Обучающие кейсы для уроков швейного дела в коррекционой школе VIII вида
учебно-методический материал по теме

кейсы

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЕЙС «Профессиональный долг»

Предмет:  швейное дело

Тема: «Контроль качества готового изделия»

Цели:  воспитание морально- нравственных качеств учащихся;

             развитие умений  принятия решений в нетипичной ситуации.

Контингент обучаемых, их количество: учащиеся 9 класса, 8 человек

Время: 45 минут

Автор: Е.В. Казакова

Год разработки: 2013

Конкретная ситуация

        Лариса Удалова торопилась выполнить срочный заказ. Это был женский жакет из шелковой ткани на подкладе.

        Она посмотрела на часы. До прихода заказчицы оставалось совсем  немного времени. - «Я не успеваю. Что мне делать?»

        Немного подумав, Лариса решила срезы швов изделия не обмётывать, так как под подкладочной тканью их не будет видно. Она понимала, что нарушает технические условия на пошив изделия, но ей хотелось выполнить заказ вовремя.

        Заказчица, получив готовый жакет, осталась довольна работой девушки.

        Но через месяц она с удивлением обнаружила, что боковые швы изделия «разошлись».

Вопросы к ситуации

  1. Изложите свою точку зрения на данную ситуацию, оценив действия Ларисы.
  2. Согласны ли вы с  выбранным средством девушки для достижения цели?
  3. Как бы вы поступили на месте Ларисы?
  4. Как вы считаете, должен ли закройщик нести  ответственность за конечный результат своей работы?
  5. Каким на ваш взгляд морально- нравственным требованиям должен соответствовать закройщик при исполнении своих профессиональных обязанностей?



Предварительный просмотр:

КЕЙС «Техника безопасности»

Предмет:  Швейное дело

Тема: «Охрана  труда в учебных мастерских и на рабочих местах»

Цели:  закрепление знаний, умений и навыков по соблюдению требований техники безопасности при выполнении влажно- тепловых работ.

Контингент обучаемых, их количество: учащиеся 7 класса,

7 человек

Время: 45  минут

Автор: Е.В. Казакова

Год разработки: 2013

                                                Конкретная ситуация

        Стрелки часов показывали  15 часов 35 минут. В учебных швейных мастерских заканчивался 7 урок.

        Маша Быстрикова, учащаяся 9 класса, сняла с себя фартук и повесила на стул. 

- «Юбка готова. Можно немного отдохнуть».

Она еще раз посмотрела на юбку, сшитую своими руками.

-  «Откуда появилась эта складка  у вытачки? Сейчас я быстро это исправлю»,- решила  Маша.

Девушка подошла со швейным изделием  к гладильной доске. Резиновый (диэлектрический) коврик  лежал под столом. 

        Включая утюг, Маша обратила внимание на повреждённый провод, но решила продолжить работу.

        «Маша, тебя там зовет Виталик», - крикнула Лена, заглянув в мастерскую.  Девушка, выбежала в коридор, оставив утюг включённым.

        Вернувшись через несколько минут на рабочее место, она проверила нагрев утюга, коснувшись рукой  его подошвы.

        «Всё, складки больше нет». Дернув за шнур, Маша отключила утюг.

        Стрелки часов показывали 15часов 45 минут. Прозвенел долгожданный звонок с урока.

Вопросы и задания к ситуации

  1. Какие  нарушения в работе допустила Маша?
  2. Какие  действия  на месте Маши предприняли бы вы?
  3. К каким последствиям могут привести допущенные нарушения Маши?
  4. 1 группа. Разработайте инструкцию по профилактике нарушений требований техники безопасности при выполнении влажно тепловых работ (работа с различными источниками информации);

2 группа. Напишите памятку с правилами техники безопасности при работе с электрическим утюгом (работа с готовой инструкцией).

5. Разбор экстремальной ситуации. (домашнее задание). Необходимо принять быстрое и верное решение по оказанию первой помощи при получении ожога от утюга.

1 группа. Составьте план действий по оказанию первой помощи пострадавшему при получении ожогов.

    2 группа.  Прочитайте инструкцию по оказании первой помощи пострадав  

    шему при получении ожогов. Составьте план оказания помощи.

Информация к кейсу «Техника безопасности»

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при работе с электрическим утюгом

   Общие положения:

  • Рабочее место учащегося при работе с утюгом предназначено для влажно-тепловой обработки различных изделий и деталей из ткани.
  • В основной состав рабочего места входят утюжильная доска, утюг, диэлектрический коврик.
  • Опасными местами для учащегося могут быть: токоведущие провода с нарушенной изоляцией; поврежденная ручка утюга, горячая поверхность утюга

    МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

  • Привести в порядок рабочую одежду.
  • Проверить рабочее место, убедиться всего готовности к началу работы.
  • Проверить    надежность        крепления   заземляющего   провода, отсутствие оголенных проводов, исправность изоляции.
  • Убедиться в исправности утюга, наличие подставки для утюга, пульверизатора, диэлектрического коврика.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

  • Работая с утюгом, не касаться его горячей поверхности.
  • Не    перегревать    утюг,    не    оснащенный    терморегулятором, периодически выключать его для постепенного охлаждения.
  • Не отключать утюг от электрической сети, дергая за шнур.
  • Следить, чтобы токоведущий провод не касался корпуса утюга.
  • Работать только стоя на диэлектрическом коврике.
  • Не допускать падения утюга, перекручивания шнура, образования на нем петель и узлов.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

  • Выключить и охладить утюг.
  • Тщательно убрать рабочее место и сообщить мастеру о замеченных во время работы недостатках.

