Тема внеклассного мероприятия: «Школа наш дом, будь хозяином в нём»
методическая разработка (10 класс) по теме

Васильева Наталья Алексеевна

Методическая разработка воспитательного занятия.

Цель. Формирование у детей экономного отношения к расходованию воды, электроэнергии, тепла, бережному отношению к школьному имуществу.

Задачи: познакомить учащихся с понятием «экономика», формировать у учащихся представление о школьном имуществе как общественной собственности; коррекция личностных черт воспитанников в процессе развития уставов поведения; воспитание бережного отношения к школьному имуществу, экономному расходованию воды, электроэнергии, тепла.

Форма проведения: игра - путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_nash_dom._bud_khozyainom_v_nyom.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеклассного мероприятия: «Школа наш дом, будь хозяином в нём»

Цель. Формирование у детей экономного отношения к расходованию воды, электроэнергии, тепла, бережному отношению к школьному имуществу.

Задачи: познакомить учащихся с понятием «экономика», формировать у учащихся представление о школьном имуществе как общественной собственности; коррекция личностных черт воспитанников в процессе развития уставов поведения; воспитание бережного отношения к школьному имуществу, экономному расходованию воды, электроэнергии, тепла.

Форма проведения: игра - путешествие

Оборудование: карточки со слогами эко, но, ми, ка, карта путешествия по «Экономграду», рабочие листы по количеству детей для игры, «Выберите самое нужное», карандаши, карточки по количеству детей «Выбери правильный ответ» ,карточки с правилами экономного и бережливого хозяина.

Продолжительность мероприятия: 40 минут.

План мероприятия:

1. Вступление.

Сюрпризный момент

 Игра «Выберите самое нужное».

2.Основная часть занятия.

 Сообщение темы занятия.

Карта путешествия города «Эконом град».

Станция «Ванная комната». Правила экономного хозяина.

Станция «Электричество». Игра «Что работает от электричества». Правила экономного хозяина.

Физкультминутка.

 Станция «Бережливых». Задание на внимание «Выбери правильный ответ».

 3. Итог

Правила экономного хозяина.

 Задание «Выбери нужное»

 4. Рефлексия «Тихое озеро»

Ход мероприятия

 Ребята, я получила письмо, но ничего не пойму, здесь какие-то карточки со слогами. Помогите мне, пожалуйста, их расшифровать. (эко, но, ми, ка). Экономика- это очень сложное слово. В основе этого слова лежат древнегреческие слова «экос» - дом и «номос» - закон. Проще сказать экономика – это хозяйство. С того, что нас окружает начинается наша экономическая жизнь. Школу-интернат мы называем домом, т.к. вы больше времени проводите в школе. И вы являетесь одними из ее хозяев. Умение вести хозяйство- это большое мастерство. Сегодня мы рассмотрим вопрос, что такое экономика в школе и какое место в экономике может принадлежать вам, ученикам. Школе выделяется определенное количество денег на питание учащимся, на приобретение нового оборудования, учебников, на оплату коммунальных услуг, на медицинское обслуживание и многое другое необходимое для хорошей жизни воспитанников школы-интерната. За всем расходованием денег ведется строгий учет. Директор школы планирует, что необходимо купить в первую очередь, а что можно будет приобрести на следующий год.

 Ребята, а почему следует расчетливо расходовать деньги? (Ответ: деньги надо экономить, потому что может не хватить на что-то нужное. Все деньги израсходуешь, а где их взять?)

Давайте поиграем в игру «Выберите самое нужное».  Представь, что ты директор школы. Государство выделило деньги на самое нужное, действительно необходимое школе для организации работы. Отметьте те рисунки, которые по вашему мнению, необходимы в первую очередь. Обсуждение выполненных работ. Ребята, а как вы думаете, за что школа платит деньги? (Ответы детей : за воду, свет, газ, вывоз мусора). Как можно назвать оплату за свет, газ, воду, мусор двумя словами? Это коммунальные услуги.  Наша школа-интернат платит очень большие деньги. За 1 месяц уплатили за воду – 15164 рубля, за электроэнергию – 48032 рубля, за газ – 115000 рублей. А можно ли платить меньше, как вы думаете? (ответы детей). Как сэкономить деньги? (Нужно экономно расходовать воду, свет, газ).

