Технология интенсификации приемов работы синформацией на основе контурных карт и самоконтроля.
учебно-методическое пособие на тему

Огальцова Римма Николаевна

Открытый урок на областном семинаре. Практическая значимость используемого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oblastnoy_seminar.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель истории                                Огальцова Р.Н.

Школа-интернат

г. Павловский Посад

     ТЕМА:

        Технология интенсификации приемов работы с    информацией на основе контурных карт и самоконтроля.

     ЦЕЛИ:

  1. Формирование исследовательских навыков.
  2. Развитие диалогического сознания и мышления, освобождение от плоского рационализма.
  3. Формирование общечеловеческих ценностей.
  4. Развитие творческих способностей ребенка.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  1. Конструирование индивидуальных программ развития ребенка, его коррекция.
  2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс, позволяющий проследить за освоением изученного материала в должной мере.
  3. Метод исследовательской работы – один из приемов интенсификации обучения.
  4. Сознательность и активность на уроках способствуют формированию мышления.

ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ.

        Оформление учебного материала в виде подготовленных контурных карт позволяет ребенку подробнее ознакомиться с изучаемым материалом, что дает право говорить об интенсификации приема работы с конкретным заданием.

        

Подготовка отдельных значков, которые будут использованы в работе с картой, выполняющей роль опоры, способствующей лучшему запоминанию изучаемого материала.

        

Самопроверка и взаимопроверка этих работ производится методом тестирования с последующей оценкой и гласным обсуждением полученного результата.

        ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.

        Дети знакомятся с условиями задания – отметить на контурной карте различные виды мануфактур, возникшие в годы правления Петра I. Попутно повторяется значение слова мануфактура. Дети отвечают, что слово «мануфактура» в петровские времена обозначало любое промышленное производство (оружейный завод или суконную фабрику).

        

Получив сигнальные карточки, учащиеся должны отметить на контурной карте цветными значками те районы, в которых развивалось то или иное производство. Для каждого ученика подготовлена индивидуальная сигнальная карточка, на которой задание выделено полосой определенного цвета, которая указывает на тот или иной вид мануфактуры, и разноцветные значки.

        

Ученики должны отметить на контурных картах цветными значками те районы страны, в которых развивалось производство, соответствующее их цветовому обозначению.

        

Выполнив задание, учащиеся сверяют свои работы с атласом, записывают крупнейшие города, в которых появились мануфактуры, то есть самостоятельно проверяют, правильно ли они выполнили задание.

        

Для закрепления изученной темы предлагается проверочный тест.

        При проверке тестов учащиеся комментируют свои ответы и исправляют ошибки одноклассников.

        

Затем ученикам предлагается по карте проследить строительство морских кораблей и возникновение новых городов, связанных с постройкой флота в России.

        В конце урока учитель оценивает ответы учащихся, комментируя каждую оценку.

  1. Какая новая отрасль промышленности появилась в России в первой половине XVIII века?

а) постройка морских кораблей;

б) соледобыча;

в) кузнечная.

  1. Что обеспечивало лучшие условия для промышленности и торговли в годы правления Петра I?

а) строительство железных дорог;

б) сооружение каналов;

в) перевозка гужевым транспортом.

  1. Самое примечательное явление в экономике конца XVII начала  XVIII века:

а) рост крупной мануфактуры;

б) повышение импорта товаров;

в) строительство новых дорог.

  1. Крупнейшая ярмарка была в городе:

а) Ирбит;

б) Казань;

в) Саратов.

  1. Что заменила подушная подать?

а) государственные налоги;

б) оброк;

в) барщина.

I

II

III

IV

V

ОБОЗНАЧИТЬ

ВАЖНЕЙШИЕ

МАНУФАКТУРЫ

ОБОЗНАЧИТЬ

ВАЖНЕЙШИЕ

МАНУФАКТУРЫ

ОБОЗНАЧИТЬ

ВАЖНЕЙШИЕ

МАНУФАКТУРЫ

ОБОЗНАЧИТЬ

ВАЖНЕЙШИЕ

МАНУФАКТУРЫ

ОБОЗНАЧИТЬ

РАЙОНЫ

СОЛЕДОБЫЧИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала по В.Ф.Шаталову на уроках литературы

В течении ряда лет я преподавала предметы гуманитарного цикла в физико- математических и информационно- технологических классах. Мышление у этих детей особое: исследования психологов показали, что даж...

Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет.  7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными ...

Технологии и приемы работы с текстом.

Работать с текстом приходится абсолютно каждому учителю-предметнику. А ребенок, увы, не всегда владеет приемами работы с текстом, не понимает текст, упускает главное. Задача любого учителя, работающег...

Курсовая работа «Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) на уроках русского языка в 5 классе»

Цель использования технологии:Формирование учебных компетентностей: критического мышления, коммуникативной компетентности.Задачи:Показать влияние СЛС на критическое и логическое мышление учеников, на ...

«Приемы работы с научной информацией. Ментальная карта»

В презентации отражены принципы составления ментальных карт и примеры карт, созданных детьми...

"Технологии и приемы работы при написании сжатого изложения в 9 классе"

Материал посвящен опыту работы по подготовке учащихся 9 классов к написанию сжатого изложения, технологиям и приемам, используемых для сжатия текста.Работа содержат примеры-иллюстрации текстов изложен...