Первая помощь при термических ожогах

При легком термическом ожоге, основным признаком которого является покраснение и отсутствие на коже пузырей, пострадавшее место необходимо подставить под струю прохладной воды на 5-10 минут. После этого кожу нужно протереть любым 40% спиртовым раствором, например водкой. Если на месте ожога образовался пузырь, мочить, а тем более самостоятельно вскрывать его не следует. Кожу на месте ожога также протирают спиртовым раствором и накладывают сверху сухую стерильную повязку. Более глубокие ожоги до осмотра врача лишь прикрывают стерильными салфетками. При сильной боли можно использовать любые анальгетики и после того, как оказана первая помощь при ожогах, пострадавшего нужно доставить к врачу. Не нужно смазывать ожоговую поверхность растительным или любым другим маслом, жирным кремом, кефиром, сметаной, а также применять любые другие народные средства. Масло и жир уменьшают теплоотдачу, в результате чего обожженные ткани не могут остыть и усугубляются последствия термической травмы.

Термический ожог

Термический ожог возникает при воздействии высокой температуры на кожу человека. Такой ожог больше распространен в быту, реже - вследствие производственных травм из-за несоблюдения техники безопасности. Чем выше температура травмирующего предмета, тем ожог будет глубже. Существует четыре степени термических ожогов: I степень – это тот самый горячий утюг или чайник, IV степень – это уже выгорание кожи, как правило, при пожаре.

Какая бы ситуация с Вами не случилась, главное помнить, что паника – не товарищ в оказании первой помощи. Следуйте определенным правилам, которые надо выполнять при обычном бытовом ожоге или пожаре.Если на Вас загорелась одежда, то не стоит бежать в ванну, к соседям, или к окну и звать на помощь! Во – первых, Вы теряете драгоценные минуты, тем самым провоцируя большую степень ожога. Во – вторых, чем быстрее Вы будете бежать, тем пламя будет больше разгораться. Если под рукой нет холодной воды, то Вы моментально должны снять горящую одежду и если пламя захватило кож, то следует лечь на пол и перекатываться до тех пор, пока пламя не потухнет.

Если Вы оказываете помощь горящему человеку, то, прежде всего, облейте его холодной водой, а потом сбивайте пламя любой плотной тканью (пальто, покрывало, пиджак и т.п.) – в этом случае обязательно следует перекрыть пламени доступ к воздуху.

После того, как пламя остановлено, пострадавшему надо оказать первую помощь. Итак, что делать при ожоге III - IV степени?  

До приезда скорой помощи, обгоревшую одежду надо аккуратно снять, если она немного прилипла к коже, то ни в коем случае нельзя насильно её обрывать. В этом случае, надо потихоньку срезать ткань ножницами, минимально травмируя кожу. Затем на рану наложить стерильную марлевую повязку, если пол рукой нет подходящего материала, подойдет любая чистая ткань – носовой платок, матерчатая салфетка. При обширном ожоге, пострадавшего следует завернуть в чистую, хорошо отглаженную простыню. 
Пи небольших ожогах  I - II степени ни в коем случае нельзя прокалывать образовавшиеся на коже волдыри, смазывать травмированное место яичным желтком, подсолнечным маслом, мазями и т.п., так как они способствуют заражению.

Если вы получили незначительные ожоги, лечение заключается в промывании раны холодной водой, наложении стерильной марлевой повязки и вызова доктора при необходимости.

Первая помощь при электротермическом ожоге

Мы сегодня не можем даже представить свою жизнь без электричества. Электричество везде – на производстве, на улице, дома, поэтому опасность электротермического ожога велико. К примеру, на утюге оголился провод, а Вы не заметили и дотронулись. Произошел электротермический ожог. При таком ожоге также следует оказать первую помощь. В первую очередь надо вывести пострадавшего из зоны воздействия электричества, либо оттолкнуть электроисточник другим предметом, не проводящим ток. Далее оказываем помощь, как при обычном ожоге.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок швейного дела в коррекционной школе VIII вида

конспект урока "Застрачивание углов основной детали сумки и утюжка готового изделия "  + презентация  + технологические карты....

Методы коррекции агрессивного поведения учащихся на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида ( из опыта работы)

Агрессивное поведение детей одна из частых проблем детского коллектива. В данной работе представлено описание конкретных метододов, которые я использую на своих уроках для снижения агрессивного состоя...

Применение контрольно-корректирующей образовательной технологии на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело) в коррекционной школе VIII вида

    В основном, занятия по трудовому обучению в коррекционной школе состоят из объяснения и практических упражнений. Увлеченность традиционным комбинированным уроком, нормированность ...

Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.

Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...

Конспект и презентация к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида.Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс.

КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс....

Создание наиболее эффективных условий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида

Использование на уроках трудового обучения  в совокупности таких технологий как информационно-коммуникационных, игровых, проблемного метода, проектирования, личностно-ориентированного подхода дае...

«Словарная работа на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида » (Из опыта работы)

В своем выступлении я ознакомлю вас с приемами активизации речи учащихся на уроках швейного дела на различных его этапах.Перед выполнением любого изделия проводится детальный анализ образца: дается ха...