 Я предлагаю совершить путешествие в мир «Экономики» нашей школы. Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте сделаем физкультминутку. Повторяйте за мной все движения, о которых я буду говорить.

 Мы руки поднимаем, Носом - вдох, а выдох – ртом;

Мы руки опускаем, Дышим глубже, а потом -

 Все вместе приседаем Марш на месте не спеша.

И дружно все встаем. Начинается игра.

Мы отправляемся в путешествие. Вот карта нашего путешествия по «Эконом граду нашей школы-интерната». Первая остановка- это станция «Ванная комната».

Воду, водицу, водичку мы любим,

 Кран повернем – и литрами губим.

Знай, экономя водицу-сестрицу,

Ты дашь возможность потомкам напиться.

 Как мы можем экономить воду?

 - Моем руки, не открывая сильно кран.

 - Вовремя выключаем воду.

 - Когда чистим зубы, пользуемся стаканом или закрывать воду, чтобы не текла, когда не нужно.)

 Почему нужно экономить воду? (За воду нужно платить, экономно расходовать воду, потому что пресной воды в природе остается все меньше и меньше).

 Вода из крана течет быстро. За 1 минуту из открытого крана вытекает 1-2 ведра воды. А ведь экономия – это дело привычки. «Воду попусту не лей, дорожить водой умей». Давайте попробуем сформулировать правила экономного хозяина. Не забывайте выключать воду!

Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

 (Ребята вывешивают на доску правила экономного хозяина.)

Два простых правила и за год вы сможете сэкономить целое озеро пресной воды длиной 200м и глубиной 2 метра.

Продолжим наше путешествие по стране «Эконом града». А куда мы отправимся, узнаете из загадки.

К дальним селам, городам

 Кто идет по проводам?

 Светлое величество –

Это… (электричество)

Следующее путешествие по станции «Электроэнергия». Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Энергия – это сила, приводящая предметы в движения, она освещает и нагревает. Давайте поиграем в игру, «Что работает от электричества». На своих листах, отметьте стрелочками от лампочки, какому прибору нужна электроэнергия.

 Давайте представим ситуацию, когда в школе нет света. Что произойдет? (Не смогут приготовить еду, не будут работать компьютеры, телевизоры, не смогут стирать белье, котельная не будет подавать тепло, горячую воду и т.д.). Итак, школе нужна электроэнергия? Но за нее надо платить. Поэтому, мы, как хозяева школы должны экономно расходовать электроэнергию. Как это сделать? (Выключать свет, когда он не нужен. Вовремя выключать телевизор, компьютер. В школе установлены энергосберегающие лампы.)

 Теперь сформулируем правила экономного хозяина:

Выключить свет, когда он не нужен.

 Выключать телевизор, компьютер до полного выключения, чтобы сберечь электроэнергию и снизить опасность пожара.

 Использовать энергоэффективные флуоресцентные лампы.

 (Дети вывешивают на доску правила экономного хозяина)

Мы работаем усердно,

Отдохнуть совсем не вредно

Чтобы было все в порядке

 Сделать надо нам зарядку.

Физкультминутка.

Мы устали чуточку,

 Отдохнем минуточку.

 Поворот, наклон, прыжок,

 Улыбнись, давай, дружок.

 Еще попрыгай: раз. два, три!

