Мониторинг ЗУН по природоведению, географии учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида
методическая разработка по теме

Мазитова Разина Хиялетдиновна

Мониторинг, отражающий общеучебные ЗУН по природоведению и географии в 5 - 9 классах коррекционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_geografiya.docx44.31 КБ

Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ ЗУН по природоведению, географии

Нормы  оценивания.

С - (Самостоятельно),

Устный ответ: учащийся в основном  усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, подтверждает конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

Для карты: правильно расшифровывает условные обозначения, умеет пользоваться масштабом, выполняет упражнения на пространственную ориентировку;

Для контурной карты: самостоятельно наносит изучаемые объекты.

У - (С помощью учителя)

Устный ответ: учащийся слабо  усвоил существенную часть учебного материала, допускает  ошибки в его изложении своими словами, слабо отвечает на дополнительные вопросы;

Для карты: с трудом усваивает условные обозначения карты, допускает типичные ошибки при расшифровке условных цветов физической карты;

Для контурной карты: наносит изучаемые объекты при помощи учителя.

З – (Затрудняется, не может)

Устный ответ: учащийся допускает существенные ошибки в изложении материала, не отвечает на дополнительные вопросы;

Для карты: не читает условные обозначения карты;

Для контурной карты: затруднения в нанесении изученных объектов на контурную карту даже с помощью учителя.

Мониторинг  знаний, умений, навыков учащихся по четвертям.  Природоведение, 5 класс

              Критерии

ФИО

«Окружающий мир»

«Изменения в жизни природы»

«Наша Родина – Россия»

«Увлекательные путешествия в мир природы»

«Человек и его здоровье»

«Рядом с нами»

Труд на пришкольном участке и в школе

Итог

Оценка за 4 класс

Ведение дневника наблюдений

Признаки изучаемого сезона

(Расположение РФ на физической

карте России (столица)

Обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы

Соблюдение правил личной гигиены

Поведение в природе

Уборка листьев, сбор семян, расчистка дорожки от снега, уход за комнатными растениями

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итог за год

Осень

Зима

Весна

Лето

Расположение РФ на фк России

Столица

Адрес свой

Сообщение между городами Пермь-Краснокамск

Неживая природа

Живая природа

III четверть

IV четверть

Организм человека

Соблюдение осанки

Занятость в секциях

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Мониторинг  знаний, умений, навыков учащихся по  географии «Начальный курс географии», 6 класс.

              Критерии

ФИО

Оценка за 5 класс (природоведение)

Что изучает география

Горизонт, линия, стороны горизонта

Основные формы земной поверхности

Виды  водоемов, их различия

Отличие плана от рисунка и карты

Основные направления на плане и карте

Условные цвета и знаки карты

Распределение суши и воды на Земле

Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий

Солнце и его значение для жизни на Земле

Кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли

Значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов в космос

Различия в нагревании и освещении земной поверхности

Географическое положение России на физической карте и карте полушарий

Применение географической терминологии

Правила поведения в природе

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Мониторинг  знаний, умений, навыков учащихся по  географии «Начальный курс географии», 6 класс, практическая часть

           Критерии

ФИ учащегося

Определение сторон горизонта по Солнцу и компасу

Определение направления течения реки, различение берегов и частей реки

Определение основных направлений на карте

Определение расстояния на карте по масштабу

Обозначение на контурной карте материков и океанов

Вычерчивание схемы поясов освещенности

Показывает на карте объекты, указанные в программе

Нанесение изученных географических объектов на контурную карту

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Мониторинг  знаний, умений, навыков учащихся по географии России, 7 класс

  разделы

ФИО

Особенности природы и хозяйства России

Природные зоны России

гп России на карте мира

Европейская и азиатская части России

административное деление России

климат России  и ос. месторождения  пипипаемых

водные ресурсы России

Арктические пустыни

Тундра

Лесная зона

Степи

Полупустыни и пустыни

Субтропики

Высотная поясность

Итог

Положение

Природа

Хозяйство

Города

Экопроблемы

Положение

Природа

Хозяйство

Города

Экопроблемы

Положение

Природа

Хозяйство

Города

Экопроблемы

Положение

Природа

Хозяйство

Города

Эопроблемы

Положение

Природа

Хозяйство

Города

Экопроблемы

Положение

Природа

Хозяйство

Города

Экопроблемы

Положение

Природа

Хозяйство

Города

Экопроблемы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Мониторинг  знаний, умений, навыков учащихся по географии России, 7 класс, практическая часть

  разделы

ФИО

Природные зоны России

Элементарное  описание природы по зонам с опорой на карту

Установление взаимосвязи между географическими явлениями и компонентами

Использование географической номенклатуры

Нанесение  изучаемых географических объектов  на контурную карту

Зарисовки типичных для изучаемой природной зоны  растений и животных

Изготовление из бумаги условных знаков полезных ископаемых

дополнительные занятия по предмету

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Мониторинг  знаний, умений, навыков учащихся по географии материков и океанов, 8 класс.

