Конспект логопедического занятия "Имя прилагательное".
план-конспект занятия по теме

Белоусова Виктория Вячеславовна

Тема.               Имя прилагательное

 Цели.              Совершенствование умения подбирать имена прилагательные к данным существительным, согласуя их в роде и числе, расширение словарного запаса учащихся, совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза, воспитание самостоятельности, навыков социальной адаптации.

Оборудование:    слоговая таблица, разноцветные буквы, мяч, картинки,     карточки, конверты с индивидуальными заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_urok.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:               6 «Б».

 Тема.               Имя прилагательное

 Цели.              Совершенствование умения подбирать имена прилагательные к данным существительным, согласуя их в роде и числе, расширение словарного запаса учащихся, совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза, воспитание самостоятельности, навыков социальной адаптации.

Оборудование:    слоговая таблица, разноцветные буквы, мяч, картинки,     карточки, конверты с индивидуальными заданиями.

                                 Ход задания

  1. Организационный момент (логопед проверяет готовность к занятию).
  2. Фонетическая разминка                                                                                 Логопед выставляет слоговую таблицу         КО - СКВО

                                                                            ВО – ВРО                                                                  

                                                                             РО - КРО

                                                                              ДА - СДА

Учащиеся читают хором слоги. Логопед вывешивает разноцветные буквы.

                                 СКОВОРОДА                                                                            

- Прочитайте слово. Что оно обозначает?                                                              – Назовите посуду, которой пользуетесь дома.  Как называется посуда для чая? Для обеда?

- как ухаживают за посудой?                                                    

 – Сколько букв в этом слове? Сколько звуков?                                                         – Назовите гласные звуки?                                                                                       – Назовите три первых звука, два последних звука.                                                                  – Составляем из данных букв слова и записываем их в тетрадях.

Логопед выставляет песочные часы. Учащиеся работают три минуты. Затем зачитывают слова. Например: род, сок, вор, оса, рок, воск, роса.

  1. Повторение.

Логопед задает вопросы, перекидывая мяч учащимся. Учащиеся отвечают, перекидывая мяч логопеду.                                                                                     – Что такое речь?                                                                                                           – Как называется речь, которую мы слышим и произносим?                                                                 -  Как называется речь, которую пишем и читаем?                                                                - Как называется речь, которую мы произносим «про себя», неслышно для других?                                                                                                            

 – Из чего состоит наша речь?                                                                                  – Из чего состоят предложения?                                                                        –  -- Как называются слова – предметы?

– На какой вопрос отвечают существительные?

  1. Знакомство с темой.

Логопед вывешивает четыре картинки: торт, тарелка, яблоко, варежки.                                                                                

– К какой части речи относятся данные слова?                                                                                    – Опиши первый предмет.              Торт ( какой?)…………                                    - Опиши второй предмет.                 Тарелка ( какая?)………..                                      – Опиши третий предмет.                Яблоко ( какое?)………                             -  - Опиши четвертый предмет.           Варежки (какие?)…….                                    .- Сейчас мы называли  признаки предмета, имена прилагательные.                              – Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы оно отвечает?

Логопед вывешивает таблицу   « Имя прилагательное».                                                               Логопед оформляет запись на доске.                                        

Торт                           Тарелка               Яблоко                  Варежки

(Какой?)                  ( Какая?)                (Какое?)                (Какие?)

Учащиеся по цепочке работают у доски, подбирая слова – признаки к предметам. Делается вывод: имя прилагательное изменяется по родам и числам, согласуется с существительным.

  1. Физминутка.     «Как живешь?»
  2. Подбор имен прилагательных противоположных по значению.

Добрый –

Умный –

Чистый –

Горячий –

Сладкий –

Светлый -

  1. Работа с предложениями.                                                                                      Логопед предлагает устно составить предложения со словами «сладкий чай», «чистое лицо». Учащиеся записывают их в тетради, выделяя существительное и прилагательное.

  1. Самостоятельная работа.

Логопед раздает учащимся конверты. В конвертах пять картинок – цыпленок, гусь, гриб, машина, яблоко. А также таблички со словами грузовая, сочное, белый, пушистый, большой. Учащиеся должны к данному существительному подобрать прилагательное. Учащиеся записывают пары слов в тетрадь. Слабым учащимся дается три картинки на выбор.

  1. Проверка задания.

 Учащиеся называют существительное, задают вопрос, а затем нужное прилагательное.

Цыпленок (какой?) пушистый

Машина (какая?) грузовая

Гриб (какой?) белый

Гусь (какой?) большой

Яблоко (какое?) сочное

Логопед оценивает работу каждого ученика.      

10  Итог урока.                                                                                                                   

О чем мы говорили на нашем занятии?                                                                             - Что обозначает имя прилагательное?                                                                                  - На какие вопросы отвечают прилагательные?

 -Подберите прилагательные к словам «урок», « перемена», «ученики».          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в 6 классе (для обучающихся с ОВЗ) "Прилагательные-антонимы"

Конспект логопедического занятия в 6 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью...

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим  диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого...

Конспект логопедического занятия "Согласование прилагательных с существительными"

Конспект логопедического занятия для учащихся с ОВЗ  5-6 кл....

Конспект логопедического занятия «Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам и родам»

Знать части речи - имя существительное, имя прилагательное, уметь ставить вопросы к прилагательным, различать и использовать их в речи, определять род и число....

Конспект логопедического занятия "Склонение имён прилагательных женского рода".

Формировать у детей общее понятие о склонении прилагательных женского рода; развивать умение в определении падежа имён прилагательных;обогащать словарный запас и развивать речь....