 На соседа посмотри,

 Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись

 Продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Бережливых». С наступлением холодов в здании становится прохладно. Необходимо тепло, которым нас обеспечивает котельная. Для работы котельной нужен газ и электроэнергия. Как можно сохранить тепло в здании школы и при этом сэкономить деньги? (Закрывать входные двери, не держать форточки постоянно открытыми.) Если вы это делаете. То вам удается сэкономить школьные деньги. Ребята, мы говорили с вами как сэкономить школьные деньги за коммунальные услуги. Но сохранить деньги можно не только экономно пользоваться водой, светом, теплом, а также бережное отношение к школьному имуществу тоже сэкономит деньги. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: обрадуется ли школа такому подарку?

Если вас совсем случайно

 За любимым вашим делом,

Скажем так, за рисованьем

 В коридоре на стене,

Вдруг застала Нина Викторовна,

 Объясните ей, что это

 Ваш подарок милой школе.

Называется картина:

 «Натюрморчик на стене».

 Обрадуется ли школа такому подарку? Выберите правильный ответ

 а) очень обрадуется;

 б) обрадуется, но не сильно;

 в) совсем не обрадуется

 Какой подарок был бы школе очень приятен и дорог?

 а) стена, разрисованная учеником;

 б) сохранение и поддержание чистоты в помещении школы и на школьном дворе.

 Ребята, расскажите, как вы бережно относитесь к школьному имуществу? (В спальной комнате переобуваемся, бережно складываем покрывало, правильно открываем двери, чтобы не сломать доводчик на двери). Это и есть правила бережливого хозяина.

 Дети вывешивают на доску правила бережливого хозяина)

Итог.

Если экономно расходовать свет, воду, газ, то оплата коммунальных услуг станет меньше. Значит, в школе останется больше денег. Если бережно относиться к школьному имуществу, то не придется тратить деньги на ремонт. А на освободившиеся деньги можно закупить новое оборудование, учебники, компьютеры и многое другое.

Знай, что нужно экономить

Воду, газ и свет

Если будешь это делать,

 Хватит их на много лет.

Рефлексия. «Тихое озеро». (Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Внимание! Мы прибыли на станцию, которая называется «Тихое озеро». Закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите стрекотание кузнечика и щебет птиц. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.

 А теперь откройте глаза. Мы снова в нашей школе, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

 Сегодня вы все хорошо работали. Спасибо. Молодцы!

Использованная литература:

 1. images.yandex.v4

 2. «Экономическое воспитание в школе» И.Г. Норенко. Издательство «Учитель» г. Волгоград.

 3. «Азбука экономики» Е.М. Мартишин, Н.В. Телегин, Г.К. Джунушева «Кубанский учебник» 2000г. г. Краснодар – Ростов-на-Дону.

 4. «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков, издательство «Просвещение» 2005г.

 5. «К здоровью через движение», В.Ф. Феоктистова, издательство «Учитель Тема внеклассного мероприятия: «Экономика в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Школе - 40 лет"

Торжественное мероприятие, посвященное Дню рождения школы и Дню учителя...

Профилактическое внеклассное мероприятие "Школа выживания"

Жизнь без опасностей невозможна. Но жить безопасно - можно! Как прожить безопасно - учит внеклассное мероприятие "Школа выживания"....

Сценарий внеклассного мероприятия «Школа – наш ДОМ»

Данный сценарий был использован при проведении общешкольного мероприятия, посвященного представлению класса в рамках детской школьной организации "ДОМ". Форма проведения мероприятия - инсценировка....

Внеклассное мероприятие "Школа дорожного движения"

Профилактическое мероприятие по ПДД, направленное на формирование знаний и навыков ответственного отношения к сохранению здоровья.Самое главное для родителей – это жизнь их детей. В современном мире п...

Школа – твой дом, будь хозяином в нем... ландшафтный дизайн

    Школьный двор – это визитная карточка нашего образовательного учреждения. Как театр начинается с гардероба, так и  школа со школьного двора.  Лицо школы -  школьный...

Внеклассное мероприятие "Школа вежливости"

Материал может пригодится педагогам-организаторам, воспитателям, классным руководителям, дефектологам....

Классный час "Школа-мой дом, будь хозяином в нём!"

Цель: актуализировать восприятие школы как жизненно важной категории....