 Разделы

ФИО

Входной тест

Мировой океан

Африка

Австралия

Антарктида

Северная Америка

Южная Америка

Евразия

Итог

Положение на карте

Номенклатура

Характерные признаки

Экологические проблемы

Положение

Природа

Население и государства

Положение

Природа

Население и государства

Положение

Природа

Население и государства

Положение

Природа

Население и государства

Положение

Природа

Население и государства

Положение

Природа

Население и государства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Мониторинг  знаний, умений, навыков учащихся по географии материков и океанов, 8 класс,

практическая часть

 Разделы

ФИО

Мировой океан

Африка

Австралия

Антарктида

Северная Америка

Южная Америка

Евразия

Итог

Показ  на карте океанов, их характеристика

Обозначение океанов  на к/карте

Подбор иллюстраций

Обозначение объектов на к/к

Зарисовка типичных представителей

Нахождение  сведений об изучаемой стране

Обозначение объектов на к/к

Зарисовка типичных представителей

Нахождение  сведений об изучаемой стране

Обозначение объектов на к/к

Зарисовка типичных представителей

Нахождение  сведений об изучаемой стране

Обозначение объектов на к/к

Зарисовка типичных представителей

Нахождение  сведений об изучаемой стране

Обозначение объектов на к/к

Зарисовка типичных представителей

Нахождение  сведений об изучаемой стране

Обозначение объектов на к/к

Зарисовка типичных представителей

Нахождение  сведений об изучаемой стране

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Мониторинг  знаний, умений, навыков учащихся по географии Евразии и Пермского края, 9 класс.

Разделы

ФИО

Европа

Азия

Россия

Свой край

Итог

Географическое положение

Столицы

Характерные особенности

Географическое положение

Столицы

Характерные особенности

Границы России

Административное деление

Крупные города

История возникновения

Географическое положение, границы, рельеф

Климат

Полезные ископаемые

Водные ресурсы

Растительный мир

Животный мир

Население

Промышленность

Сельское хозяйство

Транспорт  

Архитектурно-исторические и культурные памятники

Город Краснокамск

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Мониторинг  знаний, умений, навыков учащихся по географии Евразии и Пермского края, 9 класс,

практическая часть

Разделы

ФИО

Европа

Азия

Россия

Свой край

Итог

Нахождение изучаемых государств

Обозначение на к/к

Составление альбома «Страны Европы»

Нахождение изучаемых государств

Обозначение на к/к

Составление альбома «Страны  Азии»

Показ России на картах мира и Евразии

Обозначение границы между Европой и Азией

Нахождение своей местности на политико-административной карте

Нахождение своей местности на физической карте

Нахождение своей местности на карте природных зон

Зарисовка типичных растений и животных

Обозначение на к/к местных водоемов

Вычерчивание простейшей структуры народного хозяйства края

Поведение в природе

Дополнительные занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"

Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...

Рабочая программа по природоведению для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида

Программа состоит из следующих разделов: 1. Пояснительная записка. 2. Формы организации учебного процесса. 3. Виды и формы контроля. 4. Технологии обучения. 5. Содержание. 6. Ожидаемые результат...

Мониторинг ЗУН по биологии учащихся 6-8 классов коррекционной школы VIII вида

Лист мониторинга, отражающий общеучебные ЗУН по биологии учащегося коррекционной школы VIII вида...

Олимпиадные задания по биологии для учащихся 6-7 классов коррекционной школы VIII вида

Олимпиадные задания по биологии (II тур) для учащихся 6-7 классов....

Олимпиада по географии для учащихся 8-9 классов коррекционной школы VIII вида

Олимпиадные задания по географии (II тур) для учащихся 8-9 классов....

Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)".

Урок  по природоведению     в 5 классе коррекционной школы  VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)"....

Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС

I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...