План - конспект занятия по теме: "Мир вокруг нас" для 8 класса
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Гольцова Ольга Викторовна

План- конспект занятия по теме: "Мир вокруг нас" для 8 класса коррекционной школы I-II вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_vokrug_nas.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мир вокруг нас»

Цель: Коррекция речи. Формировать четко представление о природе, о растительном и животном мире. Расширять кругозор. Закреплять словарь, правила поведения на природе, знания лекарственных трав и их полезные свойства. Воспитывать любовь к природе, бережно относится к богатствам живой и неживой природы.

Оборудование: таблички, интерактивная доска, лекарственные травы, картинки, коробка для сюрпризного момента, чайник для заварки трав, вода, чашки для чая, салфетки.

Словарь: природа, живая природа, неживая природа, горы, солнце, звезды, луна, дерево, животные, птицы, насекомые, лекарственные травы, дуб, береза, ива, каштан, фиточай.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Сядьте ровно

- Поздоровайтесь с гостями

 Фонетическая зарядка:

- Сейчас будем хорошо говорить звуки «Ч», «Ш»

ЧА-ЧА-ЧА                                       ША-ША-ША

ЧУ-ЧУ-ЧУ                                       ШУ-ШУ-ШУ

ЧИ-ЧА-ЧУ                                       ШИ-ША-ШУ

КА-ЧЕ-ЛИ                                       ШАП- КА

СО -ЧИ      ЧАЙ                               ШИШ-КА   ЧАШ-КА

- Какой сегодня день недели?        - Сегодня день недели

                                                          - Пятница

- Какое сейчас время года?             - Сейчас время года

                                                           - Зима

- Тема занятия: «Мир вокруг нас»

- Какая тема занятия?                     - Тема занятия: «Мир вокруг нас»

                                                      Говорить о природе

  - Сегодня мы будем:                Отвечать на вопросы

                                                     Играть

                                                               

                                                                 

 - Что мы будем делать?                                                                      

                                                 Говорить о природе

  - Мы будем                           Отвечать на вопросы

                                                 Играть

- Ребята,  скажите

 -Что такое природа?                         - Лес, озеро, птицы, насекомые, животные

- Хорошо, молодцы

- А какая бывает природа?                 - Живая и неживая

                                                                     (Таблички)

(Воспитатель, вызывает одного ученика, предлагает выбрать картинки живой и неживой природы и закрепить магнитами на доске)

- Хорошо, все верно. Молодец!

- Природа делится на растительный и животный мир                   повторите все

                                                                          (показ слайдов)

- Сейчас будем играть.

- Что мы будем делать?                             - Мы будем играть

- Игра называется «Выбери картинку»

- Как называется игра?                             - «Выбери картинку»

(приглашается один ученик, ему предлагается выбрать картинки растительного и животного мира)

- Хорошо, молодец!

- Ребята, вы все летом были на природе (в лесу, на реке, в парке), расскажите, какие правила поведения на природе вы знаете?                  

 - Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете правила?       ( читают таблички)

Игра «Подбери картинку к правилу»

Игра  физминутка- «Изобрази животного»

Игра «Вставь букву» (играют две команды)

- Хорошо вы знаете о животном мире, а сейчас поговорим о растительном

- О чем сейчас будем говорить?                       - Будем говорить о растительном мире

- Что относится к растительному миру?         - Деревья, кустарники, цветы травы

 Игра «С какого дерева лист?»

- Как называется игра?                                        -Игра называется

                                                                               «С какого дерева лист?»

                                                      Загадки

Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги  (подорожник)

Не пчела  , а жалит  (крапива)

Золотой, молодой, за неделю стал седой (ромашка)

Этот цветок распускается в мае, белые бусы он надевает ( ландыш)

- У нас каждое растение является лекарственным.

-Какие вы ещё знаете лекарственные растения?

(смотрят на картинки и подбирают таблички)

Воспитатель достает красивую коробочку

- Как вы думаете, что в коробочке?                          Ответы детей

Воспитатель открывает коробочку, достает разные лекарственные травы, дает детям рассмотреть

- Как называется трава?                                         - Календула

                                                                                 - Мать и мачеха

- Все травы как называются ?                               - Лекарственные травы

- Для чего они нужны?

(воспитатель поясняет о полезных свойствах трав, о соблюдении дозировки, дает читать инструкции)

- Сейчас мы будем заваривать лекарственные травы.      Пить фиточай

- Что мы будем делать?                                                        - Заваривать лекарственные травы,

                                                                                                 пить фиточай

 (приглашаются желающие заваривать чай

 - Проговаривают что они пили, из какой травы –фиточай, какие полезные свойства…

    Рефлексия        

 - Что мы сегодня делали?                          -Отвечали на вопросы

 - О чём мы сегодня говорили?                   -Мы говорили о природе,

                                                                        -О лекарственных растениях

                                                                        -Играли

  - Какой чай мы пили?                                 - Пили  фиточай

  - Все молодцы! Хорошо работали.

   Занятие окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по английскому языку в 3 классе. Тема «Числительные»

Цели занятия: обучение счету, развитие навыков чтения, формирование интереса к изучению английского языка.Задачи: повторение изученного лексического материала, введение и отработка нового лексич...

План конспект урока по теме: «Исполнители вокруг нас»

План конспект урока по теме: «Исполнители вокруг нас» Базовый учебникЛ. Л. Босова.  Информатика 6 классЦели урока: Знакомство с понятием исполнитель и система команд исполнителя. Получение у...

План-конспект занятия по теме "Геометрия вокруг нас".

План-конспект занятия по теме "Геометрия вокруг нас"....

План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов

Сценарий поможет заинтересовать прекрасным  миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....

План-конспект урока по теме: "Мир вокруг нас"

план-конспект урока английского языка во 2 классе...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...