощи взошла по высоким ступеням.

Слайд 9

Дева Мария и Её подруги шли с зажжёнными свечами в руках. Навстречу им вышли из храма священники во главе с первосвященником

Слайд 10

Иоаким и Анна, исполнив обет (обещание), возвратились домой, а Мария осталась жить при храме

Слайд 11

Вместе с другими девочками Мария обучалась Закону Божию и рукоделию, много молилась, читала Священное Писание

Слайд 12

При храме Божием Пресвятая Мария жили около одиннадцати лет и выросла глубоко благочестивой, во всём покорной Богу, необычайно скромной и трудолюбивой

Слайд 14

Пресвятая Богородица

Слайд 17

Источники: Я иду на урок в начальную школу: Основы православной культуры: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001. 2. Православная культура. Экспериментальное учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий 2 год обучения. Книга первая, вторая 3-е издание. М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2007. 3. http://yandex.ru/



Предварительный просмотр:

Тема. Введение во храм Пресвятой Богородицы

Цель: дать  обучающимся знания о празднике  Введения  во храм Пресвятой Богородицы.

Задачи: обобщить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках, пробуждать интерес к книге,

развивать речь, внимание, память, творческие способности,

воспитывать доброту, милосердие.

Средства урока: наглядное пособие «Иллюстрации», музыкальное пособие «Звуковая палитра», презентация

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы читали о царе Давиде.

- Каким был царь Давид? (ответ найдите в учебнике и прочитайте).

- Что произошло с израильским народом?

- Против кого выступил юный Давид?

  1. Сообщение темы и цели урока
  1. Рассказ-повторение.

- На сегодняшнем уроке мы познакомимся с новым православным праздником – Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Присно Девы Марии прославляется как начало нашего спасения и призывает нас войти в Святую Православную Церковь и ввести в храм Божий своих детей.

Много  веков назад на Святой земле в иудейском городе Назарете жила супружеская пара: Иоаким и Анна. Они были людьми состоятельными, делали много добра и слыли усердными верующими. Но к великому их сожалению, не было у них детей. Множество молитв возносили они к Богу, но прошло уже пятьдесят лет их совместной жизни, а детей все не было.

В отчаянии Иоаким удалился в пустыню и провел там сорок дней и ночей в посте и молитве, моля Бога о даровании ребенка. Жена его Анна осталась дома, много плакала и молилась. Просила  Анна у Господа послать ей ребенка:  «Господи милосердный, пошли мне младенца»

Молитва ее, такая страстная и убедительная, была услышана свыше. Неожиданно предстал перед Анной Ангел со словами:  «Молитва твоя услышана Господом. Ты родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ею дастся спасение всему миру, и назовется она Марией».

Иоаким же, пребывая в пустыне, тоже получил от ангела весть о скором рождении ребенка. Рождение Марии - это событие мирового значения. Ведь родилась не просто девочка, радость и утешение родителям, родилась будущая мать Иисуса Христа, Спасителя мира. Она как свеча озаряет мир светом вечности, соединяет небесное и земное. Рождеству Богородицы радуются небо и земля, ангелы и люди.

21 сентября вся православная Россия празднует Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Когда Марии исполнилось шесть месяцев, ее мать Анна дала обет перед Богом не отпускать дочь из дома, пока не введет ее в храм Господень.

Родители Богородицы, праведные Иоаким и Анна, исполняя обет посвятить свое дитя Богу, в 3-летнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм.

Зима, декабрь, четвёртое число

 И праздник на земле духовный.

 Введение Богородицы во храм,

 О чём же говорит он нам сегодня?

Введение Богородицы во храм

Иоаким и Анна поставили Марию на первую ступень лестницы, ведущей в храм. И вот, 3-летняя Мария Сама, без посторонней помощи, поднялась по высоким ступеням.

В дом Божий Мария входила

 Душою, как Ангел, светла.

 Творца безграничная сила

 Ее по ступеням вела. Михаил Кузмин

Навстречу паломникам вышел первосвященник, по преданию - праведный Захария. Дева Мария, оставив родителей, быстро взошла по высоким ступеням храма, не поддерживаемая никем, обняла ризу первосвященника. Он взял ее за руку и ввел в храм, в Святая святых.

И вот трехлетняя Мария Сама, без всякой посторонней видимой помощи, взошла по высоким ступеням.

Ангелы склоняются кротко пред Тобой,
Маленькая Девочка. Во алтарь святой
Входишь за священником, как к себе домой.
И поем сегодня мы для Тебя одной.
Чистой Деве - чистые, белые цветы...
Сердце наше ведает лишь Господь и Ты.
Матерь Божья в бедное сердце загляни,
И о наших близких Сына умоли.

Иоаким и Анна возвратились домой, а Мария осталась жить при храме. Старшие девы обучали Пречистую Марию чтению Священных книг. Она  любила учиться; часто читала священное Писание и размышляла об оном; также пряла шерсть и лен и вышивала шелками.

II. Беседа по вопросам

- Куда отвели родители  Деву  Марию?

- Что делала Дева Мария в храме?

- Какой она была  в детстве?

Физкультминутка.

  1. Чтение учителем стихотворения стр.  86-88, объяснение новых слов.
  2. Словарная работа. Запись слов в тетради:  любовь, смирение, благочестие.
  3. Творческая работа. Рисуем на свободную тему «Радостный день» или на тему «Введение во храм».
  4. Слушаем. С. Трубачев. «Свыше пророцы» (№13) – (в процессе выполнения творческой работы).
  5. Итог урока. Выставка работ.  

Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.

- О чём узнали на этом уроке? На этом уроке дети узнали о жизни Пресвятой Богородицы при храме, о том, что в честь этого события христиане установили праздник «Введение во храм Пресвятой Богородицы». Много-много лет прошло с тех пор, но и по сей день христиане всего мира празднуют этот светлый праздник.

VIII. Домашнее задание стр. 91-92, прочитать и ответить на вопросы.

IX. Рефлексия.

- -У вас на партах конверты со снежинками. Вы должны выбрать одну из снежинок и прикрепить на зимнюю полянку.

Красные – мне не понравилось на уроке, я ничего нового для себя не узнал. Мне было не интересно.

Голубые – мне понравилось на уроке. Я узнал много нового и интересного. Я чувствовал на уроке себя комфортно.

-Спасибо за работу на уроке.

Источники:

  1. Я иду на урок в начальную школу: Основы православной культуры: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.

2. Православная культура. Экспериментальное учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий 2 год  обучения. Книга первая, вторая 3-е издание. М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2007.

3. http://yandex.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...