Методическая разработка урока по сказкотерапии в 3 классе. Тема:"Лисичка-сестричка и волк"
методическая разработка по теме

Артеменко Елена Николаевна

Урок начинается с организации начала урока "Ритуал "входа" в сказку". На уроке дети загадывают загадки о лисе. Дети слушают содержание сказки "Лисичка-сестричка и волк", смотрят иллюстрации к сказке. Проводится игра "Внимательный слушатель", где учитель задает вопросы о прослушанной сказке. Физпауза соответствует содержанию сказки, дети играют в игру "Рыболов". Затем раздаются карточки для индивидуальных работ. Пальчиковая гимнастика "Рыбка плавала в пруду", дети проговаривают текст руками и пальцами показывают действия. Упражнение для развития мелкой моторики "Сложим из спичек лису". В конце урока подводятся итоги занятия и проводится "Ритуал "выхода" из сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisichka_sestrichka_i_volk.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида №1 г. Красного Сулина.

                                          Методическая разработка

                             открытого урока  по сказкотерапии                                                                   в 3 классе.

                              Тема:"Лисичка- сестричка и волк".

                                                        учитель начальных классов                                                                 школы-интерната 8 вида №1:                                                                   Рябокобыленко Е.Н.

                                         г.Красный Сулин

                                         2012 - 2013 уч.год.

Цели: обучающиеся: познакомить с содержанием сказки "Лисичка - сестричка и серый волк", учить последовательному, сюжетному пересказу, обогащать и активизировать словарный запас;        коррекционные: развивать устную речь, зрительную и слуховую память, логическое мышление, развивать голосовой аппарат, т.е. коррекция интонационной стороны устной речи, коррекция мелкой моторики, общей моторики, эмоционально волевую сферу;        воспитательные: воспитывать любовь к сказке, к животным, воспитывать нравственные качества (доброту, сочувствие, вежливость, сострадания, взаимоподдержку).

                                                Ход урока.

1. Организация начала урока. "Ритуал "входа" в сказку". Ребята, у нас сегодня на уроке будет сказочный персонаж. Посмотрите, кто это?(Лиса) (дети сидят в кругу и говорят свои ласковые имена гостье, которая пришла на урок).                                                                        цель: настроить детей на урок.

2. Повторение изученного.                                                                                                - О каком сказочном герое мы читали сказки на прошлом уроке?(Мы читали сказки о лисе.)        - Назовите названия этих сказок?        ("Лиса и кувшин", "Лисичка со скалочкой")                        цель: коррекция вербальной памяти на основе упражнений: в запоминании, узнавании.

3. Загадки о лисе.

- Ребята, а какие вы знаете загадки о лисе?(Дети загадывают друг другу загадки)

        * Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут ее....

             * Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне дерет.

             * За деревьями, кустами, промелькнуло будто пламя, промелькнуло, пробежало. Нет ни дыма, ни пожара.

             * Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла.

цель: активизировать словарный запас, коррекция памяти.

4. Новый материал.

цель: познакомить с содержанием сказки "Лисичка - сестричка и волк", развивать память, внимание.

Сегодня мы прослушаем еще одну сказку о лисе. А какую вы сейчас узнаете, прослушав отрывок из этой сказки. (прослушивание отрывка фонозаписи).

Затем, чтение учителем сказки + показ иллюстраций.

Вопросы к внимательному слушателю(дети дают правильные четкие ответы на вопросы):  

1. Понравилась вам сказка?

2. Как называется эта сказка?                                        

3. Назовите героев сказки?

4. Что случилось с героями сказки?

5. Почему  с волком такое случилось?

6. В какое время года происходят события?

7. А какое время года у нас сейчас?

8. По каким признакам можно определить зиму?

9. А какие признаки зимы мы встретили в сказке?

10. А если бы была не зима, наловил бы волк хвостом рыбы? Почему?

5. Физпауза. " Игра "Рыболов".(Дети "ловят"рыбу, кто больше поймает. магнитные удочки, рыбки вырезаны из дерева, на которых приклеен металлический кружок).

цель: коррекция общей моторики.

6. Работа с карточками.(индивидуальная работа).1. Необходимо собрать сказку по последовательности событий.(Ребятам раздаются карточки с иллюстрациями к сказке, а затем ее пересказывают)

2. Собрать определенный сюжет из сказки. (Карточка -  мазайка, собрать и пересказать этот эпизод.)

цель: коррекция устной речи, памяти, внимания, логического мышления.

7. Письмо. (загадки о диких животных). Ответы дети находят по карточкам-картинкам и прикрепляют к нужной надписи на доске.

* У кого у зверей хвост пушистее и длинней?

* Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

* Зимой спит, летом ульи ворошит.

* То рыжая, то серая. а по названью белая.

- Что общего между этими животными?

- Какие животные не встречались в нашей сказке?

цель: активизировать словарный запас обучающихся, развивать логическое мышление, память.

8. Пальчиковая гимнастика. "Рыбка плавала в пруду".

Рыбка плавала в пруду, 

Хвостиком виляла,

Ладонь повернуть к себе, пальцы сжаты, ладонью сделать плавные движения;

Корм глотала на ходу, 

Ротик открывала. ^ Пальцы обеих рук сжать вместе, большие пальцы противопоставить остальным, изобразить открывание и закрывание рта.

Лягушонок мимо плыл, 

Щеки раздувая. ^ Показать округлые формы пальцами вокруг щек.

Ножкой дрыгал влево — вправо, 

Устали не зная. Откинуть одну ногу в сторону, потом другую.

Уж шуршал по камышам,

Камыши шумели, ^ Собрать пальцы в щепотку, сделать волнообразное движение рукой; руки поднять вверх, покачать ими;

И над всеми в небесах указательным пальцем показать вверх;

Птицы звонко пели. ^ Взмахнуть руками, вытянуть шею.

цель: коррекция мелкой моторики.

9. Сложим из спичек лису.

- Посчитайте, сколько нам понадобится спичек?

                        

        

                                        

                        

10. Итог урока.

цель: обобщить знания полученные на уроке.

"Ритуал "выхода" в из сказки.

Встанем в круг. Возьмемся за руки. Это покажет, что мы с вами дружим друг с другом. И мы не будем так поступать со своими друзьями как поступила лиса.

- Какая сказка была у нас в гостях?

- Чему учит эта сказка?

Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо работали на уроке.

Наш урок подошел к концу, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Масса тела"

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Масса тела"урок дополняет качественно выполненная презентация. Кого заинтересует данный материал - пишите....

Методическая разработка урока биологии. 8 класс. Тема "Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ".

урок биологии 8 класс: Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ....

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....

Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Население Южной Америки" мБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.

Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур...

Методическая разработка урока в 5м классе. Тема "Лондон"

Тип урока - системно-обобщающее повторение.Цель урока - развитие навыков диалогической речи.Ученики "путешествуют" по Лондону, в этом им помогает фотографии достопримечательностей на медиаэкране....

Методическая разработка урока для 6 класса. Тема: Любовь - наивысшее чувства человека.

На уроке учащиеся должны   определить понятие любви, рассказать о многоликости этого понятия, объяснить, почему каждый человек стремиться к любви и каковы ее проявления;- совершенствовать н...