Годовой план учителя-логопеда
учебно-методический материал по теме

Погорелова Лариса Юрьевна

Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

План работы  учителя-логопеда Погореловой Л.Ю. МБОУСОШ №20

2013-2014 учебный год

Цель:  коррекционная работа, направленная на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей,  социализацию ребёнка в обществе.                                                                                                                                                                                                                                                                          

Задачи: 

  1. Своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;
  2. Совершенствование     форм     и     методов     логопедической     работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;
  3. Единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
  4. Пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей;
  5. Осуществление преемственности по вопросам речевого развития детей между ДОУ и начальным звеном школы.

Приоритетные направления деятельности:

  • диагностическое, цель: логопедическое обследование детей, комплектация подгрупп, выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе; отражение результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;
  • коррекционно-развивающее: проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по исправлению различных нарушений устной и письменной речи;
  • консультативная деятельность.

Направления деятельности

Формы и методы работы

Цель

Сроки

1.

                                                                                                         Диагностическое  направление

  1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей. Комплектация подгрупп.

Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии

1-15 сентября

В течение года

  1. Объективное логопедическое заключение и составление  групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.

Заполнение речевых карт, корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми

 сентябрь

  1. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.

Выявление нарушений речи

В течение года по запросам педагогов, специалистов и родителей

4. Посещение уроков в 1-4 классах.

Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния устной речи учащихся- логопатов; рекомендации педагогу.

В течение года

  1. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг

Выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников; отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Январь, май

2.

                     Коррекционно-развивающее направление

  1. Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий. Ведение документации.

Компенсация   и коррекция нарушений речевой деятельности.  

С 15 сентября по 15 мая по расписанию

  1. Участие в работе ПМП консилиума.

обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии

В течение года

  1. Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года

Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый консилиум)

май

3.

                Консультативная     деятельность

  1. Пропаганда логопедических знаний, проведение индивидуальных консультаций для родителей (посещение родителями занятий детей).
  2. Участие в  городском  методическом объединении учителей-логопедов, участие в семинарах, в работе творческой группы.
  3. Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы.
  4. Участие в форумах на     логопедических сайтах.

В течение года

4.

 Работа над повышением квалификации

  1. Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда. Проведение открытых мероприятий.
  2. Работа по теме самообразования « Леворукий ребёнок в школе».
  3. Изучение новинок методической литературы.
  4. Создание предметно-развивающей среды  в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий).

В течение года

5.

Организационная

деятельность

  1. Оформление документации учителя-логопеда.
  2. Составление расписания занятий.
  3. Оформление речевых карт.
  4. Ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями.
  5. Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ.
  6. Самоанализ работы учителя-логопеда.
  7. Составление ежегодного статистического отчета.

В течение года

Учитель-логопед :                                                     Л.Ю. Погорелова

                                                                                                             

                                                                                                              Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 20

_________     Е.И. Юзбекова

 План работы

учителя-логопеда МБОУ СОШ № 20

на 2013-2014 учебный год

разработала : Погорелова Лариса Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда

План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план учителя-логопеда на логопункте ДОУ по всем направлениям деятельности....

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2014-15 учебный год...

годовой план учителя-логопеда

Цели: - коррекция звукопроизношения, работа на всех уровнях речи (фонематическое восприятие, слоговая структура слова).- оптимизировать организационные взаимодействия с родителями.Задачи: 1....

Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 уч.год

Основные задачи, содержание работы....

Годовой план учителя-логопеда на 2017-2018 год

Годовой план учителя- логопеда на 2017-2018 год...

Перспективный годовой план учителя-логопеда в детском саду

Перспективный план работы на учебный год предназначен для учителей-логопедов, работающих в детском саду или в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими речевые нарушения и осва...