Внеклассное мероприятие "Занимательное путешествие".
план-конспект занятия по теме

Миргородская Галина Сергеевна

В данном материале представлен подробный конспект интегрированного внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса С(к)ОУ VIII вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное воспитательное мероприятие

 «Занимательное путешествие»

для 4 класса коррекционной школы 8 вида.

Учитель: Миргородская Г.С., КУ «Няганская коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Цель: с помощью веселых, увлекательных заданий повторить знакомые волшебные сказки; в ходе игры рассмотреть вопросы противопожарной безопасности; коррегировать мыслительные процессы обучающихся посредством выполнения упражнений.

1. Вступление.

У: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, а в какое, вы сейчас узнаете…

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица.

И в комнату входит сказка…

2. Сообщение цели занятия.

У: Злой волшебник решил поразвлечься и перепутал сказочных героев, некоторые из них оказались в небольшой деревеньке…

Какие герои были похищены из сказок, мы сейчас узнаем.

3. Определение действующих лиц.

 Загадки.

1). Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?...
(Кот в сапогах.)

2). У отца был мальчик странный, 
Необычный - деревянный. 
Но любил папаша сына. 
Что за странный 
Человечек деревянный 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой? 
Всюду нос сует он длинный. 
Кто же это?.. (Буратино). 

3). Она была подружкой гномов 
И вам, конечно же, знакома. 
Белоснежка 

4). А этот сказочный герой – пушистик,

Любимец Белоснежки.

Можно загадать о нем такую загадку:

Зимой белый, летом – серый.

5). Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Красная Шапочка 

4. Основная часть « В путь-дорогу».

У: Оказавшись все вместе, герои очень удивились, но тут они увидели конверт, в конверте было письмо, из которого они узнали, что помочь им вернуться в свои сказки поможет только добрый волшебник, а путь к нему долгий и тяжёлый. Чтоб попасть к нему во дворец. Нужно выполнить много разных заданий.

        Ребята, давайте поможем сказочным героям добраться до дворца доброго волшебника.

У: Но Злой волшебник разрешит нам помогать сказочным героям только с условием, если мы ответим на все его вопросы. Готовы?

1. Вопросы – «разрешение» от злого волшебника.


1).Как называются цифры на дверях квартир? (номер)


2).На крайнем севере это животное впрягают в сани. (олень)


3).Замершая вода. (лед)


4).Боевой клич. (ура)


5).Если его не бросить, то корабль уплывет. (якорь)


6).Хоккейный «мяч». (шайба)


7).Две двойки. (4)


8).Девочка, живущая в цветке. (Дюймовочка)


9).Непосещение школы без уважительной причины (прогул)

     10). Сказочная шапка (невидимка).

У: Итак, справились с вопросами злого волшебника, отправляемся в путь.
2. Моделирование.

У: Дошли друзья до речки, смотрят, кораблик прохудился , нужно помочь. Давайте смоделируем кораблик из палочек на своих партах.

3. «Составь фигуру».

У: А чтобы сшить новый парус, потребуется ткань, квадратной формы. Но злой волшебник решил вас запутать, вам нужно узнать, какие две фигуры нужно соединить, чтобы получился квадрат? (на доске 6 геометрических фигур, нужно определить пары фигур, из которых можно составить квадрат).

У: Починили наши герои корабль, но злой волшебник, решил им преградить путь, отправил им помешать кота Базилио и лису Алису (из какой они сказки?; из сказки «Буратино»).

Сыграете с нами в игру, пропустим вас дальше!

4. Игра  «Лиса Алиса и кот Базилио».

Помните, Алиса была не только хитрая, но и хромая, а Базилио – слепым? Участники этого конкурса должны изобразить этих сказочных персонажей.

Итак, дети встают в пары. В каждой паре один из игроков изображает Лису, другой Базилио: то есть один подгибает ногу (держит ее рукой), а другой закрывает (или ему завязывают) глаза. «Хромой» кладет руку на плечо «слепого» и они направляются к финишной черте. По цепочке.

У: Не смогли нам помешать кот и лиса. Отправляемся дальше.

5. Знание противопожарной безопасности.

У: Переплыли реку и идут дальше. Подошли к дому, решили в нем переночевать. Зашли внутрь, и тут… их ждал- поджидал злой волшебник, со свечой в руке, увидев героев, он бросил свечу и дом …. (загорелся). Чтобы потушить пожар необходимо ответить на вопросы по противопожарной безопасности.

1). В маленьком амбаре лежит сто пожаров. (Спички).

