Сценарий проведения познавательной прогулки в коррекционной школе
план-конспект занятия по теме

Прогулки  в коррекционно-развивающем обучении служат для восстановления работоспособности детей, преследуют познавательную, оздоровительную и воспитательные цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения  познавательной прогулки в коррекционной школе.

Воспитатель: Дмитриев Д.В.

Прогулки  в коррекционно-развивающем обучении служат для восстановления работоспособности детей, преследуют познавательную, оздоровительную и воспитательные цели.

Цели:

  • Коррекционно-образовательные: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в склонении существительного “снеговик” по падежам.
  • Коррекционно-развивающие: развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, координацию движений с речью, активность; совершенствовать грамматический строй речи.
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортом; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

Я в своей работе использую игровые и спортивные прогулки. Игровые прогулки включают в себя элементы поиска, выполнения задания, состязания. В зависимости от времени года игры подбираю разные.

Ход прогулки:

  1. Организационный момент.

(Обсуждаем с детьми план прогулки)

2.Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: - Формировать понятие о смене времён года;

I .Прежде чем выйти на школьный двор – обсуждаем форму одежды.

Задаю вопросы:  Какое время года? Какая сегодня погода? Какая температура воздуха? И т.д. Проводим  конкурс : « Кто оделся по сезону»

II. Берём необходимый для прогулки инвентарь. ( Например: мяч, бадминтон, прыгалки, обручи, мётлы, мешок для мусора, рабочие перчатки; в зимнее время года: санки, лопаты, и т.д.)

III. Провожу небольшую разминку. (1 упражнение:

Ходьба на носочках, руки за голову. 2 упражнение: ходьба на пяточках, руки на поясе. 3 упражнения: дыхательные.

IV. Трудовая деятельность.

Цель: Формирование трудовых навыков и уборка территории.

(убираем закреплённую территорию, подметаем, собираем мусор в мешки и выносим в контейнер)

V. Подвижные игры.

Игры планирую с учётом индивидуальных способностей детей.

«Найди себе пару»

Цель: сплочение коллектива.

Ход игры

Говорю детям: «Сейчас будем играть в игру «Найди себе пару»

Спрашиваю детей, как правильно играть в игру? Какие слова надо говорить тому, кто остался без пары? «Не зевай, не зевай -быстро пару выбирай!»

 Дети бегают по площадке, после слов: «Найди себе пару» дети строятся парами. По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.

«Паук и мухи»

Цель: закрепить умение детей действовать по сигналу, воспитание выдержки.

Ход игры:

Предлагаю детям поиграть, в игру «Паук и мухи». С помощью считалки выбираем ведущего «паука» - остальные дети – «Мухи».

После слов «Светит солнышко» дети летают по площадке, греются на солнышке, после слов «паук» дети замирают на месте и не двигаются. В это время «паук» ходит, ищет «мух» которые пошевелились, и забирает себе.

По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.

«Выше над землёй»

Цель: развитие внимания и координации движения.

Ход игры:

Прежде чем начать игру, находим достаточное число «мест спасения», равное количество участников минус один. Выбираем игрока, который должен охотиться. По его команде все игроки должны двигаться меняясь местами и убегая от охотника, который должен стараться поймать их. Чтобы спастись нужно вскочить на одну из возвышенностей и крикнуть: «Выше над землёй»

«Поймай мяч»

Цель: развитии ловкости .

Ход  игры:

Участники образуют круг, один игрок встаёт в центре этого круга. Игроки, стоящие по кругу, должны передавать по кругу мяч так, чтобы он не попал в руки игрока в центре. Если игрок перехватывает мяч, он встаёт в круг на место ошибившегося, а тот встаёт в центр круга. Если мяч падает на землю, то последний, кто дотронулся до мяча, встаёт в центр круга, а игрок в центре – занимает его место.

 Индивидуальная работа.

Развитие движений.

С Назаровой Дианой и Бычковой Олесей закрепляем умение прыгать в длину  через игру «Перепрыгни через ров»

Цель: совершенствовать прыжки в длину с места.

 В конце прогулке предлагаю детям поиграть в дидактическую игру

Цель: Закрепить знания детей о том, где обитают разные виды животных. Учить отвечать быстро, не повторяясь

VI. Подведения итога прогулки.

Девочки, давайте дадим оценку нашей игре. Кто играл активно и правильно, а кто с ленцой? Почему? Что вы делали правильно? Какие были ошибки? (Выполняли правила игры, делали все задания одновременно, в заданиях не путались?).

Мне понравилось, как вы себя вели. А вам понравилась сегодня прогулка? Молодцы. Все старались правильно выполнять задание. Но особо отличились ... . Хочу поблагодарить ... .......

А сейчас возвращаемся в школу.

Наблюдения воспитателя:

Во время игры, наблюдая за ходом, выясняю, что умеет ребёнок, что знает, что боится, что ему нравиться, а что не нравиться. Благодаря чёткости игровых правил, игра становится великолепной  школой произвольного поведения, школы самодисциплины и самоорганизации.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурс на лучшего кулинара (сценарий+ презентация) для учащихся коррекционных школ 8 вида.

Конкурс призван способствовать:- повышению престижа профессии «Повар»;- формированию творческих способностей учащихся;- вовлечение учащихся в соревнование;- расширению диапазона профессиональных знани...

Сценарий концертной программы для коррекционной школы 8 вида "Музыка рядом с тобой"

Сценарий празника посвещенному к дню музыки  "Музыка рядом с тобой"...

Сценарий последнего звонка в коррекционной школе 8 вида

Последний звонок "Ералаш школьной жизни"...

Сценарий последнего звонка в коррекционной школе 8 вида

Последний звонок "Ералаш школьной жизни"...

Сценарий внеклассного мероприятия для коррекционной школы-интерната VIII вида "Родина моя - Россия!" (с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)

Цели: формировать системные представления о государственных символах России;воспитать чувство любви к родному Отечеству;показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;формировать ...

сценарий новогоднего праздника в коррекционной школе

Цель: формирование интереса к традиционному русскому празднику «Новый год».         Задачи:- развивать тв...

Прогулка в коррекционной школе

Представляю вашему вниманию материал, посвящённый структуре прогулки в коррекционной школе....