Конспект урока развития устной речи для 2 класса по теме "Насекомые"
план-конспект урока на тему

Остапович Тамара Владимировна
  •  Задачи:

    1.Образовательные:

    • Расширить и уточнить представления о предметах окружающего мира через изучения насекомых.
    • Повторить ;

    2.Коррекционно-развивающие:

    • Корригировать познавательные процессы на основе использования специальных упражнений на исключение лишнего, составление целого из частей.
    • Корректировать устную речь учащихся, активизировать и расширять словарный запас обучающихся
    • Развивать психические процессы:  память, мышление, внимание;
    •  Формировать навыки учебной деятельности.

    3.Воспитательные:

    • Воспитывать усидчивость;
    • Воспитывать дружеское отношение в классе;
    • Воспитывать  интерес  к предмету, положительную мотивацию к учебе;
    • Воспитывать культуру поведения.

    5.Здоровьесберегающие:

    • Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке;
    • Организовать двигательную активность, через проведение    физминутки;
    • Вести контроль за осанкой учащихся во время работы за партой.
    .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_raz._rechi.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи  во 2 классе.

Тема

«Насекомые»

                               

                                                                            Разработала учитель начальных      

                                                                           классов Остапович Тамара    

                                                                            Владимировна школы- интернат  

                                                                           VIII вида ст. Старолеушковской.

2014 год.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Расширить и уточнить представления о предметах окружающего мира через изучения насекомых.
  • Повторить ;

2.Коррекционно-развивающие:

  • Корригировать познавательные процессы на основе использования специальных упражнений на исключение лишнего, составление целого из частей.
  • Корректировать устную речь учащихся, активизировать и расширять словарный запас обучающихся
  • Развивать психические процессы:  память, мышление, внимание;
  •  Формировать навыки учебной деятельности.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость;
  • Воспитывать дружеское отношение в классе;
  • Воспитывать  интерес  к предмету, положительную мотивацию к учебе;
  • Воспитывать культуру поведения.

5.Здоровьесберегающие:

  • Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке;
  • Организовать двигательную активность, через проведение    физминутки;
  • Вести контроль за осанкой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

  • предметные картинки с изображением насекомых и диких животных;
  • картинки с изображением  разных  угощений для животных;
  •   индивидуальные  разрезные карточки с изображением насекомых.

                                                                  Ход урока.

1.Организационный момент.

- Какое сейчас время года?

- Какое время года было до весны?

- Какое время года будет после весны?

- Сколько всего времен года? Перечислите.

- Назовите признаки весны.

2.Речевая зарядка.

- Послушайте стихотворение.

«Я жук, я жук! Всю жизнь жужжу: ж-ж-ж…»

  - Про кого скороговорка?

- Какой звук часто встречается в стихотворении?

- Постарайтесь звук [ж]  произносить правильно и  четко. Повторяем хором.

3.Повторение. Дикие животные.

Игра «День рождения».

-Ребята, кого вы видите на рисунке?

-А вы знаете, что у зайца сегодня день рождения. Он решил пригласить к себе в гости своих лесных зверей. Разное угощение приготовил он. ( На магнитную доску прикреплены картинки с разным угощением -  мёд, орехи, молоко,  капуста ).

-Догадайтесь, каких зверей пригласил заяц? ( Мёд – медведю, орехи – белке, молоко – ежу, другу зайцу – капусту).

-Отпраздновали звери день рождения, и пошли домой. Утром, проснувшись, звери рассказали о дне рождения зайца. Как вы думаете,  кому рассказали? (Появляются картинки с изображением детенышей животных).

-Правильно!  Медведь рассказал медвежатам, белка  бельчатам, ёж ежатам, заяц зайчатам.

-Где живут эти животные?

-Ухаживает ли человек за ними?

-Какие животные называются дикими?

4.Работа по теме урока.

                      1).Сообщение темы урока.

- Ребята, посмотрите на картинки. Кого вы видите? ( Медведь,  ёж, белка, муравей, кабан)

-  Кто здесь «лишний»? Почему?

