Занятие по личностному развитию "Как помочь сердитому человеку".
план-конспект занятия по теме

Кулик Елена Ивановна

Занятие по личностному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kulik_2.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по личностному развитию "Как помочь сердитому человеку»      

Воспитатель: Кулик Елена Ивановна

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  1. Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
  2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
  3. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность.

Материал:

  • магнитофон и кассеты с записью разной по настроению музыки.
  • волшебная палочка.
  • волшебный дождь.
  • фотографии детей с разными эмоциями.
  • волшебный цветок.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).

– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

– прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей.

– разыгрывание этюдов и сценок.

– проведение психологических игр и упражнений.

Ход занятия

Дети входят в группу под спокойную мелодию, приветствуют, прикасаясь ладонями, друг друга, отмечают свое настроение на стенде.

Воспитатель:

Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.

1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Воспитатель. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Что чувствуете вы сейчас?

(Ответы детей)

2. Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)

Воспитатель. Читает стихотворение.

Шел король Боровик 
Через лес напрямик 
Он грозил кулаком
И стучал каблуком. 
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.

Воспитатель. Какое у короля настроение?

(Ответы детей)

А как вы догадались?

(ответы детей)

Воспитатель. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.

Воспитатель. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?

(Ответы детей)

Волшебная палочка!

3. Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”

Воспитатель.

Прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,

Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.

Воспитатель. Дети, а как вы справляетесь с чувством злости?

Дети. Мы играем в игру “Тух – тиби дух”, “Ругаемся овощами”, “Выходим из лужи злости”, “Кричим громко в мешочек злости”.

4. Игра-упражнение “Поменяются местами”

Воспитатель. Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

Дети и воспитатель сидят на стульчиках в круге.

Воспитатель говорит: “Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т.д.)”. Голубоглазые дети меняются местами.

5. Игра “Волшебный цветок”

Воспитатель. А сегодня утром я зашла в группу и увидела Сережу (показывает фотографию мальчика с эмоцией злости). Он сидел на диване совсем одинокий. Какое у него настроение?

(ответы детей)

Воспитатель. Как бы вы поступили на моем месте?

Дети предлагают варианты помощи сердитому человеку.

В центр кладется фотография Сережи с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых варианты помощи сердитому мальчику. Когда составлен волшебный цветок, воспитатель предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитого мальчика на веселого.

Воспитатель. Как вы думаете, почему случилось чудо?

(Ответы детей)

6. Игра-упражнение “Приласкай меня”

Воспитатель. Дети, вы сказали, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем того, кого вам хочется.

Звучит спокойная мелодия. Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т.д.

Воспитатель. Что вы чувствовали, когда ласкали вас дети?

(Ответы детей)

Воспитатель. Особенно приятно было, когда дети прикасались к какой части тела?

(Ответы детей)

7. Сюрпризный момент

Звучит фонограмма вальса.

Воспитатель.

Поднимите вверх глаза.
Это что за чудеса? 
Здесь волшебные дождинки, 
Они дарят нам смешинки,
В вальсе мы закружимся,
Улыбнемся и подружимся.

Сверху летит мелко нарезанная фольга.

Звучит вальс, дети двигаются под музыку.

Воспитатель. Дети что вы чувствуете?

8. Игра – упражнение “Попрощаемся по разному”

Воспитатель.

Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по разному.

Дети встают парами.

Воспитатель. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.)

Дети выбирают из пиктограмм свое настроение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное занятие (устный журнал) по теме «Добру человек у человека учится»

Важны не рассуждения о доброй жизни, а добрые дела.             Добро - не наука, оно – действие....

Внеурочное занятие по географии "Как помочь девочке найти братца?"

Данное занятие является практическим. Оно направлено на совершенствование умений составлятьплан местности с заранее заданными условиями....

Конспект занятия по личностному воспитанию «Учимся ссориться и мириться»

Предоставить возможность узнать самого себя; развитие ответственности за свои поступки; показать значимость взаимопонимания....

Методическая разработка воспитательного занятия по личностному воспитанию "Я и моя семья"

Расширять зняния воспитанников о семье и внутрисемейных отношениях...

ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ЧЕЛОВЕК И МИР»

Формирование и развитие личностных и социальных навыков. Формирование навыков ассертивного поведения. Формирование и развитие навыков самопознания и саморазвития....