Урок в 4 классе по теме: "Сказка "Колосок"".
план-конспект урока по теме

Пьяных Ирина Валерьевна

Открытый урок в коррекционной школе по теме: "Сказка "Колосок"" с комментариями к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Колоcок» украинская сказка.

Тип урока:

Закрепление и систематизация знаний, формирование умений и навыков.

Цели:

Образовательная: обобщение  знания о сказке «Колосок»

Выявление характеров и поступков героев;

Развивающая :развитие логического мышления, умения делать выводы, развитие речи, отработка навыка выразительного чтения;

Воспитательная: воспитание положительной мотивации к обучению, любви к труду.

Средства обучения: учебник, наглядный и дидактический материал

Методы: словесные, наглядные, практические ,игровые, проблемные, репродуктивны, частично-поисковые.

Форма организации: фронтальная, групповая, дифференцированный подход, индивидуальная работа.

Способ усвоения: поисковая мыслительная деятельность.


                           Содержание  урока

 Коррекционная  направленность

                     Комментарии

  1. Организационный  момент.

 Психологический  настрой.

Мы  будем  разговаривать.

Мы  будем  выговаривать.

Так  правильно  и  внятно.

Чтоб  было  всем  понятно.

Мотивация к деятельности, организация  внимания учащихся.

Психологический настрой используется  для  появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности,   Эмоциональное возбуждение активизирует процессы внимания, запоминания, осмысления, делает эти процессы более интенсивными и тем самым повышает эффективность достигаемых целей.

  1.  Разминка.
  1.  Дыхательная  гимнастика.
  1.  Вдох – носом,  выдох  через  рот.
  2. Вдох – задержка  дыхания  выдох.
  3. Вдох – выдох  порциями.
  1. Упражнения  для   глаз.

На  доске  таблица  из  разноцветных  кружков,  расположенных  в  3  ряда  по  8  кружков  в  каждом.

  1.  Чтение  (название  цвета)  с  убыстрением.
  2. Чтение  через кружок.
  3. Чтение через два кружка.

Формирование навыка владения дыханием и голосом, чтобы говорить или читать выразительно.

Упражнение на развитие внимания и расширения оперативного поля зрения.

 Использование здоровьесберегающих технологий реализуется через разминку для глаз, кроме того подбор заданий в нарастающей сложности моделирует ситуацию успеха у учащихся, тем самым параллельно решается задача мотивационной готовности к уроку

 

  1. Упражнения для артикуляционного аппарата.

На доске буквы-слоги (буквы открываются с права на лево)

П  Р  А

С  Н  И

С  Т  О

М  К  У

Д  В  А

  1.  Чтение гласных.
  2. Чтение согласный +гласный
  3. Чтение  С+С+Г

- Какие из этих слогов являются словом?

Развитие внимания в процессе восприятия.

Одним из эффективных приемов работы по выработке у учащихся навыка правильного чтения являются ежедневные специальные упражнения ("речевая зарядка" или "разминка"), способствующие правильному воспроизведению слоговых структур и слов, которые могут вызвать затруднения при чтении. Наряду с коррекционной задачей по развитию речи учащихся используется метод формирования готовности к восприятию учебного материала,  направленных на подготовку учащихся к выполнению основных заданий и упражнений урока.

    4. Игра «Веселый фотограф».

НА   ДАЙ  ЛЕТО   ВЕЧЕР

ТЫ  МАЙ  ЗИМА  ЕЖИК

КУ  БРО  КОЗА  БЕЛКА

-Какое слово лишнее  в каждой « Тройке»?

5. Чистоговорка.

СА-СА-СА- в лесу бегает лиса.

Су –СУ-СУ- было холодно в лесу.

Со-Со-Со-у папы колесо.

Ос-Ос-Ос-на поляне много ос.

Развитие оперативного поля чтения, памяти.

 Используется задание, направленное на развитие аналитико-синтетической деятельности, предъявляется в игровой форме, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся.

Использование чистоговорок является обязательным элементом в уроке чтения, направленное на активизацию речевой деятельности учащихся, коррекцию произношения, подготовки учащихся к самостоятельному чтению.

III.Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем читать сказку.

Название сказки вы узнаете прочитав слово с права на лево.

КОЛОСОК

Сегодня на уроке мы познакомимся с украинской сказкой « Колосок».

Развитие устойчивого внимания , восприятия.

Нестандартное сообщение темы урока  является приемом стимулирования познавательной активности, готовности к восприятию учебного материала.

.

IV.Работа с текстом.

  1. Чтение учителем.
  2. Самостоятельное чтение.
  3. Словарная работа.

Обмолотил, запищали-заговорили, чехарда-игра, снести-отнести.

 4.Чтение  «Буксиром».

5.  Чтение  по  ролям.

Обогащение словарного запаса, самостоятельности и самоконтроля.

Формирование умения работать в группе.

Основная часть урока, направленная на усвоение учащимися учебного материала, представлена несколькими этапами. Прочтение текса несколько раз самостоятельно, затем по ролям, совместно с учителем. Позволяет учащимся более качественно понять смысл прочитанного, сформулировать свое отношение к героям и событиям.

V.  Беседа  по  содержанию.

-Назовите  главных  героев.

-Как  зовут  мышат?  Как  вы  думаете,  почему  их  так  назвали?

-Кто  нашёл   колосок?

-Что  хотел  сделать  петушок  с  колоском?

-  Как  мышата  отвечали  на  просьбы  петушка?

-  Как  вы  думаете,  легко  ли  было  петушку  одному  выполнять  всю  работу?

-  Много  людей  разных  профессий  трудятся,  чтобы  у  нас  был  хлеб.  Пашут  землю,  сеют  семена  пшеницы,  ржи,  следят  за  тем,  как  появляются  всходы,  как  созревают  в  колосьях  зёрна.  Потом  собирают  урожай,  развозят  зерно  в  овощехранилища,  от  туда  везут  на  мукомольные  заводы,  где  зёрна  перемалывают  и  превращают  их  в  муку.  Там  из  муки  пекут  хлеб.  Свежий  хлеб  поступает  в  магазины.  Где  мы  его  покупаем.

Развитие связной речи, памяти.

Диалог образует и поддерживает совместную учебную деятельность, в которой и происходит развитие учащихся. Происходит обращение к полученному ранее социальному опыту дает шанс  выразить свое отношение к прочитанному, углубляя и закрепляя в их сознании мысли, чувства и оценки, родившиеся в процессе освоения текста.

VI.Работа  с  пословицами.

-Прочитайте  пословицы,  читайте  только  русские  буквы.

  ДОQ ПZЛWЯLСАW ЛИRСFЬ,  Ч W Т R О   Y Б RЕЗ       ХDЛG ЕБN А     ОWСRТАЛ RR И QСЬ.

   QДЕSЛОF  ВWЕДQИ ,  А БЕLЗWДRЕЛЬZЕ  ГDОSНИ.

  WХОFРОШLО ПWОRТРУVДИТЬСSЯ  -   ХQЛЕVБ  УQРОLДZИVТСЯW.

Развитие устойчивого внимания, восприятия.

Работа с пословицами необходима  для развития беглости чтения - такого темпа, который характерен для разговорной речи и при котором понимание читаемого материала опережает его произнесение.

VII.  Восстановление  деформированного  текста.  Учитель  читает  описания  времён  года.  Учащиеся  находят  предложения,  которые  не  относятся  к  данному  времени  года  «Зима».  

  Побелели  поля.  Подул  тёплый  свежий  ветерок.  По  опушкам  леса  выросли  грибы.  Тонким  льдом  покрылась  река,  уснуло,  как  в  сказке.  Ходит  зима,  поглядывает  по  сторонам.  Запорошила  сугробами  лес  и  посылает  мороз  за  морозом.  Зайцам  белые  шубки  подарила.  А  птицы  стали  строить  гнёзда.  Ребята  заливают  каток  водой.  Скоро  они  будут  кататься  на  гладком  льду.  Трава  заблестит  от  росы.  

Развитие логического мышления, вербального анализа и синтеза.

Данное упражнение направлено на работу слухового анализатора, развитие внимания. Формирование представлений об окружающем. Проверка задания происходит при фронтальном опросе.

VIII.  Подведение  итогов.

  1.  Что  мы  делали  на  уроке?
  2. Понравился  вам  урок?
  3. Какое  у  вас  настроение  после  этого  урока?

Формирование  умения обобщать изученный материал.

Актуализация полученных знаний происходит путем фронтального опроса учащихся.  Также на заключительном этапе проводиться анализ эмоционального состояния учащихся, их эмоционального отношения к уроку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...