(Муравей – насекомое; белка, ёж, заяц, медведь, кабан – животные).

-Сравните  животных и муравья.  Кто меньше?

-Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о насекомых. Ведь одна из примет весны - появление насекомых.

                         2)Беседа «Насекомые» с отгадыванием загадок.

-Ребята, насекомых очень много. Они бывают совсем маленькими и большими. Одни насекомые летают, другие ползают или прыгают. Одни – полезные, другие – вредные.

-Ребята, а каких насекомых вы  знаете?

-А сейчас отгадываем загадки.

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка).

-Ребята, посмотрите на рисунок,  это божья коровка.  Обратите внимание на её внешний вид. Её красная спинка покрыта черными точками. У неё есть прозрачные крылышки. Живет это насекомое повсюду: в коре деревьев, на растениях, под камнями и брёвнами.

-Как вы думаете божья коровка – полезное или вредное насекомое?

- За день  одна божья коровка съедает от 50 до 200 тлей.  Она уничтожает вредных насекомых. Этим она приносит пользу сельскому хозяйству.

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает. (Бабочка).

-А что вы можете сказать о бабочке?

-Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из них говорится, что бабочки – ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Посмотрите, у бабочки короткие усики и большие глаза. Весной раньше всех вылетает ярко желтая бабочка – лимонница. Обратите внимание, что у бабочки крылья не прозрачные, а разноцветные.

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу-кружу,

Мед вожу. (Пчела).

-Посмотрите на пчелу. Что можно сказать о внешнем виде?

- Пчелы живут большими, дружными семьями. А что нам даёт пчела?

-Пчела даёт мёд, лечит людей, опыляет растения. Но от укуса пчелы погибают многие животные, птицы и звери. А вот ёжик не реагирует на укус пчелы.

                   3) Физминутка.

Полетела к нам вчера                      Помахать скрещенными ладошками.

Полосатая пчела,

А за нею шмель – шмелёк            Загнуть пальчики, начиная с больших,

И  веселый мотылек,                       на обеих руках.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                        Сделать кружочки из пальчиков и

                                                            Поднести к глазам.

  4)Заучивание со слов учителя потешку.

Пчелы гудят – в поле летят.

С поля идут – медок несут.

Следить, чтобы дети говорили громко, четко, спокойно, выразительно.

                 5)Соберите картинку из частей.

У каждого ученика картинка, которая разрезанная на 4 –5 частей. Задание – собрать картинку.

- Какое насекомое получилось?

-Как догадались?

-Посмотрите на рисунки, сколько ножек у насекомых?

-Правильно, у насекомых 6 ножек.

5)Итог урока.

-Ребята, о ком сегодня мы говорили на уроке?

-Что нового вы узнали о насекомых для себя?

-Ребята, у каждого на парте рисунок с изображением божьей коровки. Ваше задание - раскрасить её.

Литература:

  1. «Планирование уроков развития речи». Е. Д. Худенко, Д. И. Барышникова.
  2. «Нетрадиционные уроки в начальной школе». С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина.
  3. Популярное пособие для родителей и педагогов «1000 загадок». Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина.
  4. «Дидактические игры». А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование к уроку развития устной речи для 4 класса школ VIII вида

План разработан на основе учебника "развитие речи" для 4 класса с учётом особенностей учащихся с ОВЗ, с учётом построения учебника и прилагаемого методического пособия....

Урок «Развитие устной речи в 3 классе Тема «Посуда. Упражнения в сервировке стола»

Урок «Развитие устной речи в 3 классе Тема «Посуда. Упражнения в сервировке стола» Цели и задачи: закрепить умение классифицировать предметы посуды; сервировать стол к чаепитию; развивать речь, вниман...

ОТКРЫТЫЙ УРОК РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ»

Урок расширения и уточнения знаний учащихся о здоровом образе жизни.Преследует целью воспитания потребности в здоровом образе жизни....