Классный час на тему: «Настоящий друг»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Нравственное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Настоящий друг» для учащихся пятого класса коррекционной школы VIII вида.

Автор: Журавлева Галина Витальевна

Цель: Углубление представления детей об общечеловеческих ценностях.

Задачи:

  1. Формировать ценностное отношение к этическим качествам личности: дружелюбие, толерантность, бескорыстие, порядочность, доброжелательность.
  2. Развивать речевой и эмоциональный словарь.
  3. Развивать умение дружить, беречь дружбу, сопереживать.
  4. Воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, к конструктивному сотрудничеству.

Ход классного часа:

Дети входят в класс под песню «Совершите чудо» (Приложение 1)

Совершите чудо.

      Сл. М. Пляцковского                                                                     Муз. Е. Птичкина 

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом

От хорошей  шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек

 1.Вводная часть

             Игра «Паутинка». Сегодня мы поприветствуем друг друга при помощи клубка ниток,   протягивая друг другу дорожки дружбы. Дети передают клубок, приветствуя друг друга.

  - Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу дружбы. Как вы думаете, можно ли человеческую жизнь сравнить с дорогой? (Размышления ребят.) Действительно человеческая жизнь – это дорога, которая складывается из минут, часов, дней, месяцев, лет. Скажите, если мы представили жизнь в виде дороги, то можно её пройти без друзей?

  Тема сегодняшнего занятия – «Настоящий друг».  На занятии мы узнаем, кого можно назвать настоящим другом, какие  качества способствуют дружбе, выведем правила дружбы, поиграем в интересную игру, которая  поможет ещё больше укрепить нашу дружбу.

2. Основная часть.

 Сейчас я предлагаю вашему вниманию три ситуации.  Внимательно послушайте, как ведут себя ребята в различных ситуациях. Дайте оценку их поступкам.

Ситуация 1.

    Чтение рассказа Л. Толстого «Два товарища».

 «Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

   Медведь подошел к нему и стал нюхать; он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что он мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:

  - Ну что, - говорит,- медведь тебе на ухо говорил?

  - А он сказал, что плохи те люди, которые в опасности от товарищей убегают».

  -Что произошло с мальчиками в лесу?

  -Что чувствовал один из мальчиков, оставшись один на один с медведем?

  - Что значит «быть плохим другом»?

  - Как бы вы поступили в этой ситуации?

Вывод: Настоящий друг в беде не бросит. Другу всегда помогайте, друга всегда выручайте.

  Ситуация 2. 

    Чтение Т.М. Куриленко «Трое»

  «Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им еще далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но … там оказалось только одно свободное место. Как быть? Это должна была подсказать ребятам дружба…

На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите!». О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофера: «Возьмите Сашу, он натер ногу». Сашей звали третьего мальчика – самого, казалось, безучастного ко всему, что происходило, а он думал в это время: «Раз место одно – оно нам не нужно». И Саша решительно сказал: «Или всем ехать, или всем идти!» Машина уехала»

 - Какие взгляды на дружбу у каждого из них? Согласны ли вы этими взглядами?

 - Как бы вы поступили в этой ситуации?

 Вывод: Нужно думать не только о себе, но и о других.

Ситуация 3. 

Демонстрация картинки с изображением девочки (Приложение 2). Рассказ проблемной ситуации: «Света уже целую неделю не ходит в школу. У нее – ангина. Ее лечит доктор, за ней нежно заботливо ухаживает мама. Но Свете скучно и обидно, потому что ей хочется пойти в школу к одноклассникам, а нельзя».

 - Как могут помочь заболевшей девочке ее товарищи?

 -Какое письмо вы бы написали заболевшему другу?

 - Почему важно проявлять заботу о заболевшем товарище?

 - Какие слова утешения вы знаете?

 - Как вы понимаете пословицу «Друг познаётся в беде?»

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и жестов покажите:

  • - Как у девочки болит горло, ей очень больно;
  • - Как девочка грустит;
  • - Как мама нежно и заботливо ухаживает за ней;
  • -Как девочка радуется тому, что выздоровела.

-Что вы чувствовали, когда показывали заболевшую девочку?

-Что вы чувствовали, когда показывали маму, которая ухаживает за девочкой?

- Что вы чувствовали, когда показывали радостную, счастливую девочку?

  Вывод: Чтобы понять другого человека нужно, встать на его место. Поступайте с людьми так, как бы вы хотели, что с вами поступали.

Послушайте стихотворение, которое подготовила ученица нашего класса

Все живут – не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной, стану знаменитой

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной, подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать!»

А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени, уговаривать подруг,

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг!»

            - Почему с девочкой никто не хотел дружить?

- Что бы вы ей посоветовали?

- А есть ли у вас в классе такие ребята?

- Можно ли заставить насильно дружить?

Вывод: Дружба должна быть бескорыстной.

  Мы разобрали три ситуации и одно стихотворение. Из всего сказанного следует вывод, что настоящий друг это тот, кто разделит радость и огорчение, поможет в трудную минуту, окажет бескорыстную помощь.

А сейчас хором прочитаем правила дружбы.

  • Один за всех и все за одного
  • Дружба должна быть бескорыстной
  • Друзья познаются в беде
  • Не ябедничай, лучше сам поправь
  • Не спорь с другом по пустякам и не ссорься
  • Нужно быть внимательным и чутким к своим товарищам; помогать тому, кому трудно, кто заболел или попал в беду.

Физкультминутка

Под песню «Дружба»  школьники выполняют танцевальные движения.

(Приложение 3)

Итак, мы познакомились с правилами дружбы, а теперь переходим к  упражнению «Продолжи предложение».

  • Я назову тебя другом, если ты……
  • Я не хочу с тобой дружить, потому что ты……
  • Я бы пожелал своему другу……
  • Моего лучшего друга зовут……

-Как вы думаете, ребята, много ли должно быть у человека настоящих друзей?

Действительно, многие говорят о том, что настоящих друзей немного, но у каждого  человека они есть.

Не хочу ничего, не прошу ничего,

Не нужны мне ни деньги, ни слава.

Только б знать, что всегда у плеча моего

Два товарища – слева и справа!

- Ребята, как вы думаете, какими же качествами должен обладать настоящий друг?

Творческое задание «Собирательный портрет настоящего друга» (свиток)

Дети работают в группах.

        Я передам вам лист бумаги, на котором вы должны написать одно качество настоящего друга, например: «искренний» завернуть листочек, затем передать другому. Одни пишут, другие думают, что написать: (искренний, честный, добрый, надежный, справедливый, бескорыстный, сильный, трудолюбивый, заботливый т.д.).

Ребята, давайте встанем в круг.  Я  буду зачитывать те качества, которые вы записали в свитке, а в ответ на каждое качество вы будете  произносить: «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец правой руки.

Итог занятия

Сегодня мы проникли в тайну подлинной дружбы и ответили на вопрос: «что значит – быть настоящим другом». Наше занятие окончено. Всего доброго! Хороших вам друзей!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему" Настоящий друг: каким я его вижу?"

классный час для 6 класса на тему" Настоящий друг: каким я его вижу?"...

Классный час в 8 классе на тему «Настоящий друг».

Классный час, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой.Тема представляется автору весьма актуальной в 8 классе. Стремление к дружбе, потребность иметь настоящего друга, к...

классный час на тему «Настоящий друг».

27.01.2016 года в 7 Г классе прошёл классный час на тему «Настоящий друг».Цель занятия: воспитание добрых качеств у обучающихся, воспитанников, умения дружить и бережно относиться друг к другу, ...

Классный час в 5 классе тема"Настоящий друг"

Классный час «Настоящий друг »Цель: помочь детям разобраться в том, каким должен быть настоящий друг.Задачи: - определить важные для дружбы нравственные качества и содействовать их формированию;- пров...

Классный час в 7 классе на тему "Настоящий друг"

Классный час в 7 классе на тему "Настоящий друг"...

Классный час на тему : « Настоящий друг» .

Внеклассное мероприятие по теме: "Настоящий друг" проведено в 5б классе в рамках месячника психологического здоровья....