Конспект занятия "Полезные и вредные продукты питания"
классный час по теме

Карбышева Нина Александровна

Работа включает в себя презентацию и текстовое сопровождение к ней. Расширение знаний учащихся о полезных и вредных продуктах питания, их значении в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.ch_.doc41 КБ
Файл poleznoe_i_vrednoe_pitanie_1.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

-Ребята, посмотрите на картинки и назовите изображенные на них предметы. (Слайд 1.) (Ответы детей.)

- Назовите все это одним словом. (Продукты .)

- Для чего нам нужны продукты? ( Мы ими питаемся.)

- Значит это продукты нашего питания. А какие еще продукты питания  вы можете назвать? (Ответы детей)

- А теперь отгадайте мои загадки, в которых пойдет речь о продуктах питания.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб.)

Белое, да не снег

Вкусное, да не мед,

От рогатой берут

И ребятам дают.  (Молоко)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок

Дай лизнуть тебя разок. (Мороженое)

Слева бантик,

Справа бантик,

У красотки платье – фантик.

Пренарядная кокетка

Шоколадная  … (конфетка.)

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий …( мед).

Может разбиться,

Может вариться,

Если хочешь –

в птицу может превратиться.  (Яйцо)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах (Капуста.)

На грядке длинный и зеленый,

А в банке желтый и соленый (Огурец.)

Красная девица

Сидит в темнице.

А коса на улице (Морковь.)

- А какие продукты питания вы любите? ( Ответы детей)

-  Ребята, скажите, для чего человек питается? (Ответы детей.)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых малых лет уметь.

-Человек будет здоровым, сильным, сытым, радостным, если будет питаться правильно и  полезными продуктами. В полезных продуктах питания много различных необходимых нашему организму витаминов.

                                                ( Слайд 2)

-Молоко, творог, сметана, кефир, рыба, мясо, сливочное масло  дают организму  силу; помогают расти, укрепляют кости, зубы.

                                       

                                                  (  Слайд 3)

-  Овощи и фрукты помогают расти здоровыми и справляться с болезнями.  Все эти продукты очень полезны для вашего растущего организма.

                                                (Слайд 4)

Улучшают память, внимание : орехи, мед, изюм, бананы, груши.

-А сейчас  ребята нашего класса прочтут вам стихотворения о пользе некоторых продуктов питания.

 Тот, кто пьет молоко.

Будет бегать далеко,

Будет прыгать высоко.

Тот, кто пьет молоко.

Если любишь   есть морковку,

Будешь  сильным, смелым, ловким.

Если любишь творожок,

Будешь ты здоров, дружок.

                                                                       

.- Но, к сожалению,  не все продукты питания  бывают  полезными.  ( Слайд 5)

   Конфеты,  мороженое, пирожные, лимонад – эти продукты неполезные. Их можно есть, но не каждый день,  1 – 2  раза  в неделю или по праздникам. В этом случае вреда от них не будет.

                                                     

                                               

- Есть продукты очень вредные для здоровья. ( Слайд 6).  Это чипсы,  гамбургеры, копченая колбаса, майонез. Их лучше вообще не есть.

                                                         

-А сейчас я проверю, какими вы были внимательными. Я буду называть продукт и спрашивать вас, полезный он или нет. Если он полезный, вы отвечаете дружно – да, если не полезный – молчите. (Творог, молоко, конфеты, яйца, газировка, чипсы, рыба, мясо, )

Из продуктов люди научились готовить разнообразные блюда. Вы наверняка наблюдали не раз как готовят различные блюда ваши мамы, бабушки.

-Ребята, давайте  немного поиграем. Сегодня вы сможете побывать в роли повара. Мы будем готовить из полезных  продуктов разные полезные блюда.

У меня на столе карточки, на которых написано название блюда. Нужно выйти, прочитать название блюда и взять со стола продукты, необходимые для его приготовления (омлет, каша,   салат, борщ).  ( Учащиеся выходят, надевают колпак и фартук повара. Выясняем, для чего это нужно сделать. Учащиеся читают карточки с названиями блюд и выбирают из набора различных продуктов, находящихся на столе, необходимые для приготовления данного блюда.)

-Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, отчего у мальчика заболел живот?

                            Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

                             Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.

                            Съел потом я сыр с колбаской-

                            Сделал с ними бутерброд.

                            А теперь, друзья, не знаю,

                            Отчего болит живот?

-Почему же у мальчика заболел живот?  (Ответы детей.)

-Итак, нужно соблюдать правила   правильного питания.  Давайте их вспомним. Я буду говорить  начало предложения, а  вы его будете заканчивать.

- Перед  едой нужно руки…. (мыть.)

- В столовой нельзя…. (разговаривать.)

- Пищу нужно откусывать …. кусочками.

- Торопиться во время еды….

- А сейчас, постарайтесь ответить правильно на мои вопросы.

 

 Что полезнее съесть на завтрак – бутерброд с колбасой или кашу?

 Чем лучше заправить салат – майонезом или подсолнечным маслом?

 Что полезнее – котлета с жареным картофелем или котлета с картофельным пюре?

 Что полезнее съесть на ужин – рыбу с овощами или  пирожки с повидлом?

-Итак, мы будем здоровыми, сильными, веселыми, если будем питаться правильно и полезными продуктами.

- Наш классный час окончен. Будьте здоровы!

КАША

БЛИНЫ

СУП

КОМПОТ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полезные и вредные продукты питания Учитель начальных классов КОУ СКОШ VIII вида №18 Карбышева Н.А .

Слайд 2

Цель и задачи Цель: Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания Задачи: 1) Образовательные: - формировать представление о правильном питании; - умение выбирать полезные продукты питания 2) Развивающие: - развивать внимание, мышление, память; 3) Воспитательные: - воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания

Слайд 9

Ссылки на использованные ресурсы http://www.illogicopedia.org/wiki/Swiss_Cheese http://begluymot.ru/be/320/ http://www.liveinternet.ru/users/lerars/post194129498/ http://dozor.kharkov.ua/1000981/vlast/gubernator/1077476.html http://www.care2.com/c2c/groups/disc.html?gpp=12562&pst=1202568 http://vam-zhenshini.ru/medicina/55.html http://www.zarya.crimea.ua/wp-content/plugins/nextgen-gallery/vjkjrj http://www.liveinternet.ru/users/4457644/page306.html http://www.sciencedaily.com/releases/2010/07/100728121339.htm http://www.airmed.com.ua/forum/index.php?showtopic=12318 http://brunetlady.ru/rubriki/ http://www.dried.su/catalog.php?do=more&catid=1&id=32 http://givatri.livejournal.com/394398.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье.

Раздел "Домашняя экономика"Цель: научить обучающихся правильно и рационально расходовать средства на питание....

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Продукты питания. Значение питания»

Задачи:- расширять знания детей о продуктах питания, значении питания для здоровья человека;- прививать навыки здорового образа жизни, внимательного отношения к своему организму; дать представление о ...

Конспект урока по СБО на тему "Значение питания. Разнообразие продуктов питания"

Тема: Значение питания. Разнообразие продуктов питания. Цель: расширить представление о разнообразии  продуктов питания.Задачи: – познакомить учащихся со значением правильного питания, позн...

Презентация "Пять самых вредных для нашего здоровья продуктов питания"

Познавательный материал о вредных для организма продуктах питания...

План-конспект урока по теме «Продукты питания».

План-конспект урока по теме «Продукты питания»....

Конспект дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста: «Полезные и вредные продукты»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о роли полезной и вредной еды в жизни человека....