Классный час в гостях у сказки
классный час на тему

Боярская Светлана Геннадьевна

Данная разработка предназначена для учащихся с ОВЗ (1 - 2 классов). Дети отгадывают загадки, по иллюстрациям  угадывают героев, просматривают презентацию и в конце занятия составляют аппликацию к сказке "Теремок". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyakh_u_skazki.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Тема: В гостях у сказки.

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках на примере сказки «Теремок».

Задачи: Учить называть сказку по заданию.

Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи и делать простейшие выводы.

Развивать умение действовать согласованно.

Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: иллюстрации из различных сказок, презентация, образец аппликации, детали для аппликации, подложка, клей, ножницы, салфетки.

Ход викторины.

1. Вводная часть.

А) Орг. Момент.

Деление учеников на команды. 1 и 2 В класс, 2 Б класс, 2 А класс. Расположение на местах. Проверка готовности.

Б) Сообщение темы и цели викторины.

- Ребята, скажите, кто из вас читал сказки? Какие сказки вы читали? Какая ваша любимая сказка? Кто является автором этих сказок? Автор русских народных сказок – русский народ. Чему учат нас народные сказки (добру,  сочувствию, соболезнованию, взаимопомощи, честности и т.д.).

- Тема нашей викторины «В гостях у сказки». Сегодня мы вспомним названия некоторых русских народных сказок, их героев. А также послушаем сказку «Теремок», но не просто послушаем, а выполним некоторые задания, и ответим на поставленные вопросы. В конце сделаем коллективную работу – составим аппликацию к сказке «Теремок». По итогам выполнения каждого задания наши судьи будут выставлять баллы, а в конце подведут итоги. Та команда, которая наберет больше баллов – победит. Приступим.

2. Основная часть.

А)  Задание на узнавание Героев сказок.

- Я буду показывать по одной картинке, а вы, если догадались,  из какой сказки эти герои – поднимаете руку. Важным условием является дисциплина – помните об этом, не выкрикивайте и не мешайте друг другу!

Подсчет баллов.

Б) - О какой сказке идёт речь?

1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

3. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

4. Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Три медведя)

5. Не пей из колодца, козлёночком станешь. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)

Подсчет баллов.

В) Прослушивание сказки с использованием интерактивной доски, выполнение заданий в презентации.

Подсчет баллов.

Г) Коллективная работа.

- А сейчас каждая команда составит аппликацию к сказке «Теремок». Образец поместим на  доску. Посмотрите, каких героев вам предстоит сделать. Ребята 2 А класса сами вырезают детали. 2 Б класс – вырезают только лисичку. 2 В и 1 класс – наклеивают уже готовые детали. Выиграет та команда, которая быстрее всех составит аппликацию по образцу на доске, не нарушат дисциплины, очень важно – чтобы аппликация получилась ровная, аккуратная.

- Ребята, скажите, что нужно, для того правильно, быстро и аккуратно выполнить коллективную работу? (распределить роли – кто вырезает, кто наклеивает; работать дружно; обговорить, в какой последовательности наклеивать героев – кого первого, кого второго и т.д.; не мешать друг другу; осторожно обращаться с ножницами и клеем) Напомните правила обращения с ножницами. Готовы? Время пошло!

Подсчет баллов.

3. Заключительная часть.

А) Подсчет баллов.

Б) Вручение грамот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.

Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...

Классный час "В гостях у сказки"

Классный час: «В гостях у сказки»Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать смекалку, память, интерес к чтению.Воспитывать доброе отношение к народному творчеству и окружающим ...

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...

Классный час "В гостях у сказки"

Классный час "В гостях у сказки" для  младшего подросткового возраста. Цель: развитие творческих способностей подростков в игровой форме....

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница:  Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...