Технология интенсификации приемов работы синформацией на основе контурных карт и самоконтроля.
учебно-методическое пособие на тему
Открытый урок на областном семинаре. Практическая значимость используемого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель истории Огальцова Р.Н.
Школа-интернат
г. Павловский Посад
ТЕМА: | Технология интенсификации приемов работы с информацией на основе контурных карт и самоконтроля. |
ЦЕЛИ: |
|
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
- Конструирование индивидуальных программ развития ребенка, его коррекция.
- Дидактический активизирующий и развивающий комплекс, позволяющий проследить за освоением изученного материала в должной мере.
- Метод исследовательской работы – один из приемов интенсификации обучения.
- Сознательность и активность на уроках способствуют формированию мышления.
ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ.
Оформление учебного материала в виде подготовленных контурных карт позволяет ребенку подробнее ознакомиться с изучаемым материалом, что дает право говорить об интенсификации приема работы с конкретным заданием.
Подготовка отдельных значков, которые будут использованы в работе с картой, выполняющей роль опоры, способствующей лучшему запоминанию изучаемого материала.
Самопроверка и взаимопроверка этих работ производится методом тестирования с последующей оценкой и гласным обсуждением полученного результата.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.
Дети знакомятся с условиями задания – отметить на контурной карте различные виды мануфактур, возникшие в годы правления Петра I. Попутно повторяется значение слова мануфактура. Дети отвечают, что слово «мануфактура» в петровские времена обозначало любое промышленное производство (оружейный завод или суконную фабрику).
Получив сигнальные карточки, учащиеся должны отметить на контурной карте цветными значками те районы, в которых развивалось то или иное производство. Для каждого ученика подготовлена индивидуальная сигнальная карточка, на которой задание выделено полосой определенного цвета, которая указывает на тот или иной вид мануфактуры, и разноцветные значки.
Ученики должны отметить на контурных картах цветными значками те районы страны, в которых развивалось производство, соответствующее их цветовому обозначению.
Выполнив задание, учащиеся сверяют свои работы с атласом, записывают крупнейшие города, в которых появились мануфактуры, то есть самостоятельно проверяют, правильно ли они выполнили задание.
Для закрепления изученной темы предлагается проверочный тест.
При проверке тестов учащиеся комментируют свои ответы и исправляют ошибки одноклассников.
Затем ученикам предлагается по карте проследить строительство морских кораблей и возникновение новых городов, связанных с постройкой флота в России.
В конце урока учитель оценивает ответы учащихся, комментируя каждую оценку.
- Какая новая отрасль промышленности появилась в России в первой половине XVIII века?
а) постройка морских кораблей;
б) соледобыча;
в) кузнечная.
- Что обеспечивало лучшие условия для промышленности и торговли в годы правления Петра I?
а) строительство железных дорог;
б) сооружение каналов;
в) перевозка гужевым транспортом.
- Самое примечательное явление в экономике конца XVII начала XVIII века:
а) рост крупной мануфактуры;
б) повышение импорта товаров;
в) строительство новых дорог.
- Крупнейшая ярмарка была в городе:
а) Ирбит;
б) Казань;
в) Саратов.
- Что заменила подушная подать?
а) государственные налоги;
б) оброк;
в) барщина.
I | II | III | IV | V |
ОБОЗНАЧИТЬ ВАЖНЕЙШИЕ МАНУФАКТУРЫ | |
ОБОЗНАЧИТЬ ВАЖНЕЙШИЕ МАНУФАКТУРЫ | |
ОБОЗНАЧИТЬ ВАЖНЕЙШИЕ МАНУФАКТУРЫ | |
ОБОЗНАЧИТЬ ВАЖНЕЙШИЕ МАНУФАКТУРЫ | |
ОБОЗНАЧИТЬ РАЙОНЫ СОЛЕДОБЫЧИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-42943-1487091097.jpg)
Использование технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала по В.Ф.Шаталову на уроках литературы
В течении ряда лет я преподавала предметы гуманитарного цикла в физико- математических и информационно- технологических классах. Мышление у этих детей особое: исследования психологов показали, что даж...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69873.jpg)
Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет. 7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/18/picture-980971-1679120698.jpg)
Технологии и приемы работы с текстом.
Работать с текстом приходится абсолютно каждому учителю-предметнику. А ребенок, увы, не всегда владеет приемами работы с текстом, не понимает текст, упускает главное. Задача любого учителя, работающег...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1186658-1573444105.jpg)
Курсовая работа «Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) на уроках русского языка в 5 классе»
Цель использования технологии:Формирование учебных компетентностей: критического мышления, коммуникативной компетентности.Задачи:Показать влияние СЛС на критическое и логическое мышление учеников, на ...
«Приемы работы с научной информацией. Ментальная карта»
В презентации отражены принципы составления ментальных карт и примеры карт, созданных детьми...
"Технологии и приемы работы при написании сжатого изложения в 9 классе"
Материал посвящен опыту работы по подготовке учащихся 9 классов к написанию сжатого изложения, технологиям и приемам, используемых для сжатия текста.Работа содержат примеры-иллюстрации текстов изложен...