2). Стоит столбом, горит огнем, ни жару, ни пару, ни угольев. (Свеча).

3). Ест – не наедается, а попьет- сразу умрет. (Огонь).

4). И мала, и зла, чуть свечу,

А иногда так упаду, что много горя принесу. (Искра).

5). Без рук, без ног, к небу ползет. (Дым).

6). Красненький петушок по домам побежит, все и сгорит. (Пожар).

7). Дал знать о пожаре –

И помощь идет, к месту пожара летит … (Вертолет).

У: А сейчас, вам придется превратиться во всезнаек, и, ответить на самые разные вопросы по противопожарной безопасности.

1). Знает каждый гражданин, пожарный номер … (01).

2). Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном? (Прятаться нигде нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться).

3). Где можно ли оставлять включенный утюг на рубашке, на платье или на гладильной доске? (Нигде нельзя оставлять включенный утюг).

У: Пока мы здесь играли, вы, наверное устали?

Чтобы нам не уставать,

Нам необходимо встать,

Наклонитесь, распрямитесь,

А теперь назад прогнитесь.

Хоть разминка коротка,

Отдохнули мы слегка.

У: Если вы быстро отгадаете последние слова на последней строке, пожар потухнет:

1). У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко - …. (красный).

2). На пожаре ждет беда,

Если кончилась … (вода).

3). Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие … (спички).

4). При пожаре не зевай,

Огонь водою … (заливай).

5). Коль не тратишь время даром –

Быстро справишься с … (пожаром).

А сейчас, сделаем вывод:

Прочитает его (учитель называет имя ребенка):

Если что-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один

Позвоним по … (дети должны сказать хором: 01)!

Мы ближайшему району

 позвоним по телефону,

где горит и что горит,

и кто об этом говорит.

У: Потушив пожар, сказочные герои увидели, что злой волшебник растворился, но он усел им напакостить: доброго волшебника заточил в башню, если мы отгадаем, в какой он башне, то поможем освободить доброго волшебника и отправить сказочных героев в их сказки.

6. «Где же добрый волшебник?»

( Слайд с башнями).

7. Сказочные герои отправляются в свои сказки.

У: Добро победило, сказочные герои отправляются в свои сказки, давайте им поможем: если нарисуем портреты двух из пяти героев, то и все остальные попадут в свои сказки. Готовы?

«Художники».

( У учителя волшебный мешочек, в нем карточки с именами сказочных героев: Буратино и кот в сапогах). На них написаны их части тела героев. На карточках Буратино пишут слова: колпак, нос, глаза, уши, рот, курточка, башмачки, руки, ноги…

На карточках Кота в сапогах: шляпа с пером, усы, глаза, рот, шпага, сапоги…

Карточки Буратино перемешиваются между собой и складываются в стопку, то же самое делают и с карточками Кота в Сапогах.

На доске 2 листа бумаги и карандаши, а рядом стопки с карточками. Дети по цепочке выходят и выполняют задания ( по рядам, одновременно).

По сигналу первый игрок команды от одной черты бежит к другой, берет верхнюю карточку, читает задание (например, усы) и рисует. Затем быстро возвращается обратно к черте, где его ждет команда. Затем в игру вступает второй участник, также бежит к листу бумаги, берет верхнюю карточку и рисует.

У: Вот и помогли мы сказочным персонажам. А теперь закройте глазки…

5. Итог.

Открываем, видим, каждый герой очутился в своей сказке. А мы с вами подведем итог.

У: ребята, сегодня мы свами играли, вспоминали сказочные произведения по внеклассному чтению, а также, одновременно с игрой, мы вспомнили очень важные правила. Какие?

(Правила пожарной безопасности).

У: Конечно, соблюдайте эти правила и все у вас будет хорошо. И не забывайте читать сказки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс

Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс...

Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и

Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....

Внеклассное чтение «Путешествие по сказкам Андерсена».

Внеклассное чтение проводится после изучения творчества Х.К.Андерсена. Цели урока:развитие внимания, интереса к литературе, навыков    сотрудничества, развитие речи учащихся, воспи...

Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде Здоровья".

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов на тему "Путешествие на поезде Здоровья"....

Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровья"

Представлен конспект внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Путешествие на поезде "Здоровья"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса

Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-го класса ...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Третьяковской галерее"

Методическая разработка внеклассного мероприятия содержит стихи о природе, картинах. Представлены описания картин, краткие сведения о жизни и творчестве художников, материал об истории Третьяковки...