Роль учителя-логопеда общеобразовательного учреждения в формировании коммуникативных компетенций обучающихся в рамках ФГОС
презентация к уроку по теме

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _material_new_psikh_roluchitela-logopeda_fgos.pptx753.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль учителя логопеда образовательного учереждения в формировании коммуникативных компетенций обучающихся в рамках ФГОС

Слайд 2

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества

Слайд 3

Системно-деятельностный подход — универсальный инструмент познавательной деятельности До недавнего времени в научном познании преобладал аналитический подход, который как метод научной деятельности не утратил своего значения до сих пор. Однако, потребность в повышении мотивации и активизации учебно-познавательной деятельности школьников, послужила возникновению и практическому применению новых педагогических технологий. Одной из таких технологий является системно-деятельностный подход. Системный подход — это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике.

Слайд 4

Взаимосвязь универсальных учебных действий

Слайд 5

Личностные

Слайд 6

Регулятивные

Слайд 7

Коммуникативные

Слайд 8

Познавательные

Слайд 9

Звукопроизношение Фонематическое восприятие Словарный запас Грамматический строй Связная речь Речь

Слайд 10

В детском саду Работа логопеда В школе Звукопроизношение Фонематическое восприятие Словарный запас Грамматический строй Связная речь Звукопроизношение Фонематическое восприятие Словарный запас Грамматический строй Связная речь

Слайд 11

Универсальные учебные действия В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 12

Психологические предпосылки Устойчивость внимания. Наблюдательность к языковым явлениям. Способность переключению. Способность к запоминанию. Сформировать словестно-логическое мышление. Повысить познавательную активность. Научить проявлять волевые усилия.

Слайд 13

Фонетическая сторона речи Сформировать направленность внимания на звуковую сторону речи. Восполнить пробелы в формировании фонематических процессов. Развить первоначальные представления о звукобуквенном и слоговом составе слова. Поставить и отдифференцировать все звуки.

Слайд 14

Грамматическая сторона речи Ориентироваться на морфологическом составе слова. Активно пользоваться различными способами словообразования. Правильно использовать новые слова. Передавать суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развернутом высказывании.

Слайд 15

Лексическая сторона речи Самостоятельно формулировать и задавать вопросы в разных видах учебной деятельности: в коллективных формах учебной работы, в работе парами. Сравнивать, обобщать и делать выводы, доказывать и рассуждать. Вскрывать причинно-следственные отношения между явлениями и фактами действительности.

Слайд 16

Структура занятия введения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид: 1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия коррекционно-развивающей деятельности на занятии (итог).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диплом "Роль проектной деятельности в развитии и формировании коммуникативной компетенции"

Данная работа показывает, что такое проектная работа, какие виды проектов бывают и представлен пример одного из проектов для 7 класса по теме: "Английский - международный язык"...

Роль народных традиций и обычаев в формировании коммуникативных компетенций для развития конкурентоспособных знаний учащихся

В статье дается описание народных  традиций и обычаев в формировании коммуникативных способностей учащихся....

Проект «Роль диалога на уроке истории в формировании коммуникативной компетенции учащихся».

Данный проект поможет активизировать деятельность учащихся на уроке, развивать их речь и логическое мышление....

Презентация на тему"Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках родного языка через инновационные формы и методы с учетом ФГТ и ФГОС"

Показаны некоторые моменты по теме"Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках родного языка через инновационные формы и методы с учетом ФГТ и ФГОС"...

Статья "Формирование коммуникативной компетенции обучающихся через использование информационно-коммуникативных технологий"

Учитель способен развивать коммуникативную компетенцию, научить грамотно работать с информацией, используя при этом компьютер как средство обучения....

Формирование языковой компетенции обучающихся в рамках ФГОС СПО по ТОП-50

В настоящее время происходит переосмысление целей, задач и перспектив развития профессионального образования как системы. В послании  Федеральному Собранию (4 декабря 2014 года) Президентом Росси...

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя адаптивной физкультуры на занятиях с обучающимися в рамках реализации ФГОС

С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с обучающимися выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда и учителя по адаптивной физической культуре.Преемственность и взаимосв...