Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников с детским церебральным параличом и умственной отсталостью.
презентация к уроку по теме

Сыртланова Винера Фаруковна

Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников с детским церебральным параличом и умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_proekta.pptx119.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников с детским церебральным параличом и умственной отсталостью.

Слайд 2

Тема : Коррекция нарушений фонетико - фонематической стороны речи у младших школьников с детским церебральным параличом и умственной отсталостью.

Слайд 3

Проблема, актуальность проблемы Детский церебральный паралич - разнообразная патология, она порождает полярные мнения о состоянии и возможностях развития детей с этим заболеванием и трудности в организации специальной помощи им. Актуальность развития системы специального образования школьников с детским церебральным параличом определяется не только гуманистическими тенденциями развития общества, но и степенью востребованности данной системы.

Слайд 4

Цель нашей работы Определение путей коррекции нарушения фонетико-фонематической стороны речи у школьников с церебральным параличом и умственной отсталостью. Задачи : 1. Охарактеризовать состояние фонетико- фонематической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. 2. Выявить особенности логопедической работы по формированию фонетико-фонематической стороны речи у школьников с детским церебральным параличом. 3. Проанализировать коррекционное обучение по формированию фонетико-фонематической стороны речи у школьников с детским церебральным параличом.

Слайд 5

Этапы логопедической работы с детьми с детским церебральным параличом . Обследование и коррекция моторных функций (мелкой, мимической, артикуляционной моторики); Обследование и коррекция звукопроизношения, просодической стороны речи. Обследование и коррекция фонематических функций (фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза) Обследование и коррекция дыхания.

Слайд 6

Мероприятия по выполнению каждого этапа . В основу диагностики была взята методика обследования речи, предложенная Волковой Г.А., Мастюковой Е. М. Обследование фонетико - фонематической стороны речи включало в себя следующие разделы: 1. Изучение состояния звукопроизношения . 2. Состояние просодических компонентов речи 3. Состояние фонематических функций: 1. Обследование фонематического восприятия 2. Способность к фонематическому анализу 3. Способность к фонематическому синтезу. 4.Обследование дыхания. 5. Обследование моторных функций (мелкая моторика, мимическая моторика, артикуляционная моторика). 1. Обследование состояния мелкой моторики 2. Обследование состояния мимической моторики. 3.Исследование артикуляционной моторики.

Слайд 7

Ожидаемые результаты коррекционной работы : 1. Нормализация артикуляционной, мимической и мелкой моторики (снижение тяжести проявления спастического пареза, гиперкинезов и атаксии); 2. Развитие физиологического и речевого дыхания, голоса; По работе над дыханием, можно отметить что сделать ротовой вдох становится более произвольным, длительным и ритмичным. 3. Нормализация просодических компонентов речи (мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны); В ходе работы речь стала интонационно выразительна. 4. Постановка и автоматизация звуков в речи. Звукопроизношение улучшилось. 5. Развитие фонематических функций (фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза). В ходе данной работы фонематическое восприятие, анализ, синтез у учащихся с ДЦП и умственной отсталостью отмечается положительная динамика в различении звуков на слух, анализ простых слов, выделение первого и последнего звука на слух.

Слайд 8

Перспектива развития темы. Мы предполагаем, что коррекцию фонетико- фонематических нарушений у школьников с детским церебральным параличом, возможно, осуществлять средствами тактильно - проприоцептивной стимуляции, развитием чётких артикуляционных кинестезий, подключением двигательно-кинестетического и слухо -зрительно-кинестетического контроля. Перспектива развития заключается в дальнейшем изучении детей с детским церебральным параличом, изучения коррекционной работы и методов обучения детей данной группы.

Слайд 9

Тема: Коррекция нарушений фонетико - фонематической стороны речи у младших школьников с умственной отсталостью.

Слайд 10

Проблема, актуальность проблемы Дефекты звукопроизношения в коррекционной школе 8 вида школе встречаются гораздо чаще, чем в массовой. В их основе лежит не одна, а целый ряд причин: недоразвитие познавательной деятельности, несформированность речеслуховой дифференциации, нарушения речевой моторики, аномалии в строении артикуляторного аппарата.

Слайд 11

Цель нашей работы Определение путей коррекции нарушения фонетико-фонематической стороны речи у школьников с умственной отсталостью. Задачи : 1. Охарактеризовать состояние фонетико- фонематической стороны речи . 2. Выявить особенности логопедической работы по формированию фонетико-фонематической стороны речи . 3. Проанализировать коррекционное обучение по формированию фонетико-фонематической стороны речи.

Слайд 12

Этапы логопедической работы с умственно отсталыми детьми. узнавать и соответственно различать звуки, входящие в состав родного языка, вырабатывать их правильные уклады, фиксировать верное произношение звуков и их различение в свободной речи, развивать умение совершать звуко -слоговой анализ слов.

Слайд 13

Мероприятия по выполнению каждого этапа. д в э ы у о а а о у ы э е и ю ё я я ё ю и е б д б в б в г д д в г г

Слайд 14

Ожидаемые результаты коррекционной работы У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи предлагаемая система упражнений приводит к следующим результатам: - правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях; - четко дифференцировать все изученные звуки; - различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне; -называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; - производить звуковой анализ и синтез; - читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их; - выкладывать из букв разрезной азбуки и печатать слова различного слогового состава, предложения с применением всех усвоенных правил правописания.

Слайд 15

Перспектива развития темы. Использование аппликатора Кузнецова позволяет применять методы рефлексотерапии, он предназначен для снятия умственного и физического утомления, нормализует кровообращение, повышает эластичность и восстанавливает её тонус мышц, способствует подаче более чётких импульсов в кору головного мозга, улучшает координацию движения и точность выполнения заданий.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников с детским церебральным параличом и умственной отсталостью.

Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников с детским церебральным параличом и умственной отсталостью....

Методическая разработка Дидактические игры в коррекционно-развивающей работе младшего школьника с детским церебральным параличом. Воспитатель Колоненкова М.И.

ВведениеВ настоящее время необходимость совершенствования организации психолого-педагогической помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата тем более очевидна, так эта патология чрезвычайн...

Формирование и развитие фонетико-фонематических представлений у дошкольников 3-4 лет с детским церебральным параличом.

Статья о формировании и развитии фонетико-фонематических представлений у дошкольников 3-4 лет с ДЦП....

Нарушения устной и письменной речи у младших школьников

Материал подготовлен для выступления на методическом объединении учителей начальных классов с целью ознакомления со специфическими ошибками младших школьников....

педагогический проект«Психологическая коррекция нарушений межличностных отношений со сверстниками у младших школьников с ОВЗ»

Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстн...

Диагностика и коррекция нарушений письма у младших школьников с детским церебральным параличом и интеллектуальной недостаточностью в системе логопедического сопровождения (из опыта работы)

Трудности обучения младших школьников, имеющих сложный дефект (ДЦП и интеллектуальную недостаточность), определяются не только тяжестью и многообразием их двигательных расстройств, стойким